Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто организует . беспорядки
Массовое побоище на улицах города, десятки раненых, более восьмидесяти арестованных ¾ таков печальный финал состоявшегося в английском городе Саутгемптон матча на Кубок Англии между местной командой и гостями из клуба "Миллуолл"... Очередное "футбольное побоище" в Англии стало доказательством, мягко говоря, недостаточности тех мер, которые приняты руководством национальной федерации футбола, клубами и даже правительством Великобритании по наведению порядка на стадионах страны. Одновременно события в Саутгемптоне вновь подтвердили правомерность санкций, введенных УЕФА в отношении английских команд, которым из-за хулиганских выходок британских болельщиков на неопределенное время запрещено участвовать во всех европейских клубных турнирах. Видимо, придется всем заинтересованным лицам в Великобритании обстоятельно заняться дисциплинарными вопросами в национальном "футбольном хозяйстве", а не ограничиваться "полумерами" и угрозами денежных штрафов. Очевидно и то, что для решения проблемы борьбы с правонарушениями, приводящими порой к массовым человеческим жертвам, необходимо обратить внимание не на то, что находится, как говорится, "на поверхности", а посмотреть в глубь происходящих событий. Хоть и скупо, а проскальзывали и в британской, и в другой западноевропейской печати сообщения о том, что главную ответственность за массовые беспорядки на стадионах не только Великобритании, но и других стран, несут не столько хулиганы, сколько представители мира организованной преступности, члены неофашистских и расистских группировок, число которых на Британских островах возрастает. Подтверждением тому служит уже установленный УЕФА факт виновности в "брюссельской трагедии" ¾ массовом побоище на стадионе столицы Бельгии во время проведения финального матча на Кубок европейских чемпионов между английским "Ливерпулем" и итальянским "Ювентусом" членов английской неофашистской организации "бритоголовых". О возросшей в последнее время активности членов британских террористических группировок свидетельствуют не только события, происходившие в результате провокационных вылазок неонацистов в иммигрантских кварталах крупнейших английских городов, включая столицу страны Лондон... (П. Пархитько) 513. Докажите принадлежность приведенных ниже текстов к тому или иному функциональному стилю. Отметьте иностилевые элементы и объясните их употребление. Как проявляется в каждом из текстов лексическое, семантическое, фразеологическое и грамматическое разнообразие/однообразие? Укажите средства усиления экспрессии и выразительности. Проанализируйте тексты с точки зрения логичности речи. 1. Золотые руки гончара На высоких стендах и около них, прямо на расстеленных понизу покрывалах, ¾ царство ярко-пестрой керамики. Чего тут только не увидишь! Коллекции настенных художественных тарелок, посуда, цветочные и фруктовые вазы, украшения, традиционная утварь чабанов. В цветовой палитре экспонатов отразилась, кажется, сама небесная синь Карпат и изумруд их заоблачных лугов, чистота белоснежных снегов вершин и сверкающая чернь антрацита, добываемого из здешних недр... И на любой вещи ¾ печать этнографической "индивидуальности", помноженной на мастерство гончаров... Есть в Румынии городок Хорезу, где ежегодно "скрещивают шпаги" мастера этого старинного и почетного ремесла. В этих встречах участвуют и известные исследователи-этнографы. 2. Мгновение И чайка в полете на миг замерла, И море до неба взметнуло волну, Когда твои руки, два сильных крыла, На плечи легли мне, лаская луну. 3. Большие ученые, независимо от их непосредственной специальности, всегда протестовали против так называемого гелертерского ("ученого") стиля изложения, увы, весьма распространенного среди многих наших современных специалистов... Всемирно известный датский физик Нильс Бор высмеивал любителей неясно выражать свои мысли с помощью такой притчи: один простолюдин решил прослушать три лекции знаменитого мудреца. Делясь своими впечатлениями после этих лекций, простолюдин сказал: первую лекцию и я и мудрец поняли, вторую лекцию понял только мудрец, что же касается третьей лекции, то ее и сам мудрец совсем не понял. Как тут не вспомнить великолепного завета Суворова ¾ "не обременять слог элоквенцией!", то есть не осложнять его без всякой надобности. Все это не так очевидно, как часто считают. Вот только одно доказательство. Совсем недавно я услышал из уст хорошо известного филолога рассуждение о том, что лингвисты не должны писать просто и ясно, ибо в этом случае представители физико-математических наук будут считать, что лингвистика ¾ легкая наука. Между тем лингвистика ¾ трудная наука, поэтому и писать надо трудно. Таково было заключение моего собеседника. Как тут не вспомнить проникновенных слов Герцена: "Трудных наук нет, есть только трудные изложения". К большому сожалению, эту бесспорную истину понимают немногие ученые, в том числе и немногие филологи. Разумеется, чтобы понять лекцию на специальную научную тему, требуется соответствующая подготовка. Это бесспорно. Но очень многое зависит здесь и от формы изложения. 4. Может ли воспитанный человек назвать любимую девушку валенком? Ответь мне на этот непростой вопрос, дорогой читатель! Но не торопись в библиотеку штудировать правила хорошего тона. Как известно, они катастрофически отстают от жизни. Попробовали бы вы лет сто назад подойти к какому-нибудь самому захудалому гусару и напомнить ему о необходимости уступать место дамам. Сейчас же ¾ дуэль. И какая! В могиле, с трех шагов, до результата! Очень эти легкие кавалеристы были обидчивый народ. А сейчас на каждой станции метро вкрадчивый магнитофонный голос внушает пассажирам, что неплохо бы им вести себя, как порядочные люди, и ничего. Никаких обид. Все даже довольны. Так вот, можно ли в этом свете назвать нежное существо валяным сапогом? Летом, безусловно, нельзя. Потому что летом и без валенок тепло. А зимой, в буран и стужу? Все золотцы Мира, все солнышки и ненаглядные прелести уступают по теплоотдаче суровой продукции войлочно-валяльных предприятий. И можно ли осудить человека, если при температуре воздуха, стремящейся к абсолютному нулю и ниже, он назовет любимую не хладнокровной рыбкой неизвестной породы, а теплой и практичной вещью? Причем такой же дефицитной, как алмаз "Кох-и-Нор" или изумруд "Звезда Индии". Безусловно, можно и даже нужно. Хотя бы для того, чтобы поставить вопрос о войлочной обувке, чтобы он стоял. А покуда стоят только морозы. А валенок нет ни в Иркутске, ни в Вологде, ни в Новосибирске... Но не думайте, дорогой читатель, что в жесткой конкурентной борьбе вот-вот родится достаточное количество валяных сапог. Отнюдь, читатель. Странно даже слышать такие незрелые мысли. Слышите громкий здоровый смех от Ледовитого океана до Кавказских гор? Это строит насмешку над покупателем "Росвалпром", который выпускает 79 процентов валенок в Российской Федерации. Держится за животик непредсказуемый Минбыт, и сдержанно хихикает солидная потребкооперация. В тусклом свете северного сияния и то можно разглядеть, что с годами выпуск данной продукции не только не растет, но даже падает. А без валенок в мороз, как утверждают специалисты, довольно холодно... 5. Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет, ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод, и прибрежным лесам ярко осветиться в водах. Зелено-кудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них, и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! Ему нет равной реки в мире! 514.Обобщите изученный материал и подготовьте сообщение "Функциональные стили в их отношении к коммуникативным качествам речи". 515. Расскажите о взаимосвязи стилистики и учения о культуре речи. 516. Раскройте связь стилистики и учения о культуре речи с другими лингвистическими и нелингвистическими дисциплинами. 517. Расскажите о теоретической и практической значимости курса "Основы стилистики и культуры речи" в профессиональной подготовке филолога. ЛИТЕРАТУРА К ЧАСТИ ВТОРОЙ 1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений для работников радио и телевидения (любое издание), 2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. ¾ М, 1966 (и последующие издания). 3. Баханькоў А.Я., Гайдукевiч I.M., Шуба П.П. Тлумачальны слоўнiк беларускай мовы. ¾ Минск, "Народная асвета", 1996. 4. Белорусско-русский паралексический словарь-справочник /Под ред. А.Е. Михневича. ¾ Мн., 1985. 5. Грабчыкаў С.М. Беларуска-рускi слоўнiк ¾ Мн., "Народная асвета", 1991. 6. Грабчиков С.М. Межъязыковые омонимы и паронимы: Опыт русско-белорусского словаря. ¾ Мн., 1980. 7. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи: Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. ¾ М., 1976. 8. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. ¾ М., Русский язык", 1993. 9. Киселев И.А. Русско-белорусский фразеологический словарь. ¾ Мн., "Народная асвета", 1991. 10. Лепешаў I. III. I/. Я. Фразеалагiчны слоўнiк беларускай мовы у 2-х тамах. ¾ Мн., "Беларуская энцыклапедыя", 1993. 11. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 60-х годов /Под ред. Котеловой Н.Э. ¾ М., 1971. 12. Новые слова и значения: Словарь справочник по материалах прессы и литературы 70-х годов /Под ред. Котеловой Н.Э. ¾М., 1984. 1.3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 9-е изд. и последующие. 14. Орфоэпический словарь русского языка /Под ред. Аванесова Р.И. ¾ М., 1983. 15. Правильность русской речи: Словарь-справочник /Под ред. С.И. Ожегова. ¾ М., 1965. 16. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. ¾ М., 1997. 17. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? ¾ М., 1983. 18. Словарь русского языка в 4-х томах. АН СССР (любое издание). 19. Словарь-справочник по русскому языку. ¾ М., 1996. 20. Трудности русского языка: Словарь-справочник журналиста /Под ред. Л.И. Рахмановой (любое издание). 21. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник /Под ред. К.С. Горбачевича. ¾ Л., 1974. 22. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка: Словарь-справочник /Сост. Ю.А. Бельчиков и М.С. Панюшева. ¾ М., 1968. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Date: 2015-09-17; view: 325; Нарушение авторских прав |