Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Употребление местоимений





205. Определите семантико-стилистические оттенки выделен­ных местоимений.

1. А вчера на кухне ихний сын Головой упал у нашей двери (В. Высоцкий). 2.Отвечая на Ваше письмо, хочу сделать несколько замечаний. 3. На что мне твой Аст­ров? Он столько же понимает в медицине, как я в астро­номии (А. Чехов). 4. Погода стояла ясная и сухая, доро­га ¾ что твое шоссе, только колеса постукивают (Н. Лес­ков). 5. Мои на днях переезжают на дачу. 6. Побывали в концерте, в кино. В театре быть не могли за отсутствием таковых (П. Павленко). 7. Петр Николаевич, вы? ¾ обра­тилась к нему Марья Дмитриевна. ¾ Я самый, ¾ сказал Каменев (Л. Толстой). 8. Ну что, какова? ¾ Прелесть (М. Лермонтов). 9. Какой он из себя? ¾ Какой? Призе­мистый, грузный, чернявый (И. Тургенев). 10. Выхожу, на лестнице попадается приятель, некто Н.Н. (Д. Григоро­вич). 11. В этом случае мы сталкиваемся с особым ви­дом подчинительной связи. 12. Вцепляясь в свежую тра­ву, шепчу с надеждой всем и всюду: я просто не пере­живу того, что я живым не буду (Е. Евтушенко).

206.Определите прямое, переносное и нейтрализованное упот­ребление местоимений в данных ниже предложениях.

1. Ты не бойся его, он добрый, ты гляди прямо в гла­за ему (М. Горький). 2.Точность и краткость ¾ вот пер­вые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей ¾ без них блестящие выражения ни к чему не служат (А. Пушкин). 3. Вижу, вижу: ну так как же мы теперь се­бя чувствуем, а? (Ф. Достоевский). 4. Ну хоть подними же, что уронил; а он еще стоит и любуется (И. Гончаров). 5. Вы едете по зеленой, испещренной тенями дорожке, вы проходите мимо дерева ¾ оно не шелохнется (И. Тургенев). 6. Охотно мы дарим, что нам не надобно самим (И. Крылов). 7. Пусть мы в борьбе сжигаем наши дни (А. Безыменский). 8....И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь (М. Лермонтов). 9. Эй, вы! Где была ваша твердость, Где была ваша гор­дость? (В. Высоцкий). 10. В суету городов и в потоки ма­шин Возвращаемся мы ¾ просто некуда деться! (В. Высоц­кий). 11. Вот бортпроводница ¾ она и домохозяйка на борту, и медик, и дипломат, и мама для пассажиров.

207. Объясните наличие или отсутствие личных местоимений в данных ниже поэтических отрывках.

1. Он, ангел утра, скорбный и немой, С огромными падения глазами. О чем как будто плачешь надо мной, Склонясь дождеподобно волосами? Потом куда уходишь навсегда, Глазами зыбко стены озаряя? (Вл. Державин). 2.Мне, как видите, надо так много, потому умирать не спешу, и чем больше я верую в Бога, тем все меньше у Бога прошу (Е. Евтушенко). 3. Я врагам своим весь не достанусь, почитателям тоже не весь. Бубенцом-невидим­кой останусь в нашем здесь и далеком нездесь (Е. Ев­тушенко). 4. Не марайте Отечество кровью. Христиан­ству нам надо учиться (Е. Евтушенко). 5.Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А ко­гда ты упал со скал, Он стонал, но держал, ¾ Если шел он с тобой как в бой, на вершине стоял, хмельной, ¾ Зна­чит, как на себя самого, Положись на него (В. Высоц­кий). 6. Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так, Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, ¾ Парня в горы тяни, рискни, ¾ Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой ¾ Там поймешь, кто такой (В. Высоцкий). 7. Но спускаемся мы ¾ кто на год, кто совсем, Потому что всегда мы должны возвращаться (В. Высоцкий).

208. Отметьте недочеты в употреблении местоимений. Ис­правьте, где необходимо, текст.

1. Таковы разговорно-языковые средства, используе­мые Шукшиным в своих рассказах. 2. Это в первую оче­редь обусловлено тем, что этот предмет читается на первом-втором курсах, когда студент-заочник еще срав­нительно слабо ориентируется в общеславянских языко­вых явлениях, не приобрел навыка анализа этих явлений в их историческом развитии. 3. Хотя мы, пограничники, находились на особом положении, но мысли, высказан­ные Куприным в своей книге, так или иначе задели каж­дого офицера. 4. Любой в ответе за народное добро. 5. Нину Ивановну невозможно представить без какого-то занятия. 6. Донское казачество разъехалось по своим хуторам, они больше не хотели воевать.

Date: 2015-09-17; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию