Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советская военная энциклопедия 2 page





Высота 200 м

РП: - Ты журнал аэродромов читал?

П: - Читал.

Высота 100 м

РП: - А ты про наш аэродром читал?

П: - Читал.

Высота 20 м

РП: - А ты знаешь, что у нас 300 м полосы на ремонте?

П:.......................................

И вот в этот момент очевидцы на земле впервые увидели как Ан-12 с углом под 45 градусов уходит вверх. Зрелище напоминало короткий старт С-130 с пороховыми ускорителями, вот только на Ан-12 наверное никто не думал ни о зрелищах, ни о пороховых усорителях.

 

***

 

Экипаж при перелете по маршруту Новосибирск-Хабаровск с посадками на промежуточных аэродромах/аэропортах для заправки и ночевки застрял по погоде где-то в аэропорту то ли Читы, то ли Улан-Удэ - короче ему оставался один этап до Хабаровска. Прогноз был плохой и экипаж в ожидании отлета малость врезал спирта под преферанс. Не пил один радист (он вообще был непьющий). Легли спать часа в 2 ночи, а в 6 их подняли по команде КП УП: по прогнозу погоды перелет должен был состояться.

Полупьяный и сонный экипаж был пропущен через сонного врача аэропорта, который в лицо их не знал, что позволило одному и тому же радисту с помощью переодеваний и камуфляжа пройти медконтроль за экипаж. В полете экипаж попал в зону интенсивной болтанки и по его просьбе был поднят выше 4 км. Кислорода не хватило (не была произведена дозаправка в аэропорту) и экипаж (за исключением радиста) уснул мертвецким сном. Благодаря тому, что там курса менять не надо - самолет спокойно шлепал на автопилоте почти до самого Хабаровска и только когда радист заблажил что не может разбудить экипаж, все поднялись на ноги. Было много шума, сам командующий пригнал на СКП. Долго и нудно растолковывали радисту, какую кнопочку давануть и какую ручку повернуть...

Короче после 6 заходов самолет все-таки был посажен методом выключения двигателей перед полосой. Командир экипажа проснулся только при ударе колесами о бетон и успел досадить самолет после страшенного козла.

Радисту-солдатику командующий вручил именные часы, а экипаж был выгнан из армии.

 

***

 

Ил-28 - великолепный по своим характеристикам бомбардировщик имел, конечно, и свои темные стороны. Далеко вынесенные двигатели заставляли изворачиваться червяком, дабы полностью дать педаль и умудриться выпрямить колено - поставить ногу на замок при полете на одном двигателе. Хорошо если рост средний, а если нет…. После полета нога ходила ходуном еще пару часов. Была и еще одна бяка: при определенном остатке топлива, дабы на посадке обеспечить переднюю центровку, надо было включать помпу перекачки топлива в переднюю группу баков.

Саня Роханенко выполнял полет на "спарке", штурманов не хватало, и в переднюю кабину подсаживали курсантов, имеющих допуск курсанта-наблюдателя. В его экипаж подсадили молодого инструктора, которого взяли из боевого полка и катали по программе инструкторов. То, что они оба забыли перекачать топливо, еще ничего, но, занимаясь перекачкой на глиссаде, они еще умудрились прозевать этап выпуска закрылков, и начали мостить его с голым крылом, удивляясь чего скорость такая, но, полностью сосредоточившись на проблеме центровки, сочли, что это следствием ее нарушения.

Концовка: разогнали самолет выше заданной скорости, ну и приложили его от души с двойным перелетом.

Есть такое понятие в авиации "козел". Нет, это не из лексикона сегодняшних братков. Это грубая посадка с резким опусканием носовой стойки, после чего самолет отходит от земли и приземляется еще грубее. Этот "козел" бывает двух видов: обычный и прогрессирующий. Ил-28 отличался ярко выраженным прогрессирующим, причем остановить его было практически невозможно: с каждым скачком он отходил все выше от земли с потерей скорости, а приземлялся все грубее и, говорят, на третьем ударе разваливался. Рекомендацией было: полностью зажать тормоза, "разуть" шасси, но остановить эти скачки.

В общем, на каком этапе "инструктор" сунул максимальные обороты обоим двигателям, непонятно. Секунд 20 двигатели, судорожно сося воздух, пытались раскрутить турбины. Все, застыв, с ужасом смотрели за этими бешеными скачками, понимая, что сейчас катастрофа произойдет на глазах.

На третьем скачке они отошли до уровня антенны РСБН, а это примерно 15 метров и начали валиться, покачиваясь с крыла на крыло. Невероятно, но когда до земли оставалось метр-полтора, двигатели набрали обороты и они, отчаянно раскачиваясь на вторых режимах... ушли с козла на второй круг!

Случай замяли, поэтому официально такое новшество зафиксировано не было.

 

***

 

История сия произошла в начале семидесятых. Один из офицеров Советской армии решил в то время угнать самолет и улететь на нем в Турцию. Причем самолет он выбрал тот, за которым меньше всего следили, т.е. "кукурузник". Тем не менее, через минут десять после вылета отсутствие техники обнаружили, и определили, что эта техника движется по направлению к побережью с явным намерением улететь именно за пределы "великого и могучего". И вот по прибрежным точкам идет приказ "Сбить!".

На первой из лежащих на курсе точке получают приказ, но на ней, как на зло нет снарядов к зенитной спаренной установке ЗУ-23-2, которая стоит в полной боевой, и самолет видно, но стрелять нечем. Дальше - больше. На второй точке снаряды нашлись, но не нашлось никого, кто бы умел обращаться с вышеуказанной зенитной установке, которыми оснащены, были все точки. На третьей же точке, куда подлетал наш "герой", командир сказал стрелку просто: "Стреляй куда угодно, лишь бы были отстрелянные гильзы (что по сравнению с предыдущими двумя точками тоже неплохо), чтобы отчитаться перед начальством, а попадешь, или нет - дело десятое".

И вот наш стрелок полон решимости сбить предателя садится в кресло и готовится открыть огонь. Здесь нужно сделать небольшое отступление и сказать что в данной установке есть две педали, при нажатии на одну из которых открывается огонь, а вторая нажимается, когда стволы от долгого использования перегрелись, и необходимо их отбросить и заменить на вторую пару стволов, которая имеется в комплекте установки. И вот, стрелок, видимо от волнения, нажимает на ОБЕ педали сразу и, естественно, стволы с первым же выстрелом улетают в небо, очевидно, сильно удивив этим летчика. Самолет, как вы уже поняли, так и не сбили, он благополучно приземлился в Турции, но это, как говорится, уже совсем другая история.

 

***

 

Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой. Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора - сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать.

Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно).

Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота.

Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана. Так вот, неизвестно, чего там у них в полете происходило, но сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):

Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю.

Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю.

Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, @ля, ты у меня попрыгаешь на разборе".

РП: - 645-й, не путайте кнопки!

И: - Прощенья просим.

К: - 645-й, на четвертом.

РП: - Выполняйте.

И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты!@баный?

РП: - Не путайте кнопки!

И: - Вот @лядь...

К: - 645-й к посадке готов.

РП: - Посадку разрешаю.

К: - Понял.

И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты @уячишь, … твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, @ля, убьешь всех к @баной матери!!!

РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!

И: -...

Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушают дальше:

И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, @лядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!

... Аэродром умирает от смеха...

И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз…. и твою мать!

К: - 645-й, исполнительный

РП (со вздохом): - Разрешаю

И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...

К: - 645-й, к взлету готов

РП: - 645-й, взлет разрешаю... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...

РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...

Пауза... И обвал:

И: - @б твою мать, пехота @баная, ни на секунду отвлечься нельзя! Надо же, @ля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!

 

***

 

Летит учебный борт (самолет) с курсантами - штурманами... в кабине спит второй пилот, рядом дрожащими руками курсант-второкурсник пытается вести счисление пути... Остальной экипаж дремлет в хвосте салона. Проходят контрольную точку "Сосновка".

Курсант, набравшись храбрости, выходит в эфир и докладывает: - "Борт 47705... Проходим Сосновку... высота 5700... расчетное время выхода из зоны 14,07..."

Диспетчер:

- "Подтверждаю... следуйте."

Облегчённо вытирает пот и углубляется в дальнейшие расчеты. Тут просыпается второй пилот. По приборам - проходят Сосновку... В кабине - никого, курсант весь в бумажках. Лениво нажимает тангенту:

- "Борт 47705... Проходим Сосновку..." и т.д.

Диспетчер слегка недоуменно:

- "Подтверждаю..."

Второй с чувством выполненного долга теряет сознание. В этот момент в кабину входит командир: курсант считает, второй спит, по приборам только прошли Сосновку... Кряхтя, достает до радиостанции (всё приходится делать самому!):

- "Борт 47705... 5700...Проходим Сосновку... расчетное выхода из зоны..."

Диспетчер (в легкой панике - "они там круги над этой Сосновкой нарезают?"):

- "Понял Вас, 705-й... следуйте... "

Раздумывая - не вкатить ли курсанту "неуд", командир молча покидает кабину... В этот момент, вдоволь наоравшись на олухов в салоне, в кабину заходит штурман-инструктор... Курсант ползает под креслом в поисках потерянного карандаша... второй спит... командира - нет. По приборам миновали Сосновку...

Выверенным движением надевает наушники, хорошо поставленным командирским голосом чётко и правильно докладывает диспетчеру о пролете несчастной Сосновки... на что в ответ слышит совершенно неуставное:

- "47705... будете идти обратно - СОСНОВКУ МОЖЕТЕ НЕ ДОКЛАДЫВАТЬ!!!"

 

***

 

Два пилота на "спарке" потеряли ориентировку. К счастью, вскоре они вышли на железнодорожную ветку. Идя вдоль нее, они вскоре увидели населенный пункт. Снизившись до минимально возможной высоты, они прошли вдоль станции и попытались прочитать её название. Однако скорость полёта оказалась слишком высокой, и разобрать название им не удалось. Впрочем, лётчики успели заметить, что название состоит из четырёх букв.

Тогда экипаж принял следующее решение: сделать ещё один заход, в ходе которого один из пилотов должен обратить всё своё внимание на две первые буквы, а другой - на две последние. Совершив очередной проход вдоль станционных построек, летчики с радостью делятся своими наблюдениями: Первый называет две увиденные им буквы - К и А, второй с удивлением добавляет - Ф и Е.

 

***

 

Во время учебы нам доводили один любопытный случай, где в течение пяти минут разбились 4 самолета МиГ-21 на одном и том-же поле. СМУ. Низкая облачность, обледенение, боковой ветер. Перегон четырех машин. Нужна промежуточная посадка для дозаправки. Запрос - запрет на посадку. В ход пошли амбиции типа: "... а ты кто такой?". Как же, перегонщики, мастера!! А РП сидел какой-то майор комэска. Учись, пацан!

Роспуск звена над стартом. Первым доложил быстрое обледенение фонаря (все пилоты не ниже подполковника) и резкое снижение управляемости ведомый первой пары. РП не пожелал брать на себя ответственность и приказал всем идти на запасной, ибо к обледенениям ИХ самолетов добавилось обледенение ЕГО полосы, (дело было зимой и накрапывал мелкий дождик). Первым попытался сесть (игнорируя запрет, и ввиду аварийного остатка) какой-то подполковник. Тяжелый ото льда самолет снесло с полосы в первой же фазе, как только началось торможение, он вылетел за пределы и въ….лся в РСП. Пилот сильно обгорел, пока его достали, и скончался по пути в госпиталь. Остальные доложили, что кончается топливо (самолеты отяжелели от льда).

РП рекомендует им покинуть машины. Но АСЫ решили по иному. Следом (на глазах у потрясенного персонала аэродрома) на посадку заходит второй и падает с высокого выравнивания чуть не в торце полосы. РП уже охрип, запрещая. Третий пытается уйти на второй круг и, не сумев набрать скорости, катапультируется сразу после пролета над ВПП, т.к. самолет начал падать. У четвертого хватило ума отвалить чуть в сторону и катапультироваться.

В итоге: две смерти, четыре разбитых самолета. В данном случае имело место даже не разгильдяйство...

 

***

 

История имела место быть в полку авиации ПВО. Прибалтика. 63-64 год. Середина февраля, ближе к 23-му. Дневные полеты на СУ-9. Непонятно, кто проектировал аэродром, но полоса строго с восхода на закат. Садятся три капитана. Первый заходит, и садится на середину полосы. Тормозной парашют срезает моментально. Машина выкатывается за полосу. Подламывает шасси, падает на брюхо и загорается. Пилот успевает выскочить.

Заводят второго. Он уже знает, что первый горит. Садится с запасом и скорости и подхода. Садится до полосы. Скорость большая. Его выносит на полосу. Пилот убирает шасси. Самолет падает на брюхо. Загорается. Летчик успевает выскочить. Третий - слышит, что творится на полосе, спокойно глушит двигатель, выключает все, что надо, отстегивает фонарь и катапультируется. Все. За 20 минут потеряно три машины. На аэродроме паника. А тут еще звонок из колхоза - приезжайте, забирайте самолет с поля.

Третий не свалился и не взорвался, а самостоятельно сел с не самыми страшными повреждениями. (Его потом восстановили и машина даже летала, говорят, уникальный случай для СУ-9). Летчик, правда, пытался сказать, что не работала связь. Прямо в поле подключили генератор. Включили. Вся электроника работает штатно.

Дело запахло судом. Назавтра прилетел тогдашний Главком Савицкий. День такой же. Солнце в конце полосы. Тут же сам на своем транспортнои ИЛе взлетел и сел. Построил полк. Всем трем капитанам "очередное" звание - старший лейтенант. Все. Занавес.

 

***

 

Тиха украинская ночь. Два Ту-22 возвращаются с задания на базу под Полтавой. До аэродрома остается совсем немного, когда один из них наскакивает на хвост другого, после чего быстро падает. Настолько быстро, что катапультироваться успевает только командир.

Командиру второй ТУшки удается удержать поврежденную машину в воздухе и долететь до аэродрома. Тут самолет начинает терять управление, и экипажу приказывают катапультироваться. Перед тем как покинуть корабль командир направляет его в сторону степи.

Экипаж успешно приземлился, но самолет не захотел падать. Машина вошла в левую плоскую спираль и принялась чертить в ночном небе размашистые круги. Брошенный Ту-22 проходил то над аэродромом, то над центром мирно спавшего города.

С каждым кругом земля приближалась. Что делать? Ракетчиков рядом нет. Истребители не успеют. Быстро эвакуировать жителей - вообще утопия. Пока думали, самолет все летал. Через полчаса на ушах стоял уже не только КП полка, но и штаб дальней авиации и главный штаб ВВС. А ТУшка все еще летает и летает.И вот самолет в последний раз пролетает на высоте десять метров над аэродромом и уходит в сторону города. Сейчас стотонная машина протаранит жилые дома, а потом врежется в землю - топлива хватит, чтобы разнести все вокруг… Тут раздается взрыв.

Ту-22 упал на поле, чуть-чуть не дотянув до города и сломав изгородь скотного двора

 

***

 

Фарид Измайлович Акчурин очень талантливый летчик, в ВВС СССР дошел до полковника в должности ком. полка. Строгий к себе в полетах он требовал высокого качества полетов и от своих подопечных.

Когда он слышал в ответ, что высота полета выдерживалась на отлично по нормативам КУЛПА он говорил: "Засуньте его себе в жопу, товарищ курсант, если потеряете в следующем полете 20 метров, при маршруте на Мигах 9000-12000м, то для того, чтобы узнать, что это до @уя, выроете тренировочную яму такой же глубины ".

Но народ на него не обижался, потому, что он всегда показывал как надо летать и летал! Повезло тем, кого он учил, потому что он показывал на Мигах ВСЕ!!!.

- На войне, говорил он, - поздно будет учиться выводить самолет из штопора или запускать двигатель в воздухе, воздушные бои проводил так, что полеты парой на пилотаж казались пустяком.

 

***

 

Начало 60-х годов, идут крупные учения. Весна, кругом лужи, грязь, на полигоне на просохшем бугорке перед картой стоит группа генералов. Офицер-информатор, как положено, возит по карте указкой и тут же показывает, как обстоит дело на местности. Все внимательно слушают, только один старенький генерал-майор, пригревшись на солнышке, вроде бы дремлет. И тут офицер-информатор объявляет: "А сейчас по условному противнику нанесут удар штурмовики!". Генерал мгновенно просыпается, проталкивается к карте и задает вопрос:

- Куда, сынок?

Информатор показывает на карте.

- Когда?

- Да минуты через две, уже взлетели...

Тут генерал снимает фуражку и, кряхтя, лезет под стоящий рядом БТР. Более молодые храбрые коллеги ехидно обсуждают между собой ветерана в лампасах. Дескать, на старости лет у деда крыша поехала. И тут налетают штурмовики.

Над смотровой площадкой стоит довольно плотная облачность. В один из просветов устремляется четверка истребителей-бомбардировщиков. Оказавшись ниже облаков, ведущий обнаруживает, что пикирует прямо на смотровую площадку, и командует: "Сброс отменяю!" Но у ведомых пальцы уже на кнопке бомбосбрасывателя, нервы напряжены. Услышав первое слово "Сброс...", они жмут на нее. Серия взрывов, дам, рев движков. Когда дым рассеивается, вся группа плотно заляпана весенней грязью. Изобретательно матерясь, генералы начинают щепочками очищать мундиры, и тут из-под БТРа вылезает абсолютно чистый дедок, надевает фуражку и с суворовской хитрецой произносит:

- Я эти штурмовики еще с войны помню! @уй когда на цель точно выйдут!!!

 

***

 

Лето. Жара. Авиационный полигон. Плановые полеты авиаполка. Отрабатываемое упражнение - бомбометание с пикирования. Его суть в том, что истребитель-бомбардировщик заходит на цель, резко снижаясь. Не отвесно, конечно, не под прямым углом к земле. Но все равно наклон траектории к горизонту где-то градусов 45. Боевой курс проложен так, что сперва самолет проходит над мишенью - грубой имитацией пусковой позиции зенитных ракет - а затем пролетает над полевым командным пунктом, расположенным на небольшой сопке, разворачивается и уходит на аэродром.

На командном пункте деловая обстановка: руководитель полетов (РП) майор Валиуллин (хороший штурман и неплохой мужик) руководит полетами. Устроившись в шезлонге и прикрыв от солнца глаза рукой, неторопливо роняет в микрофон реплики типа "Слиток - Борту номер (неразборчиво) вы где?". Услышав в ответ "На боевом. Цель вижу", находит взглядом в небе изготовившийся к атаке самолет (это необходимо, чтобы убедиться, что летун действительно вышел в нужную точку неба и собирается атаковать действительно учебную цель, а не баню в ближайшей деревне) и милостиво дозволяет "Вижу вас. Атаку разрешаю".

Помощник руководителя полетов (ПРП) - целый старший лейтенант - делает пометки в огромной размером с простыню полетной ведомости, расстеленной на подходящих размеров - где-то два пинг-понговых - столе, сколоченном из досок-пятидесяток. Начальник полигона в чине капитана в одних плавках лежит под этим столом и читает книжку. Пара солдатиков отсиживаются вне поля зрения отцов-командиров, но на расстоянии прямой слышимости. Рядовой ВВС - парится в некогда передвижном пункте управления полетами. Это снятый с машины фургон со стеклянной надстройкой на крыше.

Столы в нем расположены так, что у сидящих за ними плечи и голова оказываются в той самой прозрачной пирамидке. Так удобно командовать полетами. Хоть он и сидит за таким столом, полетами не командую. Он следит за магнитофоном, записывающим переговоры пилотов с РП. По причине жары окошко стеклянной будки открыто, и я выставил в него локоть. Мозги в полуотключке. Солдат почти спит, а служба идет. Одним словом, идиллия, изредка нарушаемая взрывами 250 килограммовых авиабомб.

И вот к условленной точке выцветшего летнего неба приближается очередной ас. Лейтенант Прусаков - недавний выпускник Ейского Высшего авиационного училища летчиков имени дважды героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М.Комарова (ЕВВАУЛ) (фамилия изменена). Полеты эти - одно из первых боевых применений в карьере молодого летчика. Проходит стандартный обмен репликами

- На боевом, цель вижу!

- Атаку разрешаю!

Маленькая точка в небе начинает маневр. Пока ничто не предвещает беды. Самолетик растет, приближается, и рядовому кажется, что он замечает отблеск солнца на фонаре пилотской кабины. И тут он понимает, что самолет уже заканчивает пикировать и его нос начинает задираться вверх, а бомба не сброшена. РП это тоже видит и реагирует мгновенно. Эфир взрывается от его сверхэмоционального вопля:

- Атаку запрещаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (бОльшая часть вопля майора Валиуллина опущена цензурой)

Этот эмоциональный взрыв практически исказил пространство-время в радиусе метров этак 20. Но не помешал асу Прусакову отпустить четверть тонны отборной взрывчатки в свободный полет. Отпустить на выходе из пике. Далее происходит вот что: сброшенная под ненадлежащим углом и на слишком маленькой высоте бомба не втыкается в землю, а рикошетирует от нее как галька от воды и вновь взмывает в небо. Причем из-за особенностей прокладки курсов в тот день нацеливается она прямиком на сопочку.

- ПИ@ДЕЦ!!!!! - записывает магнитофон уже не команду РП, а констатацию крайне неблагоприятного развития событий человеком, много повидавшим в этой жизни.

Описать случившееся дальше с рядовым можно только применяя кинематографические термины. Представьте себе кадр некоего фильма: человек расслабленно сидит на табурете, похожем на барный. Сидит, заложив ногу за ногу и зацепившись каблуком кирзача за весьма хлипкую подножку, присобаченную к единственной ноге табурета. Локоть он выставил в узкую треугольную форточку, находящуюся на уровне чуть ниже его плеча. Мыслей в голове почти никаких. Следующий кадр: он уже летит на бреющем вдоль склона сопки, уходящем от командного пункта вниз, кося мордой черемшу и заклиная всех святых про себя: "Хоть бы до того камушка дотянуть!!! Он от осколков прикроет!!!". А перехода из одного состояния в другое не было.

Полагаем, что здесь имел место быть случай рядовой телепортации. Впрочем, из предполагаемого эпицентра взрыва исчезли почти все, кто был на КП. Капитан, при телепортации из-под громадного тяжелого стола, едва не опрокинул его. Остальные провели процесс мгновенного перемещения в пространстве с меньшими разрушениями. Но с не меньшим эффектом. Самый близкий субпространственный прыжок имел длину около 20 метров. Но на всех счастье бомба до вершины сопки не долетела. Она врезалась в склон, принявший все осколки. Никто из людей не пострадал, но рощица, зеленевшая на круче, перестала существовать.

Кстати еще одно доказательство телепортации. Пролезть сквозь вышеупомянутую форточку рядовой не мог. Он потом пытался. Застрял намертво.

 

***

1988 год, Талды-Курган, МиГ-23, отрабатывается практическое бомбометание на полигоне. Мишень для учебной П-50-75 расположена в 200 м от вышки руководителя на полигоне для оперативного определения результатов, а для ФАБ-100 - в 3-х км. В процессе полетов ожидается ухудшение погоды и принимается решение одному из опытных летчиков для выполнения зачетного полета лететь сразу на боевое бомбометание с ФАБ-100 вместо П-50-75. По неизвестной причине РП на полигоне не был поставлен об этом в известность.

Грамотный пилот заходит на дальнюю мишень, докладывает о готовности и получает команду "работу не по своей мишени запрещаю, вам мишень номер... (называет номер ближней мишени)". Пилот выходит из пикирования, выполняет повторный заход на дальнюю мишень и по пути объясняет, что, мол, подвеска у меня боевая и бросать буду по дальней. Пока РП ориентируется в плановой таблице самолет уже на боевом курсе и пилот готов к сбросу.

Не наблюдая самолет на привычном для учебного бомбометания месте РП повторяет команду на запрет сброса. Так повторялось три раза. На четвертый пилота посетила гениальная мысль - вероятно РП не на вышке, а как иногда бывало, с радиостанцией и удочкой на берегу речки на полигоне, но на безопасном расстоянии.

Со спокойным сердцем он заходит на учебную мишень и с благословения РП выполняет сброс. По рассказу РП, только после доклада пилота "сброс" он понял весь трагизм ситуации. В эфир он крикнул, что-то матерное, а находящемуся рядом солдату-связисту: "ложись". Попадание (в цель) было довольно точное, а РП, отряхнувшись от вылетевших стекол, доложил о невозможности дальнейшей работы на полигоне по причине РЕЗКОГО ухудшения метеоусловий.

 

***

 

Году эдак в 1975-м в одном из полков проводились ЛТУ и, как это принято с вылетами на полигон и боевыми стрельбами. В такие вот деньки, как мухи на мед слетались всяческие инспектора из училища, округа и даже из Москвы (от Главкома). Некоторые (самые вредные) норовили пробираться тайком, так сказать инкогнито и стремились обнаружить что угодно, лишь бы уличить командование полка в нераспорядительности и тем самый поднять СВОЙ поганый собственный рейтинг где-то там в штабе округа. Зачастую в АВИАполк приезжали и проверяющие из ПЕХОТЫ. Проверяли строевую выправку летчиков, знания Уставов техниками, короче отвлекали весь полк от боевой учебы хрен знает чем.

Ну как может объяснить комполка (летчик божьей милостью, в 35 лет полковник, летчик-снайпер, призер сборной страны по сложному пилотажу на реактивных машинах, пилот, имеющий доступ к ДВЕHАДЦАТИ типам самолетов, летающий HОЧЬЮ на МиГ-21 с погодным минимумом 150х1.5), дураку с генеральскими лампасами, выслуженными им где-то в сауне у командующего, что в авиации главное HЕ маршировка на плацу под оркестр? А тот приезжает со свитой таких-же холуев и начинает тыкать носом командира в скрипящую дверь в штабе, в шаткий стул в летной столовой, в плохо выметенную дорожку возле губы. Инспектор же из пилотов первым делом идет на стоянку...

Date: 2015-09-17; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию