Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что Товстоногов увидел в пьесе Рахманова, в истории Полежаева





(в вариант пьесы, созданный БДТ, внесены реальные

слова Тимирязева из статьи ≪Красное знамя≫, образ Полежаева

Еще более сближен с образом Тимирязева) трагедию, жанр

Пьесы переключился в трагедийную сферу. Режиссер всеми способами

Обострял тему одиночества Полежаева, его боль от по-

Тери привычного круга людей. Отношения с Викентием (М. Волков)

Были сложными, мучительными отношениями двух людей,

Один из которых понял движение истории, другой —молодой — не сумел переступить через привычный круг жизни, хотя истово,

До самоотречения верил профессору и любил его. Режиссер нашел

Метафору, которая раскрывала одиночество Полежаева,

Холод этого одиночества и непонимания,—сцену на улице в промозглый

Петроградский вечер, когда профессор слышит крики

газетчиков, обличающих его как ≪немецкого шпиона≫. Сцены

Этой не было в тексте пьесы. Катарсисом в этой трагедии был

Финальный разговор с В. И. Лениным и речь перед уходящими

На фронт матросами.

Трагедия Полежаева не ослаблялась, а по закону великого

Художественного контраста обострялась в своем эмоциональном

Восприятии той удивительной тихой нежностью, душевной гармонией,

Которые несла в себе Мария Львовна.

Артисты передали прекрасное единение сердец, не сдающихся,

Знающих всю великую шкалу человеческих ценностей.

Отношения с Бочаровым дружеские, тонкие, как у отца с сыном,

При полнейшем уважении мнения и действий друг друга.

Бочаров (О. Басилашвили) в этом спектакле не выступал человеком,

Который открывает глаза на мир старому учителю. Они

Были равными, единомышленниками, но к постижению истории,

К участию в революционном преобразовании страны они пришли

Каждый своим, глубоко личным путем.

Это личностное отношение к истории, к революции, отношение







Date: 2015-09-17; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию