Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 26 page





 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для медицинских услуг в различных системах ее оказания порядок заключения договора регулируется общими требованиями.

В основе правового регулирования договора возмездного оказания услуг лежит закрепленный в ст. 421 ГК РФ принцип "свободы договора". Это означает, что каждая из сторон свободно и самостоятельно определяет, заключать ей договор или нет, а если заключать, то каким должно быть его содержание. Порядок заключения договоров определяется ст. 432 ГК РФ, в силу которой договор заключается посредством направления предложения заключить договор (оферты) одной из сторон и принятия предложения (акцепта) другой стороной.

В соответствии с п. 1 ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Законодатель не устанавливает обязательной письменной формы как для договора возмездного оказания услуг в целом, так и для договоров оказания медицинских услуг. Такие требования не содержатся ни в ГК РФ, ни в Законе "О защите прав потребителей", ни в специальном законодательстве. Однако ГК РФ в ст. 161 содержит общее правило, в соответствии с которым сделки юридических лиц с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Целесообразность заключения в письменной форме определяется тем, что в договоре можно оговорить все те условия, которые присущи договору, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение оказанной услуги. Можно выделить два основных момента для принятия решения о необходимости заключения договора оказания медицинских услуг путем составления письменного документа:

1) стоимость медицинской услуги (сумму, которую, возможно, придется вернуть в случае, если пациент предъявит претензию);

2) специфика услуги, допускающая вероятность неблагоприятного исхода не по вине медицинского учреждения (врача), например наличие осложнений или реакций организма на лечение или хирургическое вмешательство.

На практике публичная оферта может выступать в форме заверенной руководителем медицинского учреждения (врачом) информации об оказании медицинских услуг, размещенной на информационном сайте медицинского учреждения. В качестве такого объявления могут использоваться положение или правила об оказании медицинских услуг, если в них содержатся все необходимые сведения, входящие в понятие "существенные условия договора".

Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (ст. 438 ГК РФ). Акцепт может быть получен путем подписания договора непосредственно или посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от одной из сторон договора (ст. 434 ГК РФ). Важно также, что совершение лицом, получившим предложение, в срок, установленный для его принятия, действий по выполнению указанных в нем условий договора (оплата соответствующей суммы и т.д.) считается согласием заключить договор (акцептом), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (ст. 438 ГК РФ). Причем если согласие заключить договор принято подобным образом, то согласно ст. 434 ГК РФ письменная форма договора считается соблюденной.

Изложенное свидетельствует, что если на стенде медицинского учреждения имеется необходимая для заключения договора информация и пациент внес оплату за услугу, которую он хотел бы получить, то это означает, что он заключил с медицинским учреждением договор на оказание медицинских услуг, который приравнивается к письменному договору.

Порядок заключения договоров (выдвижение предложения от одной стороны и последующее поступление согласия с ним от другой стороны) предполагает, что предложение на заключение договора может исходить не только от медицинского учреждения, но и от самого пациента. Это означает, что в качестве договора может выступать и письменное заявление пациента, в котором указывается желание получить конкретную медицинскую услугу на определенных условиях. Здесь предложение направляет пациент, а согласие дает уже исполнитель (медицинское учреждение - врач). В этом случае письменная форма договора также считается соблюденной.

Таким образом, договор оказания медицинских услуг по способу заключения можно классифицировать на взаимосогласованные договоры и договоры присоединения.


Как известно, понятия и другие основные положения о договоре присоединения закреплены в ст. 428 ГК РФ. Квалифицирующим признаком договора присоединения в российском гражданском праве является указание на то, что это не только договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах, но и то, что такие условия должны быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (п. 1 ст. 428 ГК РФ). В этом моменте российская гражданская кодификация принципиально отличается от ряда законодательных актов иностранных государств и международных актов, например Принципов УНИДРУА, где договор присоединения нередко отождествляется с договором, заключаемым посредством использования стандартной проформы, предлагаемой одной из сторон.

Поскольку по смыслу ГК РФ договор присоединения - это договор, заключение которого возможно лишь посредством принятия всех условий в целом, то в данном случае законодатель ст. 428 ГК РФ сделал акцент на защиту слабой стороны, не имеющей эффективных возможностей влиять на контрагента, так или иначе навязывающего определенные условия. Для реализации этих целей в п. 2 ст. 428 ГК РФ предусмотрена возможность для стороны, присоединившейся к такому договору, требовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие, явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Лицо, оказывающее конкретные медицинские услуги, для каждого их вида разрабатывает отдельные формуляры или иные стандартные формы, а лицо, намеревающееся получить соответствующую медицинскую услугу, подписывая такой формуляр, присоединяется ко всем содержащимся в нем условиям (т.е. к договору в целом) или отказывается присоединиться к нему.

Проработанность условий договора в соответствующем формуляре или иной стандартной форме позволяет исключить обстоятельства, которые хотя и не связаны с незаконностью договора или его отдельных условий, могут служить основанием для расторжения или изменения договора присоединения. Квалифицированное исполнение формуляра или иной стандартной формы, по существу, стирает грань между договором присоединения и взаимосогласованным договором.

Договор присоединения может быть выполнен в двух равнозначных формах - в виде традиционного "Договора на оказание медицинских услуг" со ссылкой на составную, неотъемлемую часть договора (например, на отдельном листе - "Лист информированного согласия на оказание медицинских услуг"), либо в виде документа, совмещающего в себе оба вышеуказанных документа (обычно в виде общего документа договор составляется в случае, когда лечебное учреждение оказывает небольшой перечень платных медицинских услуг и на каждую из них имеется отдельный типовой договор). Как правило, при грамотном информировании о медицинской услуге пациент соглашается на условия типового договора как вытекающие из самой сущности предлагаемой медицинской услуги и дает информированное согласие на оказание медицинской услуги.


В случае отказа пациента присоединиться к условиям договора он все равно имеет право воспользоваться медицинской услугой путем составления обычного взаимосогласованного договора об оказании медицинских услуг между медицинским учреждением - врачом и пациентом.

Отдельно необходимо остановиться на такой особенности договора оказания медицинских услуг, как его публичность. Деятельность по оказанию медицинских услуг следует относить к предпринимательской деятельности, осуществляемой под публичным контролем. Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ договор об оказании медицинских услуг (медицинского обслуживания) признается публичным договором, т.е. соглашением, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Особенностью публичного договора является то, что коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ медицинского учреждения (врача) от заключения договора оказания медицинских услуг при наличии возможности предоставить пациенту соответствующие услуги не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

Такое ограничение свободы договора для одной стороны - медицинского учреждения (врача), оказывающего медицинские услуги, фактически закрепляет существенное неравенство сторон в договоре о предоставлении медицинских услуг, но в то же время оно направлено на защиту интересов пациента как экономически более слабой стороны в этих правоотношениях, а также обеспечение реализации закрепленного в ст. 41 Конституции РФ права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Так, в Определении Конституционного Суда РФ указывается: "Обязательность заключения публичного договора, каковым является договор о предоставлении платных медицинских услуг, при наличии возможности предоставить соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору, если у него имеется возможность исполнить свои обязательства (предоставить лицу соответствующие услуги), поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения".

Рассматривая вопросы цены и иных условий публичного договора, которые согласно п. 2 ст. 426 ГК РФ подлежат установлению одинаковыми для всех потребителей, если законом и иными правовыми актами не предусмотрено предоставление льгот для отдельных категорий потребителей, следует заметить, что цена в такого рода договорах должна устанавливаться единой для одинаковых категорий потребителей или контрагентов, а иные условия публичного договора не могут определяться исходя из личных предпочтений или статуса (особенностей) того или иного конкретного потребителя или контрагента. В этом контексте законодательное разделение потребителей медицинских услуг на две категории - на пациентов, получающих услуги в системе ОМС, и пациентов, получающих услуги в системе ДМС или за плату, что соответственно приводит к установлению различной цены оказания медицинских услуг для разных категорий потребителей, - является обоснованным и законным.


Таким образом, договор оказания медицинских услуг можно охарактеризовать как договор, имеющий определенную цель - сохранение, поддержание и восстановление здоровья пациента, связанный с особым порядком его заключения, требующий учета конституционных прав человека на охрану здоровья и предполагающий разумное вмешательство государства <5>.

--------------------------------

<5> А.А. Сироткина дает примерно такую же характеристику договору на оказание медицинских услуг. См.: Договор оказания медицинских услуг. Особенности правового регулирования. М., 2004. С. 119.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Возникновение и прекращение членских правоотношений в обществе взаимного страхования

(Завидов Б.Д., Соломенников М.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 4)

Дата

21.10.2010

Информация о публикации

Завидов Б.Д., Соломенников М.М. Возникновение и прекращение членских правоотношений в обществе взаимного страхования // Социальное и пенсионное право. 2010. N 4. С. 5 - 7.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В ОБЩЕСТВЕ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ <*>

 

Б.Д. ЗАВИДОВ, М.М. СОЛОМЕННИКОВ

 

--------------------------------

<*> Zavidov B.D., Solomennikov M.M. Origin and termination of membership relations in society of mutual insurance.

 

Завидов Б.Д., кандидат юридических наук, доцент, обладатель медали А.Ф. Кони, член Союза журналистов России.

 

Соломенников М.М., аспирант кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Белгородского университета потребительской кооперации.

 

В статье рассматриваются основания и порядок возникновения и прекращения членских правоотношений в обществе взаимного страхования.

 

Ключевые слова: взаимное страхование, общество взаимного страхования, вступление в общество, прекращение членства в обществе взаимного страхования.

 

The article describes grounds and orders of joining and leaving fund association.

 

Key words: mutual insurance, fund association, joining fund association, leaving a fund association.

 

Гражданский кодекс РФ <1> и Федеральный закон "О взаимном страховании" предусматривают добровольный порядок возникновения членских отношений в обществе взаимного страхования. Волеизъявление будущего потенциального члена ОВС выражается в форме письменного заявления и подается в орган общества, обладающего компетенцией принятия решения о вступлении новых членов в ОВС. Заявление подается либо лично, либо лицом, уполномоченным в подаче данного заявления.

--------------------------------

<1> Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). М.: Юридическая фирма КОНТАКТ; Издательская группа "ИНФРА-М-НОРМА", 1996. С. 556 - 557.

 

Российский законодатель определяет два органа управления ОВС, которые могут принимать решение о вступлении в общество. Первым органом управления является общее собрание членов общества <2>. Вторым органом, который определен законодателем как обладающий правом принятия решения о приеме новых членов, может быть правление общества <3>, если данная компетенция правления закреплена уставом ОВС. Анализ практики деятельности обществ взаимного страхования в России показывает, что, как правило, в уставах обществ право принимать решение о приеме новых членов ОВС закрепляется именно за правлениями обществ.

--------------------------------

<2> П. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2007 N 286-ФЗ "О взаимном страховании" // Российская газета. 04.12.2007. N 271.

<3> П. 2 ст. 13 указанного Закона.

 

Данная позиция в целом под собой имеет вполне допустимое основание. Было бы абсурдно созывать общее собрание членов общества каждый раз, когда в ОВС поступает очередное заявление о вступлении в общество. Особенно это касается обществ взаимного страхования с большим количеством членов.

Прекращение членства в обществе взаимного страхования может быть осуществлено в добровольном, принудительном порядке и по иным основаниям. Положения ст. 8 "Прекращение членства в обществе" ФЗ определяют исчерпывающий перечень случаев прекращения членства в ОВС.

Во-первых, это добровольный выход члена ОВС из общества. Членство в ОВС является добровольным, что предопределено осуществлением обществом именно добровольного страхования, а соответственно, любой член ОВС вправе в любое время выйти из общества. Данное положение в полной мере соответствует нормам гражданского законодательства РФ.

Процедурно добровольный выход из общества начинается с подачи заявления в правление, в письменной форме, не менее чем за 30 дней до фактического выхода из ОВС. Каких-либо особых требований к добровольному выходу из ОВС законодателем не установлено, в том числе не предусмотрена необходимость указания в заявлении об отказе от участия в обществе мотивов такого решения. Соответственно в случае, если в общество поступило заявление о выходе из него, правление ОВС обязано принять решение о прекращении членства соответствующего лица в обществе. Предполагаемое исключение из общества препятствием к добровольному выходу из ОВС являться не может, но при условии, если только заявление о выходе из ОВС не подано менее чем за 30 дней до проведения общего собрания членов ОВС, на котором должен рассматриваться вопрос об исключении из общества.

Во-вторых, законодательно закреплен принудительный порядок исключения из общества. В данном случае речь идет о прекращении членства в обществе вопреки волеизъявлению члена ОВС. Принятие решения об исключении из ОВС относится к компетенции общего собрания членов общества. В случае предполагаемого исключения из общества член ОВС должен быть извещен в письменной форме о причинах исключения не позднее чем за 30 дней до вынесения вопроса об исключении из общества на рассмотрение общего собрания членов ОВС. Закон не дает примерного перечня причин, которые могут послужить основанием для исключения члена ОВС. Мы считаем, что основания принудительного исключения из членов общества могут прямо следовать из невыполнения обязанностей члена общества. Это - несоблюдение устава ОВС, невыполнение решений общего собрания членов ОВС, иных органов ОВС, принятых в пределах их компетенции; несвоевременность уплаты вступительных, дополнительных и иных взносов в порядке, предусмотренном уставом ОВС; несвоевременность уплаты страховой премии (страховых взносов) <4>.

--------------------------------

<4> При этом допустима аналогия, например, со ст. 10 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в которой в качестве оснований исключения участника общества с ограниченной ответственностью из такого общества предусмотрены случаи, когда участник грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества с ограниченной ответственностью или существенно ее затрудняет. См.: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785.

 

В-третьих, прекращение членства в обществе может наступить в связи со смертью физического лица - члена ОВС или объявлением его умершим в установленном законодательством РФ порядке. Данное основание прекращения членства в обществе предопределено тем, что в указанных случаях прекращается правоспособность физического лица, в том числе и возможность иметь права и нести обязанности, вытекающие из членства в ОВС.

Объявление гражданина умершим предусмотрено ст. 45 части первой ГК РФ, согласно п. 1 которой гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.

В-четвертых, прекращение членства в обществе определяется в связи с ликвидацией ОВС. Как определено в части первой ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ). Принятие решения о ликвидации ОВС и о прекращении членства в обществе в связи с этим относится к компетенции общего собрания членов ОВС. Причем этот вопрос входит в исключительную компетенцию общего собрания членов ОВС, и для принятия по нему решения необходимо квалифицированное большинство голосов - не менее двух третей от общего числа членов ОВС.

Следует отметить, что в ст. 8 "Прекращение членства в обществе" необходимо внести дополнения в основания прекращения членства в ОВС. Считаем, что таким основанием может являться утрата физическим лицом - членом общества - дееспособности или ограничение его дееспособности, поскольку при этом такой гражданин утрачивает способность своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности, вытекающие из членства в ОВС. Внесение данного основания для прекращения членства в ОВС полностью отвечает нормам гражданского законодательства.

Признание гражданина недееспособным предусмотрено ст. 29 части первой ГК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

Ограничение дееспособности гражданина предусмотрено в ст. 30 части первой ГК РФ. В соответствии с п. 1 данной статьи гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Дела об ограничении дееспособности гражданина и о признании гражданина недееспособным рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке особого производства по правилам глав 27 и 31 ГПК РФ.

В вышеуказанной ст. 8 "Прекращение членства в обществе" в п. 3 необходимо также конкретизировать причины, которые могут послужить дополнительными основаниями для исключения члена общества из состава ОВС. В данной норме, как и в других нормах Закона, не приведен даже примерный перечень таких причин, которые могут послужить основанием для исключения члена ОВС. В то же время согласно п. 6 ч. 3 ст. 6 данного Закона основания исключения из ОВС должны быть определены в уставе общества. Считаем, что для разрешения данного законодательного противоречия допустима аналогия со ст. 10 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <5>, в которой в качестве оснований исключения участника общества с ограниченной ответственностью из такого общества предусмотрены случаи, когда участник грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества с ограниченной ответственностью или существенно ее затрудняет.

--------------------------------

<5> Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785.

 

Устранение указанных противоречий и пробелов в Федеральном законе "О взаимном страховании" окажет позитивное влияние на процедуры создания и ликвидации обществ взаимного страхования, их деятельность в Российской Федерации.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Бесплатная юридическая помощь на территории Московской области: состояние и проблемы оказания. Место уполномоченного по правам человека в субъекте РФ в создаваемой системе бесплатной юридической помощи населению

(Титкина М.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 4)

Дата

21.10.2010

Информация о публикации

Титкина М.В. Бесплатная юридическая помощь на территории Московской области: состояние и проблемы оказания. Место уполномоченного по правам человека в субъекте РФ в создаваемой системе бесплатной юридической помощи населению // Социальное и пенсионное право. 2010. N 4. С. 36 - 38.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ.

МЕСТО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СУБЪЕКТЕ РФ

В СОЗДАВАЕМОЙ СИСТЕМЕ БЕСПЛАТНОЙ

ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ <*>

 

М.В. ТИТКИНА

 

--------------------------------

<*> Titkin M.V. Unpaid legal assistance on the territory of moscow region: state and problems of rendering thereof. Place of human rights commissioner of the subject of the RF in the created system of unpaid legal assistance to population.

 

Титкина М.В., консультант информационно-аналитического отдела государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат".

 

В статье автор исследует состояние оказания бесплатной юридической помощи гражданам на примере Московского региона.

 

Ключевые слова: квалифицированная помощь, адвокатская палата, Уполномоченный по правам человека.

 

The author of the article studies the state of rendering unpaid legal assistance to the citizens at the example of Moscow region.

 

Key words: qualified assistance, advocate's chamber, human rights commissioner.

 

Право граждан на квалифицированную юридическую помощь, в ряде случаев оказываемую бесплатно, гарантировано Конституцией РФ. Достаточно большая потребность наших сограждан в ней удовлетворяется пока незначительно.

Задача обеспечения граждан квалифицированной юридической помощью возложена, прежде всего, на адвокатов. На декабрь 2009 г. общая численность Адвокатской палаты Московской области составляла 4587 адвокатов. Решением Совета Адвокатской палаты утвержден Порядок оказания юридической помощи бесплатно, участия адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда и по поручению Совета АПМО. В 2009 г. в работе по оказанию бесплатной юридической помощи приняли участие 1297 адвокатов. Их услугами воспользовались 13383 жителя региона.

В 2009 г. в госюрбюро Московской области обратились 1722 человека из 65 муниципальных образований. Помощь оказана 1411 заявителям, 311 было отказано, в основном по причине отсутствия каких-либо документов, подтверждающих их личность и статус.

В муниципальных образованиях Московской области бесплатную юридическую помощь оказывают: адвокаты, сотрудники юридических служб администрации, общественных приемных губернатора Московской области и полпреда Президента РФ в ЦФО, общественных организаций и политических партий.

Уполномоченный по правам человека в Московской области тоже вносит свой вклад в оказание бесплатной юридической помощи населению:

- правовое информирование и правовое консультирование аппарата Уполномоченного;

- работа представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях и уполномоченных по защите прав образовательного процесса в образовательных учреждениях Подмосковья;

- совместные проекты с Московским государственным областным университетом и Молодежным союзом юристов;

- участие в доработке проекта Федерального закона "О системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

 

Три новшества специально для юристов -

в системе КонсультантПлюс

 

Справочная правовая система "КонсультантПлюс" пополнилась тремя новшествами для юристов. Это "Путеводитель по договорной работе", консультации по юридическим вопросам в форме "вопрос-ответ" и сводный информационный банк "Суды общей юрисдикции". Новшества сэкономят время специалистов и помогут эффективнее решать задачи, возникающие в профессиональной деятельности.

 

Путеводитель по договорной работе

 

Первая из представленных новинок - "Путеводитель по договорной работе". Он поможет составить оптимальный вариант договора с учетом специфики взаимоотношений, интересов сторон и рисков каждой из них. В путеводителе рассмотрены наиболее распространенные договоры: поставки, аренды, подряда, возмездного оказания услуг. В дальнейшем в новый информационный банк будут добавлены другие договоры и материалы по ним.

По каждому виду договоров в "Путеводителе по договорной работе" представлено три документа:

- рекомендации по заключению договора (особенности условий для обеих сторон договора, формулировки условий);

- риски одной стороны договора;

- риски другой стороны договора.

Таким образом, путеводитель предлагает не только детальные инструкции по заключению договоров, но и дает пользователю представление о последствиях заключения того или иного договора, причем для каждой стороны. Расскажем подробнее, что представляют собой материалы "Путеводителя по договорной работе".

 

Навигатор в море договоров

 

В рекомендациях по заключению того или иного договора детально разобраны особенности согласования условий, описывается, как избежать рисковых ситуаций для той и другой стороны. Дополнительно даны примеры формулировок конкретных условий.

До минимума исключает возможность ошибки или неточности при заключении договора перечень последствий несогласования или неправильного согласования условий договора. К примеру, в рекомендациях по заключению договора поставки даются требования к согласованию предмета договора (наименования и количества товара), прочих условий о товаре, таре и упаковке, качества товара, срока поставки и срока действия договора.

Риски каждой стороны представлены в отдельных материалах путеводителя (например, при договоре поставки отдельно представлены риски поставщика и риски покупателя). В рисках поставщика перечислены такие рисковые ситуации, как несогласование условий о наименовании и количестве товара, виде товара, ассортименте товара и пр. В рисках покупателя подробно расписаны ситуации с несогласованием индивидуальных признаков товара, количества товара, цены единицы товара и пр.







Date: 2015-09-17; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию