Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 14Стилистика синтаксиса. Вариантность в форме управления
ЛИТЕРАТУРА: 1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие - М.: «Логос», 2001. С. 322-326. 2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989. С. 160-187. 3. Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка. М., 1989. 4. Словарь сочетаемости слов русского языка. М.: Русский язык, 1987. 5. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1987. С. 288-320.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Укажите на стилистическую окрашенность следующих словосочетаний: Дом отца – отцов дом – отцовский дом; словарь Даля – Далев словарь; служба в армии – армейская служба; поэма Пушкина – пушкинская поэма; прохлада от реки – речная прохлада; инженер из Хабаровска – хабаровский инженер; ручка от двери – дверная ручка; красное лицо – лицо красного цвета; билет без плацкарты – бесплацкартный билет; работник почты – почтовый работник; книга для детей – детская книга.
2. Опишите смысловые и стилистические различия вариантов: Идти по воду – идти за водой; наблюдение за звездами – наблюдение над экспериментальной группой; в автомобильной катастрофе – при автомобильной катастрофе; работать учителем – трудиться на ниве просвещения; быть центром – являться средоточием; химическая лаборатория – творческая лаборатория; западный фронт – фронт работ.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
1. Образуйте допустимые сочетания со словами, данными в скобках. Оказать (поддержка, услуга, содействие, влияние, впечатление, встреча, доверие); одержать (верх, успех, победа, рубеж, престиж, высокая оценка); провести ( соревнование, совещание, контроль, организация, собрание, конференция, занятие ); проявить (сознательное отношение, желание, умение, воля, характер, равнодушие, образец поведения, почин, инициатива).
2. Слова в скобках поставьте в нужной форме (при необходимости пользуйтесь предлогами): согласно(приказ), контроль (выполнение приказа), не получил (разрешение), отзыв (курсовая работа), заведующий (отделение), оплатить (проезд), ждать (поезд), дай (карандаш), выпить (вода), опираться (результаты эксперимента).
3. Укажите на недочеты в построении словосочетаний и предложений. Уделить внимание на производительность труда. Обратить внимание о том, чтобы… Разъяснять о вреде алкоголя. Никто в этом не запретит. Не достигли до такого уровня. Вопрос, который касается о роли. Я уже не однажды говорил с этим вопросом. Обижаться о том, что… Я об этом обращаю внимание. Ниже остановлюсь о том, что… В выступлении подчеркивается о том, что…
4. Слово в скобках поставьте в нужной форме в словосочетаниях с каждым из приведенных слов. Адресовать – предназначать – рассчитывать (читатель) Вера – уверенность (победа) Влиять – сказываться – отражаться – наложить отпечаток (взгляды) Вслушиваться – прислушиваться – заслушиваться (мелодия) Внушать доверие – вселять доверие (пациент) Гордиться – горд – гордость (достижения) Делать различие – отличать – различать (я и он) Жаловаться – обжаловать (приговор) Наградить – удостоить (приз) Надеть – одеть (пальто, ребенок) Недоволен – разочарован (отзыв) Нужда – нехватка (деньги) Обратить внимание – уделить внимание – задержать внимание - привлечь внимание (картина).
|