Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 32 page





Правовое положение иностранных граждан, пребывающих в России, также находится под пристальным вниманием со стороны Российского государства. Во многом благодаря этому факту ч. 4 ст. 15 Конституции РФ предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, т.е. закрепляется приоритет международного законодательства над внутрироссийским. Кроме того, преамбула Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" закрепляет, что международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека.

Среди международных правовых актов универсального характера, регулирующих правовое положение человека, в том числе иностранцев, необходимо отметить следующие нормативные правовые акты <2>: Устав Организации Объединенных Наций, Всеобщую декларацию прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, и т.д. Эти и многие другие международные нормативные акты определяют основы правового подхода к формированию института прав человека на территории государств, которые являются участниками данных документов.

--------------------------------

<2> Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования: Монография. М.: Внешторгиздат, 2003. С. 27.

 

В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующим правовое положение иностранных граждан на территории России, изданным во исполнение Конституции Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранцах).

В последнее время во исполнение Закона об иностранцах были изданы следующие подзаконные нормативные правовые акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство";

- Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 апреля 2003 г. N 250 "Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство" и т.д.

Эти документы конкретизируют применение некоторых норм, закрепленных в Законе об иностранцах. Поэтому они очень важны при определении правового статуса конкретного иностранного гражданина.

В 2003 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 марта 2003 г. N 167 "О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации".

Данное Постановление утверждает Положение о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации.

Данное Положение определяет порядок предоставления приглашающей стороной гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина и лица без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации.

Приглашающей стороной могут выступать федеральные органы государственной власти, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, международные организации и их представительства на территории России, а также представительства иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, а также граждане России и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане.

Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания на территории нашей страны являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств:

а) предоставление приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации;

б) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

в) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в нашей стране страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи;

г) жилищное обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в России в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Физическое лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны, прилагает к гарантийным письмам о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации сведения о доходах (денежных средствах), позволяющих ему обеспечить выполнение обязательств.

Приглашающая сторона при обращении в Министерство иностранных дел России либо ФМС или ее территориальный орган с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию одновременно предоставляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания на территории России.

Медицинские гарантии. В России с 1993 г. действуют Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно ст. 18 которых иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В той же статье определено, что порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации".

Данные Правила устанавливают следующие основы медицинских гарантий для иностранных граждан:

- медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается лечебно-профилактическими организациями независимо от их организационно-правовой формы;

- скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно;

- скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также медицинскими работниками или лицами, обязанными оказывать первую помощь по закону или специальному правилу, в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений). После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь;

- плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в случае нарушения здоровья, не представляющего непосредственной угрозы их жизни, в соответствии с договором на предоставление платных медицинских услуг либо договором добровольного и (или) обязательного медицинского страхования, и обязательно на платной основе;

- в случае если международным договором Российской Федерации установлен иной порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, применяются правила международного договора.

Помимо этих минимальных медицинских гарантий иностранным гражданам предоставляются еще и следующие:

1. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства получают противотуберкулезную помощь в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 3587-ВС "Об обеспечении техническими средствами реабилитации инвалидов - иностранных граждан" иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Российской Федерации и признанные инвалидами, вправе по месту своего жительства на территории Российской Федерации обратиться в уполномоченный орган за предоставлением им технических средств реабилитации.

Кроме того, согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Документальным подтверждением временного проживания данной категории иностранных граждан (студентов, туристов, въехавших по частным, служебным делам) является наличие заграничного национального паспорта, зарегистрированного в установленном порядке в органах внутренних дел, в принимающих организациях и гостиницах.

В настоящее время действуют также и международные договоры и соглашения о предоставлении иностранным гражданам медицинских услуг.

Например, Соглашение от 24 ноября 1998 г. "О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи". Согласно ст. 3 указанного Соглашения скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности предоставляется гражданам сторон беспрепятственно, бесплатно для пациента и в необходимом объеме в лечебно-профилактических государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения государства временного пребывания граждан (независимо от наличия медицинского страхового полиса).

Также в России действует Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 января 1997 г. N 19 "О введении в действие Положения о порядке предоставления медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь". Согласно п. 2.1 указанного Положения скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности предоставляется гражданам государств Сообщества беспрепятственно, бесплатно для пациента и в необходимом объеме во всех лечебно-профилактических учреждениях государства временного пребывания граждан (независимо от наличия медицинского страхового полиса).

 

Литература

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ Российской Федерации "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

3. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

4. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

5. Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003 г.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание".

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство".

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

10. Трунов И.Л. Права иностранных работников в России. М.: Эксмо, 2006.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальное обеспечение пожилых людей, вышедших на пенсию

(Санжарова Т.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ВЫШЕДШИХ НА ПЕНСИЮ

 

Т.В. САНЖАРОВА

 

Тема проблем пожилых людей в современной России очень актуальна. Человек боится выходить на пенсию, так как его статус и материальное положение понижаются. В сознании человека запечатлен образ старика, который ему диктует общество и государство. Выходя на пенсию, человек сталкивается с множеством проблем, которые государство не позволяет ему решать должным образом: на рынке труда пожилые люди не востребованы, общество относится к старикам как к изгоям, лекарства дорогие, питание дорогое, жилье дорогое, развлечения и путешествия дорогие, и на все это не хватает пенсии.

Учебники по социальной работе и статьи в журналах, посвященные пожилым людям, раскрывают их проблемы, раскрывают недочеты социальной политики. Авторы выделяют различные типы пожилых людей, их поведение. Но все они сходятся в одной мысли, что старость - это разрушительный процесс, который влечет за собой психофизические ограничения, недостаточность физиологических функций. Так же думает и общество.

Пенсионный возраст <1> - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов (налогов) в получателя пенсионных выплат. Таким образом, на макроуровне пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы.

--------------------------------

<1> Синявская О. Как повышать пенсионный возраст в России // Отечественные записки. 2005. N 3. С. 80.

 

Многие пенсионеры, выйдя на пенсию и теряя свое прежнее место работы, не могут вновь устроиться на работу, и им приходится жить на одну пенсию, которой зачастую не хватает на достойную жизнь. В связи с этим получается, что человек, выйдя на пенсию, автоматически деградирует в социальном статусе.

Пожилые люди и инвалиды в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Но эти законы пока в нашей стране работают не в полную силу, зачастую наши пожилые граждане не знают своих прав и не могут себя защитить. Половина законов отменяется, пожилые люди теряют льготы, перед ними встает выбор: либо принимать материальную помощь, так как пенсии маленькие, либо брать медикаменты, за которыми нужно отстаивать очередь и которые малоэффективны. Отменены льготы на бесплатный проезд в транспорте, пенсии, которую получают пожилые люди, не хватает на нормальное питание и проживание.

В России в настоящее время принят ряд федеральных социальных программ, авторы которых менее всего озабочены теоретической чистотой задуманного. К сожалению, многим социальным программам присущи декларативность, несистематичность, внутренние противоречия. Но пожилые люди не объект деятельности разнообразных социальных служб, а субъект, принимающий решения; большая часть проблем пожилых людей, как, впрочем, и социальных проблем в целом, принадлежит к разряду нерешаемых и остается таковой для каждого следующего пожилого поколения.

Выводы:

1. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

2. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал.

3. Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающимся в поддержке или находящимся в зоне риска.

4. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми позволит сделать социальное обслуживание более доступным.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Реализация конституционных прав детей-инвалидов

(Малинина С.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

С.М. МАЛИНИНА

 

Малинина С.М., завкафедрой специальной педагогики Владимирского государственного гуманитарного университета, доцент, кандидат педагогических наук.

 

Права детей-инвалидов не так давно стали предметом изучения в РФ. Данная проблема практически не разрабатывалась, считалась малозначительной. До 90-х годов не было нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение ребенка, а тем более инвалида.

Законодательство об инвалидах не содержало ни одного кодифицированного, единого правового акта. Многочисленные правовые нормы были разбросаны по разным источникам, принимались в разное время, касались разных категорий инвалидов, характеризовались непоследовательностью и противоречивостью, что затрудняло их применение.

Инвалидность трактовалась как степень утраты трудоспособности. При такой постановке вопроса дети в возрасте до 16 лет не могли быть признаны инвалидами (лишь с выходом Приказа Минздрава СССР от 14.12.1979 N 1265 в нашей стране официально появился термин "дети-инвалиды").

В настоящее время о политике государства в отношении детей-инвалидов и практике реализации их прав нельзя сказать однозначно. В России было принято не разделять инвалида-взрослого и инвалида-ребенка. Следовательно, когда в нормативно-правовых актах идет речь об инвалиде и о социальных гарантиях, которые предоставляются ему, аналогичные социальные гарантии относятся и к ребенку-инвалиду. Все они обладают общим юридическим статусом.

С одной стороны, 29 декабря 2005 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N 832 была утверждена новая Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", цели которой включают:

- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов;

- повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- развитие отечественного рынка реабилитационной индустрии;

- усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов.

Указом Президента от 1 апреля 2003 г. N 383 "О проведении в Российской Федерации года инвалидов" 2003 г. в России был объявлен Годом инвалидов.

Произошел перенос центра тяжести социальной политики в отношении инвалидов с пассивных форм поддержки на реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество. Федеральным законом от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ были внесены изменения в нормы Закона о социальной защите инвалидов, регулирующие процесс реабилитации инвалидов.

Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество (ч. 1 ст. 9). В 2003 г. расширены формы реабилитации: к медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов добавилась реабилитация посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта.

Федеральным законом N 132-ФЗ в Закон о социальной защите инвалидов введена новая статья о технических и иных средствах реабилитации (ст. 11.1), устанавливающая определение и перечень этих средств.

С другой стороны, после введения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и монетизации льгот дети-инвалиды лишились многих прав, а соблюдения оставшихся приходится добиваться через обращение в суд, как, например, о признании ребенка-инвалида инвалидом, о предоставлении ему 50-процентной льготы по оплате услуг ЖКХ, выдаче бесплатных лекарств и т.д. Нет элементарных подъемов и мест для инвалидов в общественном транспорте, в магазинах, как в Европе.

В главе "Права и свободы человека и гражданина" Конституции РФ закреплены отвечающие духу и букве международных договоров и соглашений, заключенных Россией, демократические и подлинно гуманистические положения, призванные обеспечить защиту прав всех слоев населения.

В п. 1 ст. 38 Конституции РФ говорится о том, что материнство, детство, семья находятся под защитой государства. А п. 1 ст. 39 Конституции гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Однако, несмотря на закрепленные права детей-инвалидов, их реализация на территории РФ осуществляется не в полной мере.

В последние годы увеличилось число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995 г. до 613 тыс. человек в 2004 г. <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 "О Федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" // Собрание законодательства РФ. 09.01.2006. N 2. Ст. 199.

 

Ежемесячно дети-инвалиды получают денежные выплаты в размере 1000 руб. с учетом социального пакета <2>.

--------------------------------

<2> Информация о размерах ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 01.01.2005 по 01.04.2006 (без вычета стоимости социального пакета) // СПС "КонсультантПлюс".

 

Социальный пакет - ежемесячная социальная помощь в виде набора социальных услуг, которая включает в себя: страховой полис на лекарства (350 руб.); санаторно-курортное лечение (50 руб. в месяц или путевка 1 раз в 3 года); проездной билет на пригородный транспорт (40 руб.).

Их право на бесплатный проезд в городском транспорте, 50-процентную оплату телефона, установку телефона, льготный проезд междугородним транспортом, обеспечение транспортом, изготовление и ремонт протезов, пользование поликлиниками при выходе на пенсию, льготы по пенсионному обеспечению были заменены денежными выплатами в размере 550 руб.

Остается непонятным, как возможно прожить с 1000 руб. в месяц, когда прожиточный минимум на ребенка составляет 4448 руб. <3>.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства РФ "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I и II кварталы 2008 года" // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. N 47. Ст. 5482.

 

Анализируя законодательную политику РФ, можно констатировать, что за последние годы на государственном уровне приняты определенные меры по принятию и реализации ряда международных документов. Что же нужно сделать, чтобы положение детей-инвалидов в стране соответствовало международным стандартам? Мы считаем, что данная проблема должна решаться одновременно на четырех уровнях.

Первый уровень - политический. Формирование государственной социальной детской политики. Начало было положено 01.06.1992, когда Президент издал указ о первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации защиты и развития детей.

Второй уровень - социальный. Правительство России утвердило Федеральную программу "Дети России", где есть подпрограммы: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Дети Севера", "Детское питание". Казалось бы, программа охватывает наиболее острые проблемы и направления. Но чтобы она работала, ее надо финансировать.

Третий уровень - законодательный. Все действующие законодательные акты России надо привести в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

Четвертый уровень - управленческий. При законодательных и исполнительных органах власти должны работать специальные комитеты и комиссии, занимающиеся проблемами семьи, материнства и детства. Пресса должна постоянно отслеживать решение этих проблем.

Если в комплексе, на всех уровнях, рассматривать проблемы детства, через некоторое время можно ожидать определенного результата.

Раньше инвалидам стремились только повысить пенсию и увеличить льготы. Да, пенсия для инвалидов не последняя, но замыкаться на решении только пенсионного обеспечения неправомерно. Даже если сделать инвалидам самую большую пенсию, не решатся другие проблемы, такие как возможность участвовать в спорте (нужны особые физкультурные снаряды, спортивные сооружения). А проблема посещения театра, концертного зала, просто кинотеатра? У инвалидов есть свои специфические особенности, потребности, поэтому нужно создавать специальные инфраструктуры, чтобы их удовлетворять.

К сожалению, у нас нет в бюджете и статьи расходов на реабилитацию инвалидов. В Германии, например, это финансирование идет и за счет государства, и за счет страховых компаний.

Старая, но действующая до сих пор инструкция гласит по этому поводу, что инвалидность - это лишение трудоспособности. Но есть инвалиды, которые никогда не работали, а есть, которые еще не работали. Мы же инвалидность рассматриваем как нарушение жизнедеятельности. Отсюда и совсем другой взгляд на проблему.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Возможность проведения консультаций и право на забастовку при осуществлении массовых увольнений работников

(Лютов Н.Л.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 1)

Дата

19.03.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ПРАВО НА ЗАБАСТОВКУ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МАССОВЫХ УВОЛЬНЕНИЙ РАБОТНИКОВ

 

Н.Л. ЛЮТОВ

 

Лютов Н.Л., старший преподаватель Московской государственной юридической академии, кандидат юридических наук.

 

В современной экономической ситуации остро стоит проблема сокращения штата организаций. В России происходит массовое увольнение работников, причем такие увольнения зачастую осуществляются без соблюдения требований трудового законодательства. Впрочем, даже если работодатель соблюдает эти требования, само законодательство предоставляет работникам, мягко говоря, не слишком большую защиту.

Date: 2015-09-17; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию