Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логики пьесы, иначе и поступить невозможно, все равно
городничий ≪возьмет свое≫. Может показаться парадоксальной мысль о том, что ≪Ревизор ≫ как трагедия раскрывается только через образ городничего, Но для Товстоногова это именно так. Трагический герой Спектакля —историческое время, но именно в городничем Время отразилось с наибольшей полнотой. Разумеется, речь Идет не о том, чтобы выставить Антона Антоновича трагическим Героем и вызвать наше сочувствие к нему. Речь о том, Что городничий —это нравственно искалеченный человек. Можно смеяться над взяточничеством, глупостью, самодурством, Беззаконием, но можно и ужаснуться жизни, в которой Все это возможно. Сам Гоголь полагал, как это видно из некоторых Его высказываний о роли городничего, что Антон Антонович чувствует укоризны совести, ≪чувствует, что грешен, но Ходит в церковь... даже помышляет когда-нибудь потом К. Р у д н и ц к и й. Режиссер Мейерхольд, с. 356. покаяться≫.1 В этом заключена великая диалектика художника- Реалиста. Трагический отсвет ≪Ревизора≫ отмечен давно, хотя более Явственно в литературоведческих трудах, нежели в сценических трактовках. Читая ≪Ревизора≫, ≪в какой-то момент мы словно Замечаем вокруг комедии характеров мерцающий, беспокойный Отсвет. Трагедийное звучание гоголевского смеха усиливается. На нас смотрит страшное, каменеющее лицо ≪меркантильного века≫.2 Кажущуюся несовместимость трагедии и комедии отрицал еще Белинский, замечавший, что ≪как основа трагедии —на Т р а г и ч е с к о й борьбе, возбуждающей, смотря по ее характеру, Ужас, сострадание или заставляющей гордиться достоинством Человеческой природы и открывающей торжество нравственного Закона, так и основа комедии —на к о м и ч е с к о й Борьбе, возбуждающей смех; однако ж в этом смехе слышится Не одна веселость, но и мщение за униженное человеческое Date: 2015-09-17; view: 309; Нарушение авторских прав |