Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилистические функции порядка слов в предложении





 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М.: «Логос», 2001. С. 326-332.

2. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1987. С. 230-244.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. В данных ниже предложениях найдите неудачный порядок слов, приведите его в соответствие с нормой.

Однако что дракон представляет из себя на самом деле и откуда появился его настоящий облик – далеко не каждый знает об этом. Такую тяжелую жизнь могли разве что скрасить чудесные картины природы. Мужество рождалось их в борьбе. Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем.

 

2. Определите характер ошибок, связанных с порядком слов (ошибки в расположении главных и второстепенных членов предложения, частиц, уточняющих слов и т.д.). Исправьте предложения.

Успехов больших добились студенты нашего университета. Награждаются студенты только те, которые хорошо учатся. Опавшие листья с деревьев шелестели под ногами. Ректор принимает в своем кабинете людей с их проблемами. Открытый и глубокий ум Базарова ставит значительно выше его либералов Кирсановых. Нужно уметь делать не только этот анализ, но и смотреть дальше. Предложено закрепить за как можно большим числом студентов двоечников.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

1. Укажите случаи инверсии и их стилистический характер.

Волнение души моей было тягостное (П.). Славная бекеша у Ивана Ивановича! (Г.). По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие (Гонч.). Карета, люди и лошади были присланы отцом моим из деревни (Акс.). Рыбу дает сотенную, а масло положит тухлое (Т.). Я по двору погулять вышла (Остр.). Проходили через Глупов войска пешие, проходили войска конные (С.-Щ.). С тобой я буду совершенно откровенна (Л.Т.). Этот самый старичок, с узелком-то, генерала Жукова дворовый (Ч.). А хорошая сторона – Сибирь! (М.Г.). Власть советская пришла в станицу просто и незаметно (Гладк.). В лавку вошла, согнувшись в три погибели, старуха (Фед.). Волка на пашне видели (Сейф.). Книжками сын мой сильно интересуется (Н. Остр.). Душа к высокому тянется (Пан.). Возненавидел с тех пор попа Павка всем своим существом (Н.Остр.).

 

2. Укажите стилистическую нагрузку слова в начале и в конце предложения.

Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным (П.). Из одного окошечка тускло светил огонек (Г.). Судьбы свершился приговор! (Л.). Тут сгорел мой приятель со стыда (Т.). Развязка же наступила неожиданная (Дост.). Да, мы дружны были очень (Л.Т.). Руку мне подал на прощанье (Ч.). Ослепительно яркое вырвалось из печи пламя (Гладк.). По крайнему к степи проулку январским вечером 1930 года въехал в хутор Гремячий Лог верховой (Шол.). Женщина подошла и тоже смотрела боязливо (Пан.).

 

3. Выделите дополнения, объясните занимаемое ими место в данных ниже предложениях.

Ну, я перво-наперво притаился: солдат и ушел с письмом-то (И. Гонч.). С волнением смотрел Алексей этот фильм – прошлое вдруг стало таким явным (Л. Корнешов). Желанья свои и надежды связал я навеки с тобой (Исак.). Пойдет Бобыль по деревне, стучит под окнами, а Дружок стоит рядом, хвостом виляет (Ес.).

 

4. Укажите место и стилистическую роль определений в приводимых ниже предложениях. Отметьте случаи инверсии.

Петя подобрал тяжелые полы шинели на стеганой ватной подкладке и, кружась под ударами ветра, бросился догонять Гаврика (Кат.). Сын крестьянский из людей поморских (В. Пикуль). Омытые светом деревья просвечивают в тиши, как будто гусиные перья – только пиши (А.Вознес.). Как увижу ее, я и сам не свой: Опускаются руки сильные. Помрачаются очи бойкие…(М.Лерм.). У меня в доме есть прекрасная для вас комната, светлая, покойная…(Н.Г.). А конь не стоял на месте, он дикий, неученый, он не умеет танцевать (Ю.Тынянов).

 

5. Установите место обстоятельств и характер их семантико-синтаксических отношений с другими членами предложения.

Тот сидел совершенно неподвижно, со злым лицом, сдвинув брови, и даже не шевельнулся при входе врача (М. Булг.). Дверцы со стуком захлопнулись, лошади тронули (В. Пикуль). Три года жил Ваня как бродячая собака, без дома, без семьи (В. Кат.). Голова и руки у меня трясутся от слабости (А.Ч.). Сели в мягкие кресла у круглого журнального столика (И.Шевцов). Иван вскочил вдруг с своего места и бросился со всех ног снимать с него плащ (Н.Гоголь). Есть ему не хотелось, зато пил жадно и много: излишек воды тек у него по рубахе (Л. Леонов).

 

Date: 2015-09-17; view: 2050; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию