Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имен прилагательных





189. Замените полные формы прилагательных краткими. Оп­ределите семантико-стилистические различия между ними. Ука­жите случаи синонимического употребления обеих форм.

Река спокойная, ребенок веселый, женщина больная, груз тяжелый, улица узкая, платье длинное, чай сладкий, человек справедливый, солдат смелый, лампочка яркая, заяц трусливый, медведь неуклюжий, лиса хитрая.

190.Установите, во всех ли случаях возможна без изменения значения замена полных форм прилагательных краткими; поясни­те, что препятствует этой замене.

Звонкий голос, звонкий согласный; белый снег, бе­лый свет; красный флаг, красное платье; круглый стол, круглая сирота; глубокая река, глубокая мысль; прямая дорога, прямая линия, прямой человек; скорый поезд; бедный человек; живой организм; глухой мальчик.

191.Объясните, почему в данных предложениях использова­ны краткие формы имен прилагательных. Возможно ли их заме­нить полными? Мотивируйте свой ответ.

1.Лиса ¾ хищник, в пище не очень разборчива. 2. Поваренная соль совсем не ядовита. 3. В делах он [русский народ] смекалист. 4. Мал золотник, да дорог. 5. Всякому мила своя сторона. 6. Отец горд успехами сына. 7. Богата народными талантами наша земля. 8. Материя первична, а сознание вторично. 9. Молод го­дами, да стар умом. 10. Теория без практики мертва, практика без теории слепа. 11. Небо красно от пожара. 12. Лицо сине от холода. 13. Астероиды, или малые пла­неты, слишком невелики по размерам и далеки от Зем­ли, чтобы можно было детально разглядеть их в оптиче­ский телескоп.

192.Объясните употребление выделенных форм прилагатель­ных в следующих предложениях:

1. Всякое слово без дела ничтожно и пусто (Демос­фен). 2.Есть два средства не чувствовать материальной нужды: одно ¾ умерить свои потребности, другое ¾ уве­личивать доход. Первое само по себе всегда нравствен­но, второе само по себе безнравственно (Л. Толстой). 3. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом (М. Лермонтов). 4. Полдень раннего июня Был в лесу, и каждый лист, Полный, радостный И юный, Был горяч, но свеж и чист (А. Твардовский). 5.Всему ¾ неуловимое Свое дано в судьбе, И там наше любимое, Где верны мы себе (П. Лавров). 6.А теперь ты сильна и едина, Велика и, как птица, вольна, Ук­раина моя, Украина, Золотая моя сторона! (В. Лебедев-Кумач). 7.Совестно сказать глупому, что он глуп! Что Это надолго (Р. Рождественский). 8. Я узнал, что бес­смертен орел, ставший мертвою бронзой (Р. Рождест­венский). 9. Друзья мои, прекрасен наш союз! (А. Пуш­кин). 10. Идти неудобно ¾ улицы круты (Р. Рождес­твенский). 11. Гражданственность ¾ талант нелегкий (Р. Рождественский). 12. И были детские проказы Ей чужды (А. Пушкин). 13. В душе обида поражений Еще свежа, еще остра (А. Сурков). 14. Ты зла, твое смер­тельно жало (И. Крылов). 15.Идите, идите! Вы сильны душой, Вы смелым терпеньем богаты (Н. Некрасов). l6. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы (А. Пушкин).

193.Раскройте скобки, выберите нужную форму прилагатель­ного. Мотивируйте свой выбор. Укажите возможные варианты. (Слова, использованные авторами, см. на стр. 106.)

1. Как скоро стираются несчастья, страдания, а минуты восторга, блаженства вечно (живы ¾ живые, свежи ¾ свежие) в душе (А. Герцен). 2.Все эти вещи могут быть (по­лезны ¾ полезные ¾ полезными) людям, но могут также быть, как это и бывает по большей части, совершенно (бесполезны ¾ бесполезные ¾ бесполезными) или даже (вредны ¾ вредные ¾ вредными) (Л. Толстой). 3. Страш­ный уход Блока был (свеж ¾ свежий ¾ свежим) в памяти (К. Федин). 4. Я ведь не дурной человек, а только (слаб ¾ слабый, бесхарактерен ¾ бесхарактерный) (А. Островский). 5. Золотой народ мой сибиряки! (Молчаливы ¾ молчали­вые, грубоваты ¾ грубоватые) с виду, но (смекалисты ¾ смекалистые) и очень (инициативны ¾ инициативные) (В. Степанов). 6. О, сад мой! После темной ненастной и холодной зимы, опять ты (молод ¾ молодой, полон ¾ пол­ный) счастья (А. Чехов).

В каком случае полные и краткие формы прилагательных синонимичны? Чем различаются эти формы? Могут ли в функции однородных членов предложения употребляться полная и краткая формы прилагательных? Мотивируйте свой ответ.

Date: 2015-09-17; view: 870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию