Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 28 page





Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ <*>

 

А.В. МЕШАЛКИНА

 

--------------------------------

<*> Meshalkina A.V. Review of legislation of Sverdlovsk region in the sphere of employment of population.

 

Мешалкина А.В., главный специалист-эксперт отдела законодательства, регистрации уставов муниципальных образований и ведения регистров Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

 

В статье автор исследует вопросы реализации законодательства Российской Федерации в области занятости населения на примере Свердловской области.

 

Ключевые слова: занятость населения, право на труд, социальная защита, безработица.

 

The author of the article studies the issues of realization of legislation of the Russian Federation in the sphere of employment of population at the example of Sverdlovsk district.

 

Key words: employment of population, right to labor, social protection, unemployment.

 

Законодательство Российской Федерации о занятости населения определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с п. п. "б", "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, социальная защита, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон "О занятости населения в Российской Федерации") законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 7.1 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) осуществление контроля за:

- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

3) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан;

- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

4) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;


5) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.

В рамках реализации переданных Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Указом губернатора Свердловской области от 20.10.2006 N 929-УГ "О создании Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области" создан Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области.

В соответствии с Положением о Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области, утвержденным Постановлением правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1112-ПП "О Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области" Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в компетенцию которого входит осуществление на территории Свердловской области полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

Ежегодно в целях обеспечения занятости населения и снижения напряженности на рынке труда на территории Свердловской области утверждается Программа поддержки занятости населения Свердловской области. Основными ее целями являются:

- принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников;

- предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;

- обеспечение развития трудовых ресурсов региона и удовлетворение образовательных потребностей граждан, находящихся под угрозой увольнения.

Программа поддержки занятости населения Свердловской области представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.


Всего в Свердловской области приняты и действуют 16 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения:

- областной Закон от 23.10.1995 N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" (в ред. от 26.04.2010);

- Закон Свердловской области от 21.12.2007 N 159-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008 - 2010 годы" (в ред. от 20.11.2009);

- Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" (в ред. от 15.07.2010);

- Указ губернатора Свердловской области от 20.10.2006 N 929-УГ "О создании Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области" (в ред. от 21.12.2009);

- Постановление правительства Свердловской области от 31.03.2004 N 210-ПП "О проведении конкурса среди муниципальных образований в Свердловской области на эффективную реализацию территориальной программы содействия занятости населения" (в ред. от 23.06.2010);

- Постановление правительства Свердловской области от 31.03.2005 N 246-ПП "Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области" (в ред. от 15.10.2009);

- Постановление правительства Свердловской области от 29.03.2006 N 282-ПП "О стимулировании органов местного самоуправления к разработке программ содействия занятости населения и общественных работ" (в ред. от 15.10.2009) (в федеральном регистре отсутствует);

- Постановление правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1112-ПП "О Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области" (в ред. от 02.07.2007);

- Постановление правительства Свердловской области от 09.09.2008 г. N 942-ПП "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях";

- Постановление правительства Свердловской области от 18.12.2008 N 1332-ПП "О программе действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области" (в ред. от 24.08.2010);

- Постановление правительства Свердловской области от 20.11.2009 N 1684-ПП "Об областной государственной целевой программе "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Свердловской области, ВИЧ-инфекции и туберкулеза" на 2010 - 2012 годы";

- Постановление правительства Свердловской области от 24.12.2009 N 1915-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году" (в ред. от 24.08.2010);


- Постановление правительства Свердловской области от 01.02.2010 N 151-ПП "О реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году, утвержденной Постановлением правительства Свердловской области от 24.12.2009 N 1915-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году" (в ред. от 29.06.2010);

- Постановление правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 407-ПП "О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году";

- Постановление правительства Свердловской области от 04.05.2010 N 715-ПП "Об утверждении Программы реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году";

- Постановление правительства Свердловской области от 05.07.2010 N 1043-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления мероприятий по выполнению Программы реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году";

В 2010 г. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведена правовая экспертиза всех региональных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения.

В результате проведенных правовых экспертиз нарушений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства пробелов в правовом регулировании не выявлено.

По результатам проведенного обзора законодательства Свердловской области в сфере занятости населения, в том числе направленного на снижение напряженности на рынке труда, установлено, что в настоящее время органами государственной власти Свердловской области в достаточной степени реализованы полномочия, предоставленные федеральным законодательством в рассматриваемой сфере правоотношений.

Оценивая состояние законности региональных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере правоотношений, следует отметить, что в настоящее время на территории Свердловской области все нормативные правовые акты, принятые по вопросам занятости населения, соответствуют федеральному законодательству.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы правового регулирования юридической ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения

(Гусева Т.С.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 4)

Дата

21.10.2010

Информация о публикации

Гусева Т.С. Проблемы правового регулирования юридической ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2010. N 4. С. 17 - 19.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ

ПО СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ <*>

 

Т.С. ГУСЕВА

 

--------------------------------

<*> Guseva T.S. Problems of legal regulation of legal responsibility for non-making of monetary payments in accordance with the system of social security.

 

Гусева Т.С., заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, кандидат юридических наук.

 

В статье автор исследует пенсионное законодательство в Российской Федерации, уделяя особое внимание нормам административного, уголовного и гражданского права в сфере ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения.

 

Ключевые слова: юридическая ответственность, социальное обеспечение, денежные выплаты, жилищные субсидии.

 

In article the author investigates the pension legislation in the Russian Federation, giving particular attention to norms administrative, criminal and civil law in sphere of responsibility for an unaccordance of monetary payments on social security system.

 

Key words: legal responsibility, social security, monetary payments, housing grants.

 

Конституция Российской Федерации 1993 г. установила новую систему отношений между государством и личностью, провозгласив Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

М.В. Баглай справедливо отмечает, что в свободном гражданском обществе с рыночной экономикой обеспечение всех жизненных потребностей людей не является обязанностью государства. Оно обязано лишь создавать условия, чтобы каждый мог найти приложение своим силам, приобрести собственность, найти работу. Человек, следовательно, сам несет ответственность за благосостояние свое и своей семьи, и только в отношении тех, кто объективно не в состоянии это обеспечить (больные, нетрудоспособные, инвалиды, безработные и т.д.), общество через государственное и частное социальное обеспечение обязано оказать помощь таким людям <1>.

--------------------------------

<1> Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М.: НОРМА, 2001. С. 111.

 

Право на социальное обеспечение гарантировано ст. 39 Конституции РФ и является жизненно важным правомочием личности. Э.Г. Тучкова справедливо отмечает, что "социальное обеспечение не в меньшей мере, а скорее даже в большей степени, чем в сфере труда, должно гарантировать право человека на жизнь. Если цель гарантий права человека на жизнь в сфере труда - это создание предпосылок для полноценной высококачественной жизни, то в сфере социального обеспечения они должны сохранять эту жизнь человеку, у которого возможности для труда ограничены либо уже полностью исчерпаны" <2>. Социальное обеспечение предоставляется гражданам в определенные периоды жизни в связи с возрастом (детство, старость), состоянием здоровья и трудоспособности (болезнь, временная нетрудоспособность, инвалидность), выполнением или невозможностью выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца) и в других случаях, предусмотренных законом, когда у человека отсутствует возможность трудиться.

--------------------------------

<2> Тучкова Э.Г. Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере социального обеспечения: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2008. С. 17 - 18.

 

Большую тревогу вызывает тот факт, что нарушения социальных прав граждан принимают массовый характер, об этом свидетельствует статистика обращений к Уполномоченному по правам человека в РФ и жалоб на нарушение прав граждан, рассматриваемых Конституционным Судом РФ. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема юридической ответственности, поскольку право на социальное обеспечение как одно из важнейших социальных прав нуждается в защите от нарушений обязанными органами.

Социальное обеспечение предоставляется в виде денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, субсидий и др.), социальных услуг или в натуральной форме (например, лекарственная помощь). Денежные выплаты преобладают среди видов социального обеспечения, это обусловлено их универсальным характером использования как средства оплаты любых товаров, работ, услуг <3>. Современное российское законодательство предусматривает большое количество денежных выплат в рамках социального обеспечения. Наряду с проверенными временем социальными выплатами, такими как пенсии, пособия, компенсации, в последние годы появились новые виды денежных выплат по системе социального обеспечения (жилищные субсидии, ежемесячные денежные выплаты, доплаты к пенсиям, материнский (семейный) капитал и другие). Поэтому особо хотелось бы остановиться на юридической ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения.

--------------------------------

<3> Исключение составляют целевые денежные выплаты (жилищные субсидии, материнский (семейный) капитал).

 

Современное российское законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность за правонарушения, связанные с непредоставлением гражданам социальных выплат.

Так, ст. 5.41 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде административного штрафа за непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплату социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего <4>. Других составов за невыплату пенсий, пособий и других социальных выплат КоАП не предусматривает, а имеющиеся нормы носят фрагментарный характер, поскольку их нельзя применять в случаях непредоставления других видов социального обеспечения в денежной форме.

--------------------------------

<4> СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 145.1 УК РФ невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее тяжкие последствия <5>. Эту правовую норму можно применить только к длящимся правоотношениям, связанным с предоставлением ежемесячных выплат. Однако за пределами правового регулирования остается ответственность на непредоставление единовременных денежных выплат по системе социального обеспечения.

--------------------------------

<5> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.

 

Таким образом, меры административной и уголовной ответственности носят пресекательный и карательный характер, они призваны только наказать виновных в совершении противоправных деяний, но не компенсируют гражданам неблагоприятные финансовые последствия, связанные с несвоевременной выплатой причитающихся им пенсий, пособий и других социальных выплат.

Законодательство о социальном обеспечении не содержит правовых норм об имущественной ответственности за непредоставление социальных выплат, в отличие от гражданского законодательства, которое предусматривает ответственность за нарушение обязательств (в виде возмещения убытков, неустойки, уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами). Возникает вопрос: возможно ли применение ответственности, предусмотренной главой 25 ГК РФ, к отношениям по поводу социальных выплат?

Ряд исследователей полагают, что правоотношения по социальному обеспечению являются обязательствами. Т.В. Иванкина - основоположница концепции социальных обязательств - рассматривает их как отношения между государственными органами и гражданином по поводу предоставления ему материальных благ и услуг из общественных фондов потребления <6>. М.Ю. Федорова разделяет социальные обязательства на социально-обеспечительные и социально-страховые. При этом под социально-обеспечительным обязательством понимается публичное безвозмездное обязательство, где государство предоставляет гражданину материальное обеспечение бесплатно, безэквивалентно, т.е. на началах алиментарности. Социально-страховое обязательство носит частно-публичный возмездный характер и возникает на основе закона (обязательное государственное) либо договора (дополнительное) <7>.

--------------------------------

<6> Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления: Дис.... д.ю.н. Л., 1986. С. 125.

<7> Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск, 2000. С. 91.

 

Однако рассмотрение отношений по социальному обеспечению как обязательств не отождествляет их с гражданско-правовыми обязательствами. М.В. Лушникова, А.М. Лушников выявляют отличия социально-обеспечительного обязательства от гражданско-правового:

1. Гражданско-правовое обязательство возникает, как правило, на добровольной основе, допускающей изменение содержания обязательств по соглашению сторон, уступку требования и перевод долга, прекращение обязательства соглашением сторон. Социально-обеспечительные обязательства по основаниям возникновения можно подразделить на обязательные, вытекающие из закона и добровольные (договорные).

2. Содержание гражданско-правового обязательства основано на равенстве сторон и определяется сторонами. В социально-обеспечительном обязательстве его содержание устанавливается законом, а в добровольном договорном социальном обеспечении - договором, но в пределах, установленных законом. Таким образом, публичная составляющая социально-обеспечительного обязательства обусловлена нормированием государством социального стандарта обеспечения, который не может быть ниже установленного законом. На основе этих аргументов они приходят к выводу о том, что социально-обеспечительное обязательство характеризуется единством публичных (императивных) и частных (диспозитивных) начал <8>.

--------------------------------

<8> Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2008. С. 470.

 

В силу названных отличий применять нормы гражданского законодательства об ответственности за нарушение обязательств к правоотношениям по социальному обеспечению нельзя. С.С. Маслов справедливо отмечает, что "целесообразно ввести в законодательство нормы, аналогичные нормам ГК РФ, предусматривающим начисление процентов за несвоевременное назначение и (или) выплату пенсий, пособий, сумм страхового возмещения и т.д." <9>. В связи с этим стоит отметить подобную норму ТК РФ (ст. 236), устанавливающую материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику в виде компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

--------------------------------

<9> Маслов С.С. Ответственность за непредоставление социального обеспечения // Трудовые споры. 2007. N 2. С. 16.

 

А поскольку законодательство о социальном обеспечении не кодифицировано, необходимо закрепить такие нормы в законах, предусматривающих назначение соответствующих социальных выплат.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Взаимодействие гражданского общества и органов государственной власти в социальной сфере

(Гриб В.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 4)

Дата

21.10.2010

Информация о публикации

Гриб В.В. Взаимодействие гражданского общества и органов государственной власти в социальной сфере // Социальное и пенсионное право. 2010. N 4. С. 13 - 17.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ <*>

 

В.В. ГРИБ

 

--------------------------------

<*> Grib V.V. Interaction of a civil society and public authorities in social sphere.

 

Гриб В.В., член Общественной палаты РФ, кандидат юридических наук.

 

Правовое регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти является чрезвычайно важной задачей. Решение данной задачи будет способствовать форсированию процесса построения гражданского общества в России. В статье анализируется сложившаяся российская практика взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти в социальной сфере. Автор делает ряд важных для развития правоприменительной практики выводов, которые могут быть использованы в правотворческой деятельности.

 

Ключевые слова: гражданское общество, органы государственной власти, социальная сфера.

 

Legal regulation of public relations in sphere of interaction of institutes of a civil society and public authorities is extremely important problem. The decision of the given problem will promote speeding up of process of construction of a civil society in Russia. In article the developed Russian practice of interaction of institutes of a civil society and public authorities in social sphere is analyzed. The author does a number important for development practice of conclusions which can be used in activity.

 

Key words: a civil society, public authorities, social sphere.

 

Под институционализацией взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти понимается формирование различных институтов, решающих конкретные задачи сотрудничества на центральном, региональном и местном уровнях. По мнению ряда ученых, подобное разнообразие институтов в европейских странах вызвано различными факторами. Во-первых, в европейских странах, как правило, не существует единой централизованной системы, которая охватывала бы все многообразие форм и институтов взаимодействия между двумя секторами, так как эти формы и институты не установлены "сверху", а сформировались естественным образом в течение десятилетий, а иногда и столетий в западной части Европы и в течение последних 10 - 15 лет - в ее восточной части. Во-вторых, в Западной Европе "осознание сектора", т.е. восприятие множества некоммерческих и неправительственных организаций как единого сектора (например, общественного, или третьего, сектора) - явление новое и во многих странах еще не устоявшееся. Институты сотрудничества развивались в отдельных областях, где возникала потребность в них (как правило, в сфере социального обслуживания, экологии или международной помощи) <1>.







Date: 2015-09-17; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию