Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 35 page





Все цели правового регулирования можно классифицировать по различным основаниям. Первую группу составляют цели, закрепленные в законе.

Вторую группу целей можно выделить из содержания договора, так как медицинское страхование осуществляется в форме договора и его субъекты, вступая в соглашение, преследуют свои цели, которые правовое регулирование не может игнорировать.

Третью группу целей правового регулирования можно определить исходя из анализа места медицинского страхования в российском правопорядке.

Рассмотрим более подробно вышеобозначенные цели.

К первой группе относятся цели, закрепленные в преамбуле и абзаце 2 ст. 1 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Среди них можно выделить следующие: 1) усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях; 2) гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств; 3) финансировать профилактические мероприятия за счет накопленных средств.

Вторую группу составляют, как отмечалось выше, цели, обусловленные содержанием договора медицинского страхования.

Исходя из основной функции страхования в гражданском обороте, следует определить и основную цель правового регулирования медицинского страхования - обеспечение защиты интересов частных лиц путем оплаты медицинских услуг тому из них, которому в результате наступления определенного, предусмотренного события причинен вред, связанный с имущественными затратами на оказание медицинской помощи и прохождением профилактических мероприятий.

Следующей целью, входящей во вторую группу, следует признать обеспечение публичного интереса, т.е. финансовой устойчивости, договорными средствами.

Данная цель определяется исходя из того, что для защиты интересов частных лиц (граждан) страховой фонд должен функционировать, предоставляя в любой момент средства для выплат. Следовательно, обеспечение, формирование и управление средствами этого фонда являются вспомогательной целью, необходимой для достижения основной. И хотя эта цель носит публичный характер, достижение ее не должно обеспечиваться лишь публично-правовым (финансовым) регулированием.

Сумма собираемых средств, являющаяся платой за страхование, характер страховых случаев, размер выплат - это условия договора медицинского страхования, составляющие его содержание (ст. 4 ЗоМС). Именно в этих элементах договора имеется публичный интерес, который рассматривался выше.

Таким образом, можно констатировать, что публичный интерес, имеющийся в каждом договоре медицинского страхования, может и должен реализовываться, в том числе и гражданско-правовыми средствами.

Следующей целью, вытекающей из содержания договора медицинского страхования, является защита интересов страхователя (застрахованного лица).

Данную цель можно проследить исходя из анализа следующего положения. Финансовая устойчивость страховой медицинской организации зависит от правильной структуры принятых на себя рисков. Ее создание требует от страховщика профессионализма и специальных знаний.

Кроме этого, как правило, в страховом фонде при добровольном медицинском страховании накапливаются значительные средства, которые в настоящее время могут быть и не нужны для оплаты медицинских услуг. Следовательно, денежные средства страхового фонда несут инвестиционный потенциал, и только профессионалы могут грамотно им распорядиться.

Выбор портфеля рисков и политика инвестирования средств страхового фонда называются управлением рисками.

Политика управления рисками предполагает необходимость в стандартизации рисков, принимаемых на медицинское страхование, что, в свою очередь, означает стандартизацию условий договора.

Профессионализм, мощная финансовая база страховой медицинской организации, стандартизация условий договора медицинского страхования неизбежно ведут к тому, что страховщик в отношениях со страхователем может до определенной степени диктовать ему свои условия при заключении и исполнении договора. Подобное положение, как показывает и мировая практика, фактически используется страховщиком для получения необоснованной выгоды за счет страхователя.

В данном случае правовое регулирование не может остаться в стороне от такого фактического неравенства при формальном юридическом равенстве субъектов. В связи с этим следующей целью правового регулирования медицинского страхования является обеспечение защиты страхователя (застрахованного лица) от возможного использования страховой медицинской организацией своего профессионализма и фактически более сильного положения на рынке для недобросовестного извлечения прибыли.


Рассмотрим третью группу целей, обусловивших место медицинского страхования в правовой системе России.

Необходимо отметить, что договор медицинского страхования в основном регулируется положениями главы 48 ГК РФ и ст. ст. 4, 9 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", содержащими нормы гражданского права. Как уместно отметил В.И. Серебровский, "поскольку значительное количество норм страхового права имеет целью регулирование тех отношений, которые возникают в договорном праве... главную роль в системе страхового права играют нормы гражданского (торгового) права" <3>. Данное положение подтвердило и развитие законодательства о страховании в России. Так, в 1992 г. был принят Закон РФ "О страховании", глава II которого регулировала договорные отношения в страховании. Однако с введением в действие в 1996 г. ч. II ГК РФ, содержащей главу 48 "Страхование", глава II Закона "О страховании" была полностью исключена из его текста, а сам Закон переименован в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Таким образом, было еще раз определено, что регулирование договоров страхования в полной мере относится к гражданскому праву.

--------------------------------

<3> Серебровский В.И. Очерки советского страхового права // Избранные труды по наследственному и страховому праву. Изд. 2-е, испр. М.: Статут, 2003. С. 277.

 

Однако в той части медицинского страхования, где договор медицинского страхования использован как механизм исполнения конституционной обязанности, но не как средство защиты интересов в обороте, ГК РФ в основном не включается в систему соответствующего законодательства <4>.

--------------------------------

<4> См.: ст. 2 Закона РФ об обязательном социальном страховании; ст. 1 Закона о медицинском страховании.

 

Следующая цель данной группы производна от предыдущей и состоит в достижении свободы договора медицинского страхования и равенства его участников.

Рассмотрим более подробно такую цель, как свобода договора. Необходимо отметить, что отход от свободы договора проявляется в медицинском страховании в том, что договоры страхования заключаются на стандартных условиях Правил страхования. В таком случае договор медицинского страхования является договором присоединения. Следует отметить, что в большинстве стран Европы до 1992 г. договоры страхования могли заключаться исключительно по Правилам страхования, прошедшим контроль в органах страхового надзора. Однако в 1992 г. были приняты директивы третьего поколения, в соответствии с которыми был установлен запрет на предварительный контроль правил со стороны органа страхового надзора <5>.

--------------------------------

<5> Турбина К.Е. Правовые способы и законодательные основания защиты прав и интересов в договоре страхования // Страховое право. 2004. N 1. С. 17.

 

Подобное положение в области страхования развивалось и в РФ. Так, в соответствии с Законом РФ "О страховании" заключение договоров стало осуществляться только по Правилам, одобренным в органе страхового надзора. Со вступлением в силу в 1996 г. ч. II ГК РФ было установлено правило, закрепленное в п. 3 ст. 943 ГК РФ, позволяющее сторонам при заключении договора отступать от Правил страхования.


Таким образом, несмотря на стандартизацию условий договора медицинского страхования, законодатель устраняет сплошной публичный контроль и обеспечивает возможность использовать свободу договора.

Рассмотрим далее равенство сторон в договоре медицинского страхования. Как уже отмечалось выше, фактическое неравенство сторон в соглашении нивелируется посредством использования законодателем и правоприменителями средств для восстановления равенства, вводя юридическое неравенство.

Таким образом, можно констатировать, что правовое регулирование договора медицинского страхования, за исключением его использования в качестве реализации конституционной обязанности (ст. 41 Конституции РФ), органически включено и должно оставаться в составе гражданского права.

Следующей целью, входящей в рассматриваемую группу, является соотношение медицинского страхования с зарубежными правопорядками.

Вступление России в ВТО неизбежно приведет к открытию рынка страховых услуг, хотя, может быть, и с некоторой отсрочкой. В таком случае необходимо обеспечить взаимодействие российского правового регулирования медицинского страхования с зарубежными правопорядками.

До 1997 г. предоставление страховых услуг иностранными компаниями в соответствии со ст. 8 ЗоСД было запрещено. Однако с принятием Соглашения на о. Корфу <6> с 1 декабря 1997 г. Россия взяла на себя обязательство допустить на внутренний рынок страхования компании стран ЕС, действующие по нормам и правилам, применяемым в сообществе.

--------------------------------

<6> Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство Российской Федерации, с одной стороны, и Европейского сообщества и его государствами-членами - с другой (о. Корфу, 24 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1802.

 

В настоящее время в России деятельность иностранных страховых организаций ограничена. "Лицензии непосредственно иностранным компаниям не выдаются, но они участвуют в страховании на территории РФ через свои дочерние компании, которые работают по правилам, принятым в головных компаниях" <7>. Данные обстоятельства порождают проблемы взаимодействия российского и иностранного права в сфере медицинского страхования. Так, в одной из дочерних страховых компаний при медицинском страховании размер выплаты определяется в процентах к страховой сумме, а проценты устанавливаются в зависимости от заболевания и его характера. Данные правила действовали в головной компании для определения процентов с помощью специальных таблиц. Такие положения договора вступают в противоречие с п. 1 ст. 934 ГК РФ, где установлено правило, согласно которому выплата при наступлении страхового случая должна производиться в размере страховой суммы. Однако, как отмечал Ю.Б. Фогельсон, "возможно иное, более мягкое толкование текста п. 1 ст. 934 ГК РФ, при котором страховую сумму следует понимать как величину, необязательно точно определенную при заключении договора, но определимую при наступлении страхового случая" <8>.


--------------------------------

<7> Фогельсон Ю.Б. Договор страхования в российском гражданском праве: Дис.... док. юр. наук. М., 2005. С. 49.

<8> Там же. С. 50.

 

Данный пример наглядно характеризует необходимость согласования правового регулирования медицинского страхования, да и страхования в целом, в российском законодательстве с иностранными правопорядками.

Таким образом, завершив рассмотрение целей правового регулирования медицинского страхования, мы пришли к следующим выводам:

1. Цели правовых норм определяют смысл последних, направляют процесс их толкования, сферы применения и пути эволюции.

2. Цели правового регулирования медицинского страхования можно классифицировать на три группы.

3. Первую группу составляют цели, определенные в законе:

1) усиление заинтересованности и ответственности населения, государства, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в охране здоровья граждан в новых экономических условиях;

2) гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств;

3) финансировать профилактические мероприятия за счет накопленных средств;

4. Вторую группу составляют цели, обусловленные содержанием договора медицинского страхования:

1) обеспечение защиты частных интересов граждан путем оплаты медицинских услуг тому из них, которому в результате наступления определенного, предусмотренного события причинен вред, связанный с имущественными затратами на оказание медицинской помощи;

2) обеспечение публичного интереса договорными средствами;

3) защита интересов страхователя (застрахованного лица) от возможного использования страховой медицинской организацией своего профессионализма и фактического более сильного положения на рынке для недобросовестного извлечения прибыли;

5. Третью группу составляют цели, обусловленные местом медицинского страхования в правовой системе России:

1) правовое регулирование договора медицинского страхования в полной мере относится к гражданскому праву, за исключением его использования как механизма исполнения конституционной обязанности, где ГК РФ в основном не включается в систему источников;

2) свобода договора и равенство его участников;

3) соотношение медицинского страхования с зарубежными правопорядками.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Реализация права на образование как одного из прав и свобод человека и гражданина

(Ахмедов Г.Г.-о)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНОГО ИЗ ПРАВ

И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

Г.Г.-О АХМЕДОВ

 

Ахмедов Г.Г.-о, иностранный член ГАН РАО, академик.

 

Образование имеет стратегическое значение для общества и государства. Поэтому право на образование является одним из конституционных прав граждан. В ст. 42 Конституции Азербайджана предусматривается, что каждый гражданин обладает правом на получение образования.

Государство гарантирует бесплатное обязательное общее среднее образование. Система образования контролируется государством.

Государство гарантирует продолжение образования для талантливых лиц независимо от их материального положения. Государство устанавливает минимальные стандарты образования.

В целях реализации права на образование в Азербайджанской Республике осуществляются следующие программы:

1. Общеобразовательная программа, к которой относятся дошкольные образовательные программы; начальные, основные, средние общеобразовательные программы.

2. Профессионально-специальные образовательные программы. Сюда входят профессионально-технические образовательные программы, среднеспециальные образовательные программы, высшие специальные образовательные программы, последующие после высшего образования специальные образовательные программы (ординатура, магистратура, докторантура).

Общеобразовательные программы обеспечивают социализацию личности, выполняют задачи социальной направленности гражданина и формируют у него систему образовательной деятельности. Данные программы реализуются в образовательных учреждениях соответствующего типа и вида, при этом соблюдаются преемственность и последовательность.

Программы высшего профессионального образования обладают сложной структурой. Министерство образования Азербайджанской Республики рекомендует разработку этих программ проводить в два этапа. Первый этап включает в себя конечную цель, достигаемую на основе образовательных стандартов в процессе учебно-воспитательного характера. На втором этапе разрабатываются содержание образования и правила его реализации. Для этого составляется полный перечень дисциплин учебной программы, обеспечивается баланс фундаментально-теоретических приоритетов и подготовки их применения и достижения, определяется соотношение аудиторной работы и самостоятельной научной деятельности студентов, отыскиваются наиболее эффективные виды и технологи образования.

Общенациональный лидер Г.А. Алиев отмечал: "Народ прославится культурой и наукой".

Придавая исключительное значение образованию, Г.А. Алиев говорил: "После избрания 14 июля 1969 года руководителем Азербайджана я в первую очередь занимался вопросами образования... Знаете, что азербайджанский народ постоянно уделяет огромный интерес знаниям, науке. В многовековой истории наш народ дал культуре человечества видных ученых, поэтов, писателей, обогащая эту культуру произведениями" (2 - 4).

Стратегические перспективы образования в Азербайджанской Республике определены Г.А. Алиевым: "У учителя Азербайджанской Республики должна быть единственная цель: воспитание поколения, верного идеалам независимости, готового пожертвовать себя за свободу отчизны, способного превратить Азербайджан в расцветающее, благополучное и могущественное государство" (2 - 4).

Эти заветы сегодня успешно претворяются в жизнь.

В законодательстве образования устанавливаются главные задачи образовательной системы: воспитание человека, обладающего глубокими и всесторонними знаниями, практической подготовкой, высокой культурой, чувством ответственности, владеющего общечеловеческими ценностями, уважающего права и свободы человека, способного превратить Азербайджан в одно из демократических и развитых государств мира. Для выполнения этих задач утверждены следующие формы образования.

В образовательных учреждениях с отрывом от производства и без отрыва от производства:

- образование в семье;

- образование в доме;

- свободное образование;

- экстернатное образование;

- особое образование.

Допустимы другие формы образования с использованием современных образовательных технологий. Структура образовательной системы состоит из:

- государственного;

- негосударственного;

- платного;

- бесплатного образования.

В Азербайджанской Республике действуют 4542 общеобразовательные школы, в них обучаются 1,6 млн. учеников, их обучением и воспитанием заняты 174 тыс. педагогических работников.

Прием студентов в высшие и среднеспециальные образовательные учреждения является стратегическим направлением образовательной политики государства и уже 15 лет осуществляется Государственной комиссией по приему студентов (ГКПС).

Исторически основой правового регулирования общественных отношений в сфере образования являются нормативно-правовые акты Азербайджанской Республики и более 30 международных правовых актов.

Азербайджанская Республика соблюдает рекомендации Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "О правах человека" от 10 декабря 1948 г., где определены международно-правовые начала образовательного процесса.

Программы ЮНЕСКО в образовательной сфере имеют важное значение и для Азербайджанской Республики. Между ЮНЕСКО и Правительством Азербайджанской Республики заключено соглашение об осуществлении проектов ЮНЕСКО в Азербайджанской Республике.

Реализация образовательной политики Азербайджанской Республики основывается на следующих принципах:

- предоставление всем возможности получения образования в пределах государственных стандартов;

- демократизация образования;

- повышение самостоятельности образовательных учреждений;

- гуманизация образования;

- верховенство общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья людей, свободного развития личности.

Таким образом, реализация в Азербайджанской Республике права на образование основывается на самых передовых общечеловеческих ценностях.

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Азербайджанской Республики. Баку, 2007.

2. Речь Президента Азербайджанской Республики Гейдара Алиева на общереспубликанском собрании специалистов, получивших образование за пределами Азербайджана в 1970 - 1987 гг., состоявшемся 31 августа 1998 г.

3. Алиев Г.А., Президент Азербайджанской Республики. Программа реформ в сфере образования в Азербайджанской Республике // Газета "Азербайджан".

4. Абдуллаев Э.И. Административное право: Учебник. Баку, 2001.

5. Марданов М.Д. Образовательная система Азербайджана: реальное состояние, проблемы, направления реформ. Баку, 2008.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое регулирование социальной защиты ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом в Республике Казахстан

(Абайдельдинова А.Т.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ, БОЛЬНЫХ СПИДОМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

А.Т. АБАЙДЕЛЬДИНОВА

 

Абайдельдинова А.Т., соискатель кафедры "Трудовое, экологическое право и гражданский процесс" Казахского гуманитарного юридического университета.

 

Социальная защита, как сложный институт, имеет определенную структуру, субъект, объект регулирования.

В соответствии с Концепцией социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденной Постановлением правительства от 27 июня 2001 г. N 886 (далее - Концепция социальной защиты населения), "социальная защита - это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы и иные законные основания) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде" <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 г. N 886 "Об утверждении Концепции социальной защиты населения Республики Казахстан" // Казахстанская правда. 2001. 13 апреля.

 

В целом система социальной защиты населения в Республике Казахстан состоит из следующих основных элементов: государственные пособия, обязательное социальное страхование, накопительное пенсионное обеспечение и социальная помощь.

Концепция социальной защиты населения раскрывает понятия и назначение составляющих ее структурных частей:

1. Государственные пособия предназначены для обеспечения всех граждан гарантированными выплатами на определенном уровне в случае наступления обстоятельств, подлежащих социальной защите.

2. Обязательное социальное страхование, финансируемое за счет отчислений работодателей и работников, предназначено для дополнительной защиты работников формального сектора, которая зависит от уровня взносов гражданина.

3. Накопительное пенсионное обеспечение предназначено для самостоятельного пенсионного обеспечения каждым гражданином.

4. Социальная помощь предназначена для предоставления дополнительной защиты отдельным категориям граждан за счет средств бюджета.

Кроме того, гражданин имеет право осуществлять добровольное страхование на случай наступления социальных рисков.

В рамках Концепции социальной защиты населения не рассматриваются вопросы обеспечения доступности граждан к услугам в сфере образования и медицинской помощи, что является, на наш взгляд, недостатком рассматриваемого документа.

В каждом государстве характер социальной защиты несет на себе отпечаток национальной культуры, сложившихся традиций, образа жизни, религии, политических, экономических и многих других факторов <2>.

--------------------------------

<2> Шарин В. Социальная защита населения: зарубежные модели // Социальное обеспечение. 2005. N 19 (октябрь). С. 26.

 

Так, характер социальной защиты населения в Республике Казахстан в какой-то мере является слепком системы социального обеспечения Советского Союза, при котором государство поглощало гражданское общество и являлось единственным субъектом, а общество в целом выступало объектом социальной защиты.

Тогда как, по мнению некоторых ученых, к субъектам социальной защиты следует отнести государство, с одной стороны, и, с другой стороны, структуры гражданского общества: профсоюзы, союзы и ассоциации предпринимателей, различные общества и объединения потребителей, отдельных личностей - меценатов, спонсоров, правозащитников. К объектам социальной защиты относится, во-первых, все население (обеспечение безопасности жизни людей, реализация интересов потребителей, укрепление здоровья нации, создание условий духовного развития); во-вторых, отдельные группы и слои населения (социальная защита интеллигенции, военнослужащих, работников образования, здравоохранения и культуры, охрана материнства и ребенка) <3>.

--------------------------------

<3> Скворцов В. Социальная защита в Республике Казахстан: проблемы, поиски решения // Экономические и правовые проблемы гармонизации законодательства в области защиты прав и обеспечения интересов личности в условиях глобализации: теория и практика стран СНГ: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Году России в Казахстане (20 ноября). Выпуск 1. Алматы: Казак университетi, 2005. С. 189.

 

Такие элементы социальной защиты, как накопительное пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование, обеспечиваются самостоятельно населением республики и зависят от трудоспособности.

Как известно, потребность человека в защите возникает при наступлении определенных социальных рисков. Одним из видов таких социальных рисков является потеря трудоспособности по болезни.

В случае если человек утрачивает трудоспособность по болезни и не имеет возможности непосредственно своими действиями обеспечивать себя материально, ему необходима помощь как государства, так и общества.

В силу особенностей заболевания в особенной поддержке нуждается такая категория населения, как инфицированные ВИЧ и больные СПИДом.

К сожалению, при наличии минимального правового регулирования социальной защиты ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, фактические меры, принимаемые в целях обеспечения определенного уровня доступа к жизненно необходимым благам данных объектов социальной защиты населения, осложняются недостаточным финансированием и негативным отношением общества к рассматриваемой категории населения, что влечет за собой нарушения в области прав человека.

Базовым нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, является Закон Республики Казахстан от 5 октября 1994 г. N 176-XIII "О профилактике заболевания СПИД" (далее - Закон о профилактике заболевания СПИД) <4>.

--------------------------------

<4> Закон Республики Казахстан от 5 октября 1994 г. N 176-XIII "О профилактике и лечении ВИЧ-инфекции и СПИД".

 

Согласно п. 1 ст. 1-1 Закона о профилактике заболевания СПИД законодательство Республики Казахстан о профилактике и лечении ВИЧ-инфекции и СПИДа основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

При этом если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Конституция гарантирует соблюдение основных прав, свобод и законных интересов человека в Республике Казахстан.

ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в соответствии со ст. ст. 2 - 4 Закона о профилактике заболевания СПИД государством гарантируются:

1) доступность и качество анонимного обследования, добровольного, конфиденциального медицинского освидетельствования на бесплатной основе, обеспечение диспансеризации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, психосоциальных, юридических и медицинских консультаций;

2) бесплатная медицинская и лекарственная помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом и организациях здравоохранения в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) социальная и правовая защита ВИЧ-инфицированных лиц и больных СПИДом;

4) недопущение каких-либо форм дискриминации в связи с характером заболевания к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом;

5) бесплатное специфическое противовирусное лечение при ВИЧ-инфекции и СПИДе в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) осуществление профилактических мероприятий по снижению риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду;

7) развитие научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции, подготовка специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;

8) развитие международного сотрудничества и регулярный обмен информацией в рамках международных программ предупреждения распространения ВИЧ-инфекции.







Date: 2015-09-17; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.045 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию