Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родной язык
Мой верный друг! Мой друг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Мои стихи ¾ как дым алтарный! Как вызов яростный ¾ мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья, Мечту ты путами обвил. Меня спасал в часы бессилья И сокрушал избытком сил.
Как часто в тайне звуков странных И в потаенном смысле слов Я обретал напев нежданных, Овладевавших мной стихов!
Но часто, радостью измучен Иль тихой упоен тоской, Я тщетно ждал, чтоб был созвучен С душой дрожащей ¾ отзвук твой!
Ты ждешь, подобен великану. Я пред тобой склонен лицом. И все ж бороться не устану Я, как Израиль с божеством.
Нет грани моему упорству Ты ¾ в вечности, я ¾ в кратких днях. Но все ж, как магу, мне покорствуй, Иль обрати безумца в прах!
Твои богатства по наследству Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, ¾ ты ответствуй, Иду, ¾ ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты ¾ мститель мой, Ты ¾ мой спаситель, Твой мир ¾ навек моя обитель, Твой голос ¾ небо надо мной! (В. Брюсов) 437. Ниже даются два отрывка ¾ прозаический и поэтический. Определите "степень звучности" каждого из них, подсчитав количество согласных и гласных, звонких, шумных, сонорных звуков. Как "степень звучности" влияет на художественную выразительность текста?[6] 1. Иногда на шоссе у пирамидки щебня, над которым пустынно и нежно гудел телеграфный столб, облупившийся сизыми струпьями, он останавливался и, опираясь на велосипед, глядел через поля на одну из тех лесных опушек, что бывает только в России, далекую, зубчатую, черную, и на ней золотой запад был пересечен одним только лиловатым облаком, из-под которого огненным веером расходились лучи. И глядя на небо, и слушая, как далеко-далеко на селе почти мечтательно мычит корова, он старался понять, что все это значит ¾ вот это небо, и поля, и гудящий столб; казалось, что вот-вот сейчас он поймет, ¾ но вдруг начинала кружиться голова, и светлое томленье становилось нестерпимым (B. Набоков). 2. Грёзы Мне снилось вечернее небо И крупные звезды на нем, И бледно-зеленые ивы Над бледно-лазурным прудом, И весь утонувший в сирени Твой домик, и ты у окна, Вся в белом, с поникшей головкой, Прекрасна, грустна и бледна... Ты плакала... Светлые слезы Катились из светлых очей, И плакали гордые розы, И плакал в кустах соловей, И с каждою новой слезою Внизу, в ароматном саду, Мерцая, светляк загорался И небо роняло звезду. (С. Надсон) 438. Ниже дается отрывок из книги А. Вознесенского "Ров". Какова основная мысль, которую подчеркивает автор? Есть ли формула поэзии? Глубже всех услышал ее в шуме времен ссыльный Пушкин поздним сентябрем 1823 года: ... ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум... Эту музыкальную фразу можно произносить с ударением на каждом слове: "ищу ¾ союза ¾ волшебных ¾ звуков ¾ чувств ¾ и ¾ дум". Прислушайтесь, какое гулкое "у" ¾ осени, разлуки, чужого моря, журавлиных труб ¾ в этой чудной триаде ¾ "звуков, чувств и дум"!.. Определение "волшебных" адресовано не только звукам, но и чувствам, но и думам (не мыслям, а думам!). Помощь старших ¾ мастеров "племени младому, незнакомому" должна звучать не в поучениях, а в волшебном звучании ими созданных строф. Порой неловко прочитать в "Дне поэзии" у старшего собрата такое, к примеру, отражение эпохи НТР: Заструится дымок над трубою, за калиткой снежок заскрипит, И, как спутник, снегирь над тобою просигналит "пи-пи... пи-пи-пи..." (В. Журавлев) Ай-яй-яй, как говорится, избавь нас боже, от элегических "пи-пи"! 439. В данных ниже отрывках найдите нарушения благозвучия. За счет чего они возникли? 1. Выживешь ¾ паршивым и ледащим на снегу очнешься леденящем, Ни на что здесь права не имея, даже схоронив своих детей. Станешь волком, на луну скулящим, если нет народа в настоящем И не угадать его в грядущем посреди чужих тебе степей... (Ю. Гусинский) 2. Такого удара она не могла выдержать. Изо всех сил сдерживая себя, она, придерживаясь за дверную раму, дрожа всем телом, медленно вошла в комнату и бессильно опустилась на кровать (Б. Назаров). 3. Есть неостывший страх, в калильне пережженный, и не остывший прах, под сердцем сбереженный. Я напрочь был бы нищ без этих сбережений ¾ несметных пепелищ, несчетных поражений. (Н. Кислик) 4. Здесь, где простор, как в дворцовом зале, и бессонно сторожкое эхо, любое движение улавливается и продолжается пересыпкой шороха, шелеста, чирканья, шеборшания. Подошвы моих ботинок были из фибры, костяной твердости. Скользнешь, крутнешься, оступишься ¾ воздух распорется, расщепится, зашурхает от писка, свиристения, протяжного звука, начинающегося с легкого удара, подобного в целом звуку рубанка, строгающего доску (Н. Воронов). 5.Вполне резонен вопрос: не устарели ли сегодня некоторые юридические барьеры, не преграждают ли они путь гражданской инициативе? 6. Спрашивается, могли ли витебчане получить объективную информацию, если репортажи подверглись тщательной "чистке"? 7. Думаю, что в такое экономически тяжелое для страны время безболезненно можно было обойтись без демонстрации средств и сил Воздушного Флота. Целесообразнее бы было сотни тонн топлива направить для нужд наших аграрников. 8. Творческая деятельность Пушкина началась в пору теоретических споров между карамзинистами и шишковистами (из дипломной работы). 440.Проанализируйте звуковую организацию речи. Укажите типы звуковых повторов и их стилистические функции. 1. Жестоки у ножных костяшек Кольца, в кость проникает ржа! Жизнь: ножи, на которых пляшет Любящая. ¾ Заждалась ножа! (М. Цветаева) 12. Спит спокойно старый слон ¾ Стоя спать умеет он. Таракан живет за печкой, ¾ То-то теплое местечко! (С. Маршак) 3. ¾ Кра! ¾ кричит ворона, ¾ Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано, Грош украл он Из кармана, Карандаш, Картонку, Пробку И красивую Коробку! (В. Орлов) 4. Душу, сбитую утратами да тратами, Душу, стёртую перекатами, ¾ Если до крови лоскут истончал, ¾ Залатаю золотыми я заплатами, Чтобы чаще Господь замечал... (В. Высоцкий) 5. В нашу прозу с ее безобразьем С октября забредает зима. Небеса опускаются наземь, Точно занавеса бахрома.
Еще спутан и свеж первопуток, Еще чуток и жуток, как весть, В неземной новизне этих суток, Революция, вся ты, как есть. (Б. Пастернак) 6. Что же мы, что же мы, неужто ж размоложены, неужто ж нашей юности конец пришел?
Неужто ж мы ¾ седыми ¾ сквозь зубы зацедили, неужто ж мы не сможем разогнать прыжок?
А ну те-ка, тикайте, на этом перекате пускай не остановится такой разбег.
Еще ведь нам не сорок, Еще зрачок наш зорок, еще мы не засели на печи в избе!
Давайте перемолвим безмолвье синих молний, давайте снова новое любить начнем. (Н. Асеев) 7. Любовь! Любовь! И в судорогах и в гробе Насторожусь ¾ прельщусь ¾ смущусь ¾ рванусь. О милая! Ни в гробовом сугробе, Ни в облачном с тобою не прощусь. (М. Цветаева) 441.Используя материал параграфа, расскажите о звукообразных и звукоподражательных словах. Что такое ономатопея? Date: 2015-09-17; view: 327; Нарушение авторских прав |