Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Косвенных падежей существительных





195.Замените сочетания существительных с прилагательны­ми сочетаниями двух существительных. Укажите смысловое и стилистическое различие между теми и другими словосочетаниями.

Медвежья берлога, кошачья ловкость, звериный вой, горная вершина, папино пальто, лабораторное оборудо­вание, дружеская встреча, старческая походка, кирпич­ная стена, крымское побережье, областной центр, библиотечная книга, багажный вагон, бесконечные поиски, солнечные лучи, минские улицы, рыбная ловля, южные фрукты, журавлиный крик, лебединая песня.

196.Замените, где возможно, сочетание двух существитель­ных синонимичным сочетанием существительного с прилагатель­ным-определением. Укажите причины невозможности подобной замены (изменение смысла сочетания, несочетаемость прилага­тельного с данным существительным, невозможность образова­ния прилагательного, наличие определения при втором существи­тельном).

Комната для отдыха, шкаф для книг, любовь матери, сочувствие друга, помощь брата, вопросы корреспон­дента, задание преподавателя, дома нового микрорай­она, конец войны, начало занятий, план дома, прочность знаний, требование моды, содержание романа, бокал кваса, хитрость лисы, улыбка ребенка, след зайца, зал для заседаний, смех трехлетнего ребенка.

197.Выясните причины нежелательности или невозможности замены согласованных определений несогласованными.

1. Действительно, его обманул тонкий охотничий слух (А. Куприн). 2.Из тайги вышел на широких и коротких охотничьих лыжах геолог Хмара (Б. Ажаев). 3. Из деревянных сеней слободской мазанки выглянула испуганная женщина. Он [Гаврик] уперся руками в колено и, неторопливо покачиваясь, повел степенный хозяйский разговор со старшим братом (В. Катаев). 4.Ее глаза были полны слез, и в ушах дрожали крошечные бирюзовые сережки (В. Катаев). 5.Весь измазанный в мазуте машинист быстро поставил масленку и схватил в мед­вежьи объятия молодого красноармейца (Н. Островский). 6. В окно, весело играя, заглядывал юный солнечный луч (М. Горький). 7.В середине парка возвышался поли­рованный гранитный пьедестал (С. Антонов). 8. Прямое, как хлыст, асфальтовое шоссе белело вдоль празднич­ной нашей деревни и бежало дальше (С. Антонов).

198. Переведите данные ниже предложения на русский язык. Обратите внимание на формы прилагательных в русском и бело­русском языках.

1. Вада з прыдарожнага ручая была саладзей за мёд нам. 2. Цямнейшай за цёмныя ночы працоўнага доля была, адна толькі ўлада рабочых сапраўдную долю дала. 3.І гэтая, болем i гневам напісаная кніга будзе, не сумняваюся, патрэбна ўсім нам, у тым ліку нашым дзецям i ўнукам. 4. Край наш вялікі i разнастайны. 5. 3 дзецьмі ён заўсёды ласкавы. 6. Хлопчыку вельмі падабалася купацца ў Чорным моры. 7. На крутым беразе рэчкі расце сасна-прыгажуня. 8. Антось даўно марыў аб новым до­ме. 9. Волга шырэйшая за Дзвіну. 10. Маці была вельмі ўважлівая да дачкі. 11. Таня трэці дзень не ходзіць у школу, яна хворая ангінай. 12. Але Андрэйка не чуў ужо настаўнікавых слоў. 13. Каля пасады лесніковай цягнуўся гожаю падковай стары, высокі лес цяністы. 14. Баброва галава паказалася двойчы i знікла. 15. Летнімі вечарамі i дом i сад Ніны Уладзіміраўны поўныя гасцей: гучаць вершы, музыка, спевы, ідзе прагляд жывапісных твораў.

199.Определите характер ошибок в образовании и употреблении форм имен прилагательных. Исправьте, где нужно, предложения.

1. Пишу тебе о том, что дети наши здоровы, бодры, спокойные и веселые. 2. Стихи бельгийского поэта Верхарна, близкие народу и созвучные эпохе, переиздава­лись в переводах Брюсова. 3. Образ Катерины в драме "Гроза" очень сложный для юношеского восприятия. 4. Задачи данной курсовой работы состоят в том, чтобы сделать фразеологический анализ романа Ю. Бондарева "Берег". 5. Участковый врач Николаев очень вниматель­ный к пациентам. 6. Сегодня наша команда показала бо­лее лучшую игру. 7. На этом вопросе следует остано­виться несколько поподробнее. 8. Выводы в работе ин­тересные, но не свободны от противоречий. 9. Мой брат намного молодее меня, но кажется моим ровесником. 10. Нам пришлось решать самые наисложнейшие вопро­сы. 11. Стихи начинающего поэта были удачные и по содержанию, и по форме. 12. В Пете Ростове мне нра­вится то, что он был предан Родине и беспощадный к врагу. 13. Он сумел победить самого сильнейшего про­тивника.

Перечислите наиболее распространенные отступления от литературных норм в образовании и употреблении форм имен прилагательных.

Примечание к заданию 193: 1. Живы, свежи. 2. Полезны, бесполезны, вредны. 3. Свеж. 4. Слабый, бесхарак­терный. 5. Молчаливы, грубоваты, смекалисты. 6. Молод, полон.

Вариантность в сочетаниях

Date: 2015-09-17; view: 1180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию