Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С таинственным седоком, слышит теноровый гоголевский
Смех. Это вошло в будущий спектакль почти неизмененным. В неуловимый момент почтенная классика становится вдруг Близкой, сегодняшней пьесой, возникает душевное родство 1 ≪Театр≫, 1967, № 7, с. 21—2. Пьесы и режиссера. Путь к этому моменту труден и длителен, Но в нем-то самая суть, остальное —дело техники. ≪К ≪Ревизору≫,—писал Товстоногов,—я всегда относился С огромным пиететом, как к шедевру мировой драматургии, но Воспринимал эту гениальную пьесу как бы на расстоянии. Отделял Ее от себя как режиссера. Не было личного отношения, Личной заинтересованности, личной страсти. Личный интерес к ≪Ревизору≫ пришел через Достоевского. Достоевский дал общий ключ к атмосфере, подсказал, вернее Сказать, подтолкнул на поиски особой, насыщенной психологически Атмосфере действия, подвел к тому, чтобы страх городничего Увидеть еще и как муку совести, страх как болезнь Времени, которой охвачен не только взяточник-городничий, но все общество, вся эпоха царствования Николая I≫.1 После спектакля стало понятно, что слова о Достоевском Не нужно понимать впрямую, что тут мы имеем дело со своеобразным режиссерским ≪остранением≫, приемом, который позволяет Увидеть произведение одного автора в свете другого, Интуитивно ощутить движение русской художественной мысли от Гоголя к Достоевскому. Не Товстоногов сказал, что ≪все мы вышли из гоголевской ≪Шинели≫, но Товстоногов режиссерски, В сценической атмосфере ощутил и передал зрителям эту живую Взаимосвязь огромных литературных явлений. Чуть заостряя вопрос, можно сказать, что режиссер передвинул точку отсчета на ≪Ревизора≫ и посмотрел на комедию Не с позиций предшественников (Фонвизин, Капнист), а с позиций Последователей Гоголя. Режиссерский замысел у Товстоногова всегда опирается на Date: 2015-09-17; view: 325; Нарушение авторских прав |