Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 9 page





Среди всего перечня ограничений прав, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих, обратим особое внимание на ограничение некоторых социальных прав военнослужащих.

Так, право на труд военнослужащих ограничивается следующими запретами, закрепленными в ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих":

а) военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. В Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" установлено, что педагогическая деятельность осуществляется: в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48); в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53). В соответствии со ст. 48 указанного Закона индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит государственной регистрации. В свою очередь, военнослужащему заниматься предпринимательской деятельностью запрещено. Следовательно, военнослужащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Однако на практике под ней часто понимаются: подготовка и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, круглых столах, научно-практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д. Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции Российской Федерации, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного работника. Каждый военнослужащий, независимо от ученой степени и звания, имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе, сотрудничая при этом с любыми организациями, которые проводят научные работы. Понятия иной творческой деятельности, кроме сферы культуры, также не существует. Согласно п. 5 ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследования в этой области и т.д. Военнослужащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы, т.е. и в служебное время (например, военнослужащие - преподаватели, научные работники и др.).

Однако законодатель устанавливает некоторые ограничения и на указанное право, закрепляя, что педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Для примера, законодательство зарубежных государств в данном вопросе идет немного другим путем.

Так, офицерам США запрещается: заниматься предпринимательской деятельностью; наниматься на работу в коммерческую организацию и получать вознаграждение, если при этом потребуется отлучаться с места службы или будут создаваться иные помехи в службе; быть консультантом частных фирм по любым вопросам, затрагивающим интересы государства; принимать вознаграждение и подарки за работу, проделанную во внеслужебное время в любом государственном учреждении, а также денежное вознаграждение от частных лиц и фирм, имеющих деловые отношения с Министерством обороны или заинтересованных в них. В остальных случаях офицер может заниматься бизнесом, однако это не поощряется командованием. Военнослужащие рядового и сержантского состава вооруженных сил США могут работать во внеслужебное время, в том числе в коммерческих структурах, если это не мешает службе.

Закон ФРГ о правовом положении бундесвера прямо указывает на обязанность военнослужащего обратиться за разрешением, если он хочет иметь дополнительно оплачиваемую работу; заниматься ремеслом или свободной профессией; исполнять роль члена правления, комитета или другого органа правления товарищества (общества) или опекуна (посредника). Разрешение дается в том случае, если это не мешает службе.

Военнослужащие вооруженных сил Франции могут работать в свободное от службы время, если это не мешает интересам службы. О вхождении в руководящие органы коммерческих и некоммерческих структур они обязаны доложить командованию <2>;

--------------------------------

<2> Кудашкин А.В. Оправданно ли ограничение военнослужащих в "побочной" деятельности? // Право в Вооруженных Силах. 2001. N 7.

 

б) запрет военнослужащим заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение. Под предпринимательской деятельностью в соответствии со ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная деятельность физического или юридического лица, осуществляемая им на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

в) запрет военнослужащим получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами. На практике вознаграждение (подарок, денежное вознаграждение и т.п.) считается принятым в связи с исполнением обязанностей военной службы, если: в договоре дарения или в иных документах, связанных с вознаграждением, либо на подарке указана должность лица, его принявшего; вознаграждение вручено по месту работы или во время участия военнослужащего в мероприятиях (в том числе переговорах, совещаниях, заседаниях, командировках и т.д.), в которых он представляет соответствующие организацию или орган; даритель прямо или косвенно заинтересован в издании акта, в подписании договора или иного документа, в выдаче лицензии (патента) или иного специального разрешения, в другом действии по реализации военнослужащим своих должностных обязанностей либо в отсутствии такого действия, и при этом принявший вознаграждение в силу своей должности непосредственно осуществляет полномочия организации или органа, в которых он проходит военную службу. В случае принятия вознаграждения с нарушением установленного запрета имевшее место дарение квалифицируется как ничтожная сделка в соответствии со ст. 168 ГК РФ. При этом на военнослужащего, принявшего подарок, по решению командира (начальника) может быть наложено дисциплинарное взыскание, а при наличии признаков преступления, предусмотренных ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 290 (получение взятки) УК РФ, в отношении военнослужащего может быть возбуждено уголовное дело. В то же время военнослужащие в порядке поощрения могут быть награждены ценными подарками (в том числе именными) и денежными суммами в соответствии с общевоинскими уставами (ст. 39 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации), т.е. принятие военнослужащими подарков в связи с исполнением военно-служебных обязанностей может быть осуществлено только в виде поощрения в дисциплинарном порядке;

г) запрет военнослужащим принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций. Запрет распространяется на награды, почетные и специальные звания международных и иностранных организаций;

д) военнослужащий не вправе выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

е) запрет на совместную службу родственников. Военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому. Положение о порядке прохождения военной службы ограничивает возможность совместной военной службы родственников двумя условиями: а) если они являются близкими родственниками и б) если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Право на отдых военнослужащих может быть ограничено в случае необходимости привлечения данных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, в том числе и для участия в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Однако привлечение военнослужащих к исполнению такого рода обязанностей компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

Далее, поднимая вопрос о возможности получения образования военнослужащими в Российской Федерации, следует отметить, что данное конституционное право также может быть ограничено.

Так, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, имеют право на обучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной формам обучения. При этом они пользуются правом внеконкурсного поступления в указанные образовательные учреждения при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Вместе с тем военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования не разрешается (ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Таким образом, обучение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в гражданских образовательных учреждениях профессионального образования возможно только по очно-заочной (вечерней) или заочной формам обучения, а для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, запрещено. Установление других ограничений, в частности подзаконными нормативными правовыми актами, недопустимо. Так, в 2000 г. Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил жалобу старшего лейтенанта Володина С.В. на Положение об обучении офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота в вечерних и заочных гражданских высших и средних специальных учебных заведениях, введенное в действие Приказом Министра обороны СССР от 23 февраля 1983 г. N 55 и измененное Приказом Министра обороны СССР от 5 июля 1989 г. N 242. Данное Положение устанавливало, что обучение офицеров, прапорщиков и мичманов в вечерних и заочных гражданских высших и средних специальных учебных заведениях должно быть полностью подчинено интересам подготовки нужных для армии и флота специалистов. Кроме того, им же было установлено, что в вечерних и заочных гражданских высших учебных заведениях разрешается обучаться положительно аттестуемым по службе офицерам, прапорщикам и мичманам по профилям, родственным их военной специальности или способствующим повышению военных и специальных знаний по характеру выполняемой ими работы. По этим же профилям прапорщикам и мичманам разрешается обучаться также в вечерних и заочных гражданских средних специальных учебных заведениях.

Обучение в гражданских высших учебных заведениях, согласно ст. 3 указанного Положения, было разрешено, если знание иностранного языка необходимо военнослужащим по роду служебной деятельности. Статья 4 названного Положения предусматривала, что военнослужащие могут поступать в гражданские учебные заведения лишь с согласия прямых начальников и не более трех раз. Верховный Суд Российской Федерации признал, что данные ограничения противоречат принятому в 1998 г. Федеральному закону "О статусе военнослужащих". В этой связи Положение об обучении офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота в вечерних и заочных гражданских высших и средних специальных учебных заведениях в части установления перечисленных выше ограничений реализации военнослужащими, проходящими службу по контракту, своего права на образование Верховный Суд Российской Федерации признал незаконным и не действующим со дня вступления в силу Федерального закона "О статусе военнослужащих" <3>.

--------------------------------

<3> Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2000 г. N ВКПИ 00-68 "О признании частично незаконным и недействующим Положения об обучении офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота в вечерних и заочных гражданских высших и средних специальных учебных заведениях, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР от 23 февраля 1983 г. N 5".

 

Таким образом, проведенный анализ правовых ограничений показывает, что ограничение большинства конституционных прав военнослужащих обусловлено спецификой особого вида федеральной государственной службы в сфере обороны и безопасности государства, необходимостью обеспечения принципа политического нейтралитета военнослужащих, их четкой работы и предотвращения злоупотребления полномочиями и властью.

Несоблюдение военнослужащим указанных в настоящей статье ограничений может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности, досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за невыполнение им условий контракта), а при наличии состава преступления - для привлечения к уголовной ответственности.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу о преимуществах и недостатках взаимного страхования в России

(Соломенников М.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 2)

Дата

24.03.2011

Информация о публикации

Соломенников М.М. К вопросу о преимуществах и недостатках взаимного страхования в России // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 13 - 15.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ

ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ <*>

 

М.М. СОЛОМЕННИКОВ

 

--------------------------------

<*> Solomennikov M.M. On the issue of advantages and disadvantages of mutual insurance in Russia.

 

Соломенников Михаил Михайлович, аспирант кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Белгородского университета потребительской кооперации.

 

В статье характеризуются преимущества и недостатки взаимного страхования, раскрывается цель деятельности обществ взаимного страхования.

 

Ключевые слова: взаимное страхование, общество взаимного страхования, члены общества взаимного страхования.

 

The article describes advantages and disadvantages of mutual insurance, defines purpose of fund association's activity.

 

Key words: mutual insurance, fund association, members of fund association.

 

Характерной чертой последних лет развития российского рынка страховых услуг является возрождение и развитие взаимного страхования. Общества взаимного страхования (далее - ОВС) уже созданы и функционируют во многих регионах России. Идет активное накопление практического опыта организации и деятельности: постепенно взаимное страхование как услуга становится доступной для все более широкого круга участников хозяйственной деятельности.

Взаимное страхование осуществляется физическими и (или) юридическими лицами на взаимной основе путем объединения необходимых для этого средств в ОВС. Этот вид страхования получил широкое распространение в Западной Европе, особенно в скандинавских странах и Голландии, где общества взаимного страхования занимают господствующие позиции, контролируя до 70% рынка страховых услуг в сельском хозяйстве. В Японии ОВС контролируют около 90% рынка страхования жизни. Страхование профессиональной ответственности в США осуществляется почти исключительно через ОВС.

Современное российское законодательство в самом общем виде определяет взаимное страхование как страхование "имущества и иных имущественных интересов (участников)... на взаимной основе путем объединения необходимых для этого средств в обществах взаимного страхования" <1>.

--------------------------------

<1> См.: ст. 968 "Взаимное страхование" ГК РФ // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: Юрид. лит., 1996. С. 221; Федеральный закон от 29.11.2007 N 286-ФЗ "О взаимном страховании" // Российская газета. 04.12.2007. N 271.

 

Целью общества взаимного страхования (ОВС) является исключительно страхование рисков самих членов общества и создание членами общества взаимной страховой защиты имущества и имущественных интересов друг друга по наиболее приемлемой для всех членов общества цене.

Член ОВС обладает правами, закрепленными в уставе общества, главное из которых - требовать предоставления страховой услуги, оказываемой обществом. В отличие от акционера, у члена ОВС нет никакого права собственности на капитал общества, поскольку нет капитала; нет никакого права на активы, поскольку нет вклада в уставный капитал, который давал бы ему право на некую долю участия в этих активах. ОВС находится в коллективной собственности (в совладении) его членов, одновременно уплачивающих страховые взносы (являющихся страхователями) и совместно (взаимно) обеспечивающих страхование друг друга (являющихся взаимным страховщиком). Возникающее в процессе страховой деятельности ОВС превышение страховых резервов над страховыми выплатами принадлежит членам общества как страхователям, а не как собственникам, подобно тому, как это имеет место в акционерных обществах.

ОВС контролируется органами управления из числа самих же членов общества, избираемых на общем собрании членов общества, а не администраторами-собственниками или уполномоченными собственниками уставного капитала. Страхование в ОВС производится по правилам и тарифам, которые наиболее приемлемы для всех членов общества, а не для интересов предпринимательства в данный момент (извлечения наибольшей прибыли). Иными словами, члены общества создают для себя наиболее надежную систему страховой защиты своего имущества и имущественных интересов, основанную на взаимности.

Анализ сущности взаимного страхования позволяет выделить ряд его преимуществ по сравнению с коммерческой формой организации страховой защиты.

Во-первых, взаимное страхование является наиболее надежной системой страховой защиты, так как страхованием здесь управляют не инвесторы, хозяева капитала, преследующие получение наибольшей прибыли, а непосредственно сами страхователи в целях создания страховой защиты, удовлетворяющей именно их интересы.

Во-вторых, взаимное страхование является самым дешевым, так как цена страховой услуги (страховой тариф) состоит из прямых затрат на собственно страховую защиту, ведение дела и не включает прибыль. Образующееся в силу специфики страховых операций превышение страховых взносов над произведенными страховыми выплатами остается в распоряжении членов общества - страхователей, а не растворяется "в недрах" чужой организации.

В-третьих, только общество взаимного страхования может наиболее полно учесть конкретные страховые потребности лиц, так как условия страхования разрабатываются и утверждаются самими страхователями - членами ОВС, исходя из их интересов, а не интересов сторонней страховой организации. Ни одна страховая организация - ни находящаяся в центре (так называемая федеральная), ни работающая в регионе - не может предложить условий страхования лучше, чем те, которые утвердят сами страхователи, объединившиеся в общество взаимного страхования.

В-четвертых, при страховании на взаимной основе не распыляются и не утрачиваются средства страховых взносов, уплачиваемых страхователями различным (а в нашей действительности - зачастую сомнительным) страховым компаниям. Все страховые платежи находятся в собственности и управлении самих страхователей - членов ОВС. Формируемые обществом взаимного страхования резервы и иные общественные фонды используются исключительно в интересах членов общества: формами такого использования могут быть долгосрочные инвестиции, ссуды и займы членам общества, совместные инвестиционные операции и т.п. <2>.

--------------------------------

<2> Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование. М.: Высшее образование, 2008. С. 231 - 232.

 

Отмечая безусловные преимущества (положительные стороны) взаимного страхования, нельзя не сказать и о его недостатках. Эти недостатки - оборотная сторона достоинств взаимного страхования.

Характерными недостатками взаимного страхования являются следующие:

- возможное неполное возмещение убытков, поскольку в первые годы существования ОВС субсидиарная ответственность ложится полностью на страхователей, так как страховой портфель еще полностью не сформирован. Потенциальные страхователи могут предпочесть коммерческое страхование для защиты своих интересов, которое дороже, но они ограждены от неожиданностей в виде дополнительных платежей;

- возможная изменчивость премий, поскольку убытки и расходы распределяются между членами ОВС, а доля, приходящаяся на каждого члена общества, составляет его взнос, размер которой изменяется в зависимости от убытков общества взаимного страхования;

- образование резервного капитала в будущем, поскольку для формирования базы членов ОВС нужно время, а привлечь дополнительный капитал путем выпуска акций общество взаимного страхования не имеет возможности. Данное обстоятельство может ограничить привлечение крупных инвестиций, поскольку для ОВС существуют определенные трудности выхода на новые рынки по сравнению с акционерными страховыми компаниями.

Отмечая ряд преимуществ, а также отдельные недостатки взаимного страхования в сравнении с коммерческим, необходимо сказать, что наличие и развитие указанных форм страхования, взаимного и коммерческого, обеспечивает условия гармонизированной самоорганизации страхового рынка.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что общества взаимного страхования, как одна из форм добровольного страхования, обладают серьезным потенциалом на российском страховом рынке. Но ОВС предстоит еще немало сделать, прежде чем на практике будут реализованы все преимущества этой формы организации страхового дела, что потребует дальнейшего совершенствования законодательства об ОВС.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Особенности подзаконных актов, содержащих нормы трудового права, как источников российского трудового права

(Шаповал Е.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 2)

Дата

24.03.2011

Информация о публикации

Шаповал Е.А. Особенности подзаконных актов, содержащих нормы трудового права, как источников российского трудового права // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 32 - 35.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОСОБЕННОСТИ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ

ТРУДОВОГО ПРАВА, КАК ИСТОЧНИКОВ РОССИЙСКОГО

ТРУДОВОГО ПРАВА <*>

 

Е.А. ШАПОВАЛ

 

--------------------------------

<*> Shapoval E.A. Peculiarities of sub-legal acts containing the norms of labor law as sources of the Russian labor law.

 

Шаповал Елена Алексеевна, доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения Российской правовой академии Минюста России, кандидат юридических наук.

 

Статья посвящена исследованию проблем иерархии нормативно-правовых актов в отрасли трудового права, влияния отдельных ее элементов на социальные отношения, возникающие в сфере труда, его использования и защиты.

 

Ключевые слова: трудовое право, нормативные правовые акты, подзаконные акты, защита трудовых прав.

 

The article is devoted to research of the problems of hierarchy of normative-law acts in the branch of labor law, influence of its certain elements on social relations arising in the sphere of labor, the use and protection thereof.

 

Key words: labor law, normative-law acts, sub-legal acts, protection of labor rights.

 

Нормативные правовые акты как вид источников права делятся на виды. Определенный вид нормативного правового акта (конституция, закон, постановление правительства и т.д.) имеет большое значение с точки зрения места в иерархии нормативных правовых актов и связей между ними. В научной литературе различие видов нормативных правовых актов проводится по содержательному критерию, отражающему функции и полномочия субъекта, принимающего акт, характер и объем регулируемых нормативным правовым актом общественных отношений, и нормативному критерию, производному от содержательного и определяющему место акта в правовой системе, его форму и признаки, а также юридическую силу, как суммарный показатель соотношения с другими правовыми актами <1>. Соответственно, признаки и свойства нормативных правовых актов того или иного вида зависят от места издающего их государственного органа в системе органов государственной власти и его компетенции, установленной в законодательстве.

--------------------------------

<1> Поленина С.В., Сильченко Н.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов в СССР. М., 1987. С. 14 - 43.

 

В регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на федеральном уровне немаловажную роль играют подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, среди которых ведущее место занимают указы Президента Российской Федерации. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, включая политику в области правового регулирования рынка труда, трудовых и социальных отношений. Необходимо иметь в виду, что не все акты Президента РФ следует рассматривать в качестве источников права, в том числе источников трудового права. Такое значение имеют только указы нормативного характера, т.е. те из них, которые содержат правовые нормы (общеобязательные правила поведения). Указы, не содержащие нормативных положений, обычно носят персонифицированный характер и источниками права не являются. К их числу можно отнести, например, указы о награждении работников орденами, о присвоении работникам классных чинов, почетных званий и т.п. Указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. Нормативные указы Президента РФ имеют высшую юридическую силу среди нормативных правовых актов органов исполнительной власти и в юридической иерархии стоят сразу после федеральных законов, которым они не должны противоречить. Исходя из этого, ст. 5 ТК устанавливает, что указы Президента РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. Указы Президента РФ нормативного характера подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после их подписания и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (п. п. 2, 5 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" <2>).

--------------------------------

<2> СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663.

 

В начале 90-х годов большое значение для регулирования трудовых отношений и защиты трудовых прав граждан сыграли указы Президента РФ, направленные на защиту трудовых прав работников (в частности, Указ Президента РФ от 21.04.1993 N 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации" <3>).

Date: 2015-09-17; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию