![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Стилистика словообразования
ВОПРОСЫ: 1. Как различные аффиксы могут менять стилистическую окраску слов? 2. Какую стилистическую функцию могут выполнять словообразовательные аффиксы?
ЛИТЕРАТУРА: 1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. М.: «Логос», 2001. С. 277-279. 2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М., 1998. С.111-116. 3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1987. С.106-110.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Покажите возможности русского словообразования, подобрав к каждому из слов родственные: дом, берег, ветер, девочка, голос, мальчик, дед, гулять. 2. Выпишите из толкового словаря 5 слов с положительной оценкой, 5 – с отрицательной, 5 – с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 5 – с разговорно-просторечными. 3. Определите стилистическую окраску выделенных слов; объясните в них роль суффиксов. 1. Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую (П.). 2. Вороная, например, лошадь… пуглива – ну, и ленца есть (Т.). 3. Это был год, когда выпорхнули целые рои либералов- пенкоснимателей и принялись усиленно нюхать, чем пахнет (С.-Щ.). 4. Ведомо каждому, Варенька, что бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там не пиши, они-то, пачкуны-то эти (Дост.). 5. …Его считают скарадером, сребролюбцем и эгоистом… (Добр.). 6. Во время самарской голодовки земством и государством была оказана помощь народу выдачею хлеба зерном (Усп.). 7. Стряпуха хлебы в печку сажает (Слепцов). 8. И надоем я вам ужасно: все говорю и говорю, болтушка – скажете (Никит.).
АУДИТОРНАЯ РАБОТА 1. Определите стилистическую окраску выделенных слов. 1. Будьте здоровы. Отдыхайте после предварилки (Ч.). 2. Любопытный старикан … да! (Г.). 3. У него случился легкий паралич, затем слепота (временная), затем какая-то чертовщина с сердцем (А. Н. Т.). 4. Не было и не будет тебе счастья, Матвей. Душа-то у тебя хорошая, да гордыня неуемная (Гладк.). 5. Гетры серое носили, шоколад «Миньон» жрала, с юнкерьем гулять ходила – с солдатьем теперь пошла? (Бл.). 6. Флаг-капитан принадлежал к тем баловням судьбы, которым жизнь дается очень легко (Н.-Пр.). 2. Определите, какой характер придают приставки следующим словам:
3. Какой характер придают словам суффиксы? -ущ- (ющ), -енн: толстеющий, худеющий, здоровенный; -аст: глазастый, зубастый, головастый; -тель: ваятель, вдохновитель; -ние: искушение; -ствие: бедствие; -ль: враль; -ащ- (-ящ-): кудряш, мордаш; -ёжк-а: дележка, зубрежка.
Date: 2015-09-17; view: 1110; Нарушение авторских прав |