Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитическое чтение
Этот раздел будет маленьким, так как навыки аналитического чтения – чтения с глубоким пониманием, анализом содержания были рассмотрены выше. Сейчас речь должна пойти лишь о повышении скорости аналитического чтения. Что для этого нужно? Только читать. Читать вдумчиво, стараясь понять и запомнить как можно больше, но и постоянно помня о том, что читать нужно как можно быстрее. Последующие упражнения для формирования навыков просмотрового и поискового чтения помогут вам в развитии навыка аналитического чтения также. ведь любое основательное чтение содержит элементы просмотра частей текста (например, перед их прочтением) и элементы поиска (например, при повторном перечитывании тех частей текста, которые требуют переосмысления).
УПРАЖНЕНИЕ 52. П р о ч и т а й т е текст, используя аналитическую стратегию чтения: анализируя информацию, выявляя главное. Не забывайте связывать основные мысли абзацев. А мы поможем вам настроиться на качественное восприятие. Сейчас вам предстоит прочитать текст о том, что: - существуют программы поведения животных, передающиеся по наследству; - насекомые могут обладать элементами предвидения. До начала чтения попробуйте сделать свои предположения насчет того, как: - вырабатывается программа выживания; - выживает потомство животных в условиях опасностей. А еще речь пойдет о том, что нашими предками были существа, умевшие распознавать признаки надвигавшихся перемен, включать новое знание в свои программы, существа разумные и гибкие, понимающие, что завтрашний день может быть непохож на сегодняшний. Как вам кажется, умели ли они предвидеть будущие события или нет? Теперь прочитайте текст и выясните мнение автора по этим вопросам. Во время чтения настойчиво думайте о ваших предложениях и старайтесь использовать каждую мысль автора, каждый факт для поддержки вашей позиции. Перед началом чтения текста еще раз перечитайте свои предположения.
Прочитали текст? Теперь ответьте на вопросы, поставив крестики на строчках, наибольшим образом отражающих действительность: 1. Насколько вы были уверены в своих позициях до начала чтения: абсолютно уверен ___; уверен в какой-то степени ___; не уверен вообще ___. 2. На основе чего вы сделали свои предположения: на основе твердых знаний ___; по-моему, что-то читал или слышал ___; «ткнул пальцем в небо» ___. 3. Не правда ли, что предположения, высказываемые вами до начала чтения, делают чтение интересным процессом: да, это так ___; не заметил этого ___; нет, даже стало неинтересно читать ___. Примечания: 1. Даже если вы делали свои предположения не на основе знаний, а просто пытались угадать, то это все равно отлично. 2. Пытайтесь не делать неуверенных предположений. 3. Всегда обращайте внимание на то, чтобы составление предположений до начала чтения превращало чтение в интересное занятие. УПРАЖНЕНИЕ 53. Выполняя это упражнение научитесь быстро вникать в суть текста и использовать знание сути для лучшего понимания и запоминания всех деталей содержания текста при дальнейшем основательном прочтении текста. Для этого вам нужно научиться оценивать существенные элементы текста по степени важности. Для достижения поставленной цели вам нужно решить следующие задачи: - научиться точно находить слова, с помощью которых формулируется суть (концепция) текста; - научиться быстро формулировать суть текста; - научиться удерживать в памяти формулировку сути текста во время чтения и время от времени напоминать формулировку для ориентировки в тексте. Указанные задачи вы будете решать, обрабатывая тексты в два этапа. Этап 1. Быстро выявите и сформулируйте основные мысли (ОМ) 10-20 абзацев одного крупного текста. Этап 2. Поочередно связывая все абзацы по смыслу, придите к формулировке основной сути текста (концептуальному смыслу): - сформулируйте ОМ 1-го абзаца, затем 2-го и сделайте общий вывод по двум первым абзацам; - сформулируйте ОМ 3-го абзаца с сделайте общий вывод по трем абзацам; - попытайтесь сформулировать суть всего текста на основе предыдущих выводов; - переходите к 4-му абзацу и т.д; - завершите работу формулировкой общего вывода.
Date: 2015-09-17; view: 372; Нарушение авторских прав |