Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращение домой





Новая система создания благосостояния состоит из расшире­ния глобальной сети рынков, банков, промышленных центров и лабораторий, мгновенно связывающихся друг с другом, постоянно обменивающихся огромными — и всевозрастающими — потоками данных, информации и знаний.

Это «быстрая» экономика завтрашнего дня. Именно эта уско­ряющая, динамичная новая машина по производству благосостоя­ния — источник экономического прогресса. В качестве такового она является также источником огромной власти. Быть отрезан­ным от нее — значит быть исключенным из будущего.

Тем не менее именно эта судьба ожидает многие из сегодняш­них МРС, или «менее развитые страны».


По мере того как основная мировая система производства бла­госостояния набирает обороты, страны, которые хотят продавать, должны будут действовать со скоростью тех стран, которые в со­стоянии покупать. Это означает, что медленные экономики долж­ны будут ускорить свои нервные реакции или потерять контракты и инвестиции и окончательно выбыть из соревнования.

Ранние признаки этого уже можно заметить.

Соединенные Штаты в 80-х годах потратили 125 млрд. долл. в год на одежду. Половина ее произведена на фабриках с дешевым рабочим трудом, рассеянных по всему миру от Гаити до Гонконга. Завтра большая часть этой работы вернется в Соединенные Шта­ты. Причина тому — скорость.

Разумеется, изменения в налогах, тарифах, курсах обмена ва­лют и другие факторы все еще влияют на бизнес, когда делаются заграничные инвестиции или решения о покупке. Но гораздо бо­лее фундаментальными в конце концов являются изменения в структуре стоимости. Эти изменения, являющиеся частью перехо­да к новой системе создания благосостояния, уже приводят к воз­вращению фабрик и контрактов домой, в Соединенные Штаты, Японию и Европу3.

Корпорация Тэнди, главный производитель и продавец элект­ронной продукции, не так давно вернула свое производство ком­пьютеров Тэнди из Южной Кореи в Техас. Хотя азиатский завод был автоматизирован, завод в Техасе работал на основе «абсолют­но непрерывного» потока и имел более сложное оборудование для тестирования. В Виргинии Тэнди основала полностью автомати­зированный, работающий без участия человека завод для выпуска пяти тысяч мегафонов в день. Их поставляют японские произво­дители, которые раньше изготавливали их в странах Карибского бассейна, где низкая стоимость рабочей силы4.

Разумеется, компьютерная промышленность работает с чрез­вычайно большой скоростью. Но даже в промышленности, имею­щей более медленную скорость, компания Эрроу, один из круп­нейших американских производителей рубашек, недавно перенесла 20% своего производства платьев и рубашек обратно в Соединен­ные Штаты после 15 лет оффшорного производства5. Фирма Фре­дерик Аткинс, покупатель для американских универмагов, увели­чила отечественные закупки с 5% до 40% за три года.

Эти сдвиги вызваны, хотя бы частично, возрастающей важно­стью времени в экономике.

«Новая технология, — сообщает журнал «Форбс», — дает оте­чественным производителям одежды важное преимущество перед их азиатскими конкурентами. Из-за быстро меняющихся тенден­ций в моде и практики смены стилей не меньше шести раз за год розничные торговцы хотят иметь возможность держать товарные запасы на низком уровне. Это требует быстрой реакции изготови­телей, которые могут предложить быстрый оборот небольших партий всех стилей, размеров и цветов. Азиатские поставщики, находясь на другом конце света, обычно просят делать заказы за три месяца или более».

Напротив, итальянская группа Бенетон поставляет межсезон­ные новые заказы в течение двух-трех недель6. Благодаря своей электронной сети Хаггар Аппарель в Далласе сейчас способен об­новлять поставки своим 2500 заказчикам каждые три дня вместо ранее требовавшихся семи недель.

Сравните это с ситуацией в Китае, с которой столкнулись про­изводители, испытывающие потребность в стали.

В 1988 г. Китай ощутил самую сильную за последнее время нехватку стали. Тем не менее пока фабриканты требовали поста­вок, 40% общего годового производства страны оставалось на скла­дах Генеральной корпорации по хранению и транспортировке — ГКХТ. Почему? Потому что это предприятие — как бы невероятно это ни показалось гражданам стран с быстрой экономикой — осу­ществляет поставки только дважды в год.

Тот факт, что цены на сталь взлетели запредельно, что из-за дефицита начал формироваться черный рынок, широко распрост­ранилось мошенничество и что компании, нуждающиеся в стали, стояли перед лицом кризиса, ничего не значил для менеджеров ГКХТ. Эта организация просто не была готова делать более частые поставки7. Хотя это несомненно крайний пример, такие случаи не единичны. «Великая стена» отделяет быстрых от медленных, и эта стена поднимается все выше с каждым минувшим днем.


Эта культурная и технологическая «Великая стена» объясняет, частично, высокий уровень провалов совместных проектов между быстрыми и медленными странами.


Многие сделки срываются, когда поставщик из медленной стра­ны не соблюдает установленные крайние сроки. Разная скорость экономической жизни в этих двух мирах создает кросскультурную статику. Должностные лица в медленной стране обычно не пони­мают, как важно время для партнера из быстрой страны — или почему оно имеет такое значение. Требования ускорить кажутся неразумными, нахальными. Однако для партнера из быстрой стра­ны нет ничего важнее. Задержанная поставка воспринимается по­чти так же, как сорванная поставка.

Возрастающая стоимость ненадежности, бесконечных перего­воров, неадекватного прослеживания и контроля и запоздалых от­ветов на требования почти немедленной информации еще больше уменьшают конкурентоспособность низко оплачиваемого ручного труда в медленных экономиках.

А также расходы вследствие задержек, отставания, нерегуляр­ности, бюрократических проволочек и медленного принятия ре­шений — не говоря уже о необходимости давать взятки, чтобы ускорить дела.

В развитых экономиках скорость принятия решений стано­вится важным моментом. Некоторые управляющие ссылаются на список «решений в процессе принятия», или РПП, как важной ценности, вроде «работы в процессе выполнения». Они пытаются заменить последовательное принятие решений «параллельной об­работкой информации», которая порывает с бюрократизмом. Они говорят о «скорости на рынок», «быстрой реакции», «быстром вре­мени цикла» и «конкуренции во времени».

Увеличение точности определения времени, требуемое такими системами, как «доставка вовремя», означает, что продавец дол­жен отвечать гораздо более жестким ограничительным требовани­ям выполнения графика, чем раньше, поэтому легче, чем когда-либо, поскользнуться.

В свою очередь, по мере того как покупатели требуют более частых и своевременных поставок из-за океана, поставщики из медленных стран вынуждены держать более крупные товарные за­пасы или буферные склады за свой счет, рискуя, что хранящиеся товары скоро станут устаревшими и не будут продаваться.

Новый экономический императив очевиден: заграничные по­ставщики из развивающихся стран или усовершенствуют свою тех­нологию до уровня мировых стандартов скорости, или они будут грубо отрезаны от своих рынков, пав жертвой эффекта ускорения.







Date: 2015-09-17; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию