Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развития, так и слабые, преходящие мотивы пьесы и спектакля





≪Пять вечеров≫ упрекали в ≪вечернем настроении≫, в расплывчатости

идейной линии, в стремлении ≪жизненную правду

выставить в нарочито будничном свете≫.1

Можно было бы собрать множество других критических замечаний

В адрес пьесы, и они будут по-своему логичны и убедительны.

Однако Товстоногов решительно защищал пьесу от

нападок, объяснял свое понимание проблемы: ≪В пьесе ≪Пять

вечеров≫ нет героев, совершающих открытия, героические подвиги.

Обыкновенные люди —мастер цеха, шофер, студент, телефонистка

С переговорной, инженер-химик —заставляют себя,

Своих друзей, своих любимых жить чище, лучше, честнее. За

Такие подвиги не награждают орденами, о них незачем писать

в газетах. Но пьесы о них писать надо. И играть их надо≫.2

Защищая ≪Пять вечеров≫, а позднее и ≪Мою старшую сестру

≫. Товстоногов отнюдь не абсолютизировал обозначенное ими

Направление в драматургии, не противопоставлял его другим

Линиям, прежде всего героической, но утверждал, что направление

Это имеет принципиальное значение, ибо дает реалистическому

Искусству возможность вторгнуться в еще одну важную

Сферу жизни.

Точность режиссерского мышления, входящая в понятие таланта,

Оттачивается и углубляется прежде всего на современной

Драматургии, и именно на такой, которая предлагает новые пути,

Новый способ драматургического решения. Сценически такая

1 ≪Театр≫, 1959, № 12, с. 78.

Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 37.

Драматургия утверждается только в том случае, если режиссер-

Первопостановщик находит к ней точный художественный

ключ. ≪Недавно у меня была репетиция одной современной пьес

Ы, —писал Товстоногов, —где автором уловлена эта черта современного

человека —≪закрытость≫ чувств... Там речь идет

О любви. Два человека встречаются. Не виделись семнадцать







Date: 2015-09-17; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию