Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логики пьесы, иначе и поступить невозможно, все равно





городничий ≪возьмет свое≫.

Может показаться парадоксальной мысль о том, что ≪Ревизор

≫ как трагедия раскрывается только через образ городничего,

Но для Товстоногова это именно так. Трагический герой

Спектакля —историческое время, но именно в городничем

Время отразилось с наибольшей полнотой. Разумеется, речь

Идет не о том, чтобы выставить Антона Антоновича трагическим

Героем и вызвать наше сочувствие к нему. Речь о том,

Что городничий —это нравственно искалеченный человек.

Можно смеяться над взяточничеством, глупостью, самодурством,

Беззаконием, но можно и ужаснуться жизни, в которой

Все это возможно. Сам Гоголь полагал, как это видно из некоторых

Его высказываний о роли городничего, что Антон Антонович

чувствует укоризны совести, ≪чувствует, что грешен, но

Ходит в церковь... даже помышляет когда-нибудь потом

К. Р у д н и ц к и й. Режиссер Мейерхольд, с. 356.

покаяться≫.1 В этом заключена великая диалектика художника-

Реалиста.

Трагический отсвет ≪Ревизора≫ отмечен давно, хотя более

Явственно в литературоведческих трудах, нежели в сценических

трактовках. Читая ≪Ревизора≫, ≪в какой-то момент мы словно

Замечаем вокруг комедии характеров мерцающий, беспокойный

Отсвет. Трагедийное звучание гоголевского смеха усиливается.

На нас смотрит страшное, каменеющее лицо ≪меркантильного

века≫.2

Кажущуюся несовместимость трагедии и комедии отрицал

еще Белинский, замечавший, что ≪как основа трагедии —на

Т р а г и ч е с к о й борьбе, возбуждающей, смотря по ее характеру,

Ужас, сострадание или заставляющей гордиться достоинством

Человеческой природы и открывающей торжество нравственного

Закона, так и основа комедии —на к о м и ч е с к о й

Борьбе, возбуждающей смех; однако ж в этом смехе слышится

Не одна веселость, но и мщение за униженное человеческое







Date: 2015-09-17; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию