Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уместность речи. 478. Что понимается под уместностью речи.





478. Что понимается под уместностью речи?

479. Почему уместность ¾ понятие и культуры речи и стили­стики?

480. Назовите основные условия создания уместности речи.

481. Охарактеризуйте уместность а) стилевую, б) ситуативно-контекстуальную и в) личностно-психологическую.

482. Что является критерием уместности в стиле художест­венной литературы?

483.Общеупотребительными обращениями к незнакомому че­ловеку считаются товарищ, гражданин, гражданка. Как вы оце­ниваете такие формы обращения? Используются и другие формы обращения, подчеркивающие различные социальные, возрастные и др. признаки общающихся (дедушка, бабушка, отец, сынок, дочка и т.д.). Какие слова вы считаете наиболее уместными при обращении а) к незнакомому человеку, который старше вас, б) к незнакомым молодым людям?

484.Как вы оцениваете широко применяемое в сфере обслу­живания обращение девушка? (Например: Девушка, взвесьте мне, пожалуйста, килограмм колбасы.)

485.Составьте небольшую памятку-инструкцию для младших школьников, в которой объясните, как надо обращаться к стар­шим по возрасту и к ровесникам; к знакомым и незнакомым лю­дям; к родителям, бабушкам, дедушкам.

486. В каких случаях уместна форма обращения "Дамы и гос­пода"?

487.Почему нельзя обратиться а) к секретарю учреждения: "Вы секретарша?"; б) к врачу: "Вы наша участковая врачиха?"; в) к учителю: "Вы учительница математики?" Ответ мотивируйте.

488. В каких случаях следует употреблять слова преподава­тель, аспирант, лаборант, корреспондент, а в каких ¾ препода­вательница, аспирантка, лаборантка, корреспондентка? Только ли с полом называемого лица связаны особенности их употреб­ления?

489.Отметьте стилистически маркированные языковые эле­менты; определите их функции и целесообразность использова­ния в данном тексте. Проследите зависимость употребления язы­ковых средств от конкретной речевой ситуации.







Date: 2015-09-17; view: 501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию