Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №22





Тема: Изобразительно-выразительные средства языка

1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

2. Тропы как изобразительно-выразительные средства языка (метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, олицетворение, ирония, аллегория, гипербола, литота, перифраза, эпитет).

3. Фигуры речи как изобразительно-выразительные средства языка (анафора, эпифора, инверсия, градация, антитеза, риторический вопрос, риторическое восклицание, умолчание, бессоюзие, синтаксический параллелизм, многосоюзие).

 

2. Выполните практические задания:

1. Укажите, какие образно-выразительные средства языка использованы С. Есениным в следующем стихотворении. Как они связаны с общей идеей произведения?

«Не жалею, не зову, не плачу…»

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

 

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком.

 

Дух бродяжий, ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

 

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

 

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришлось процвесть и умереть.

 

2. Допишите следующие фразы, используя прием градации.

Образец: Мои оппоненты называют это недостатками. Но это не просто недостатки, это даже не ошибки, это настоящее преступление.

1. Начальство говорит, что на это дело нужна значительная сумма. Эта сумма не просто значительна, она…, она… для нашего бюджета. 2. Они говорят, что к этому человеку надо принять меры. К нему не просто надо принять меры, его нужно…, его надо… 3. Она не просто симпатичная, она…, она просто… 4. Это не просто недостаток в работе, это…, это…, это, наконец, просто…! 5. Я не просто не люблю тексты современной поп-музыки, я их…, я их…, я их…, я их просто…!

3. Определите, какие тропы использованы в следующих текстах

1) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой… 2) Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье около камней… 3) И сейчас же в ответ что-то грянули струны, исступленно запели смычки… 4) Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой… 5) Просветы в небо, что оконца… 6) Красною кистью рябина зажглась…7) Багровый свет пробивается сквозь немую толщу времени. 8) И все не умолкает во мне война, клубится она во мне. 9) И серп поднебесный желтее, чем липовый мед… 10) Коромысло радуги над нею. 11) Перо его местию дышит…12) По пруду лебедем красным плавает тихий закат…

 

4. Прочитайте пословицы о языке. Объясните их смысл и определите, какие метафоры положены в основу пословиц.

1. Язык – стяг, дружину водит.

2. Язык поит и кормит, и спину порет.

3. Языком, что рычагом, дела двигаются.

4. Не пройми копьем, пройми языком.

5. Мал язык, да всем телом владеет.

6. Язык не стрела, а сердце ранит.

 

5. Подберите перифразы к следующим понятиям

Зима, ночь, хлеб, компьютер, солнце, вода, утро, дом, телевидение, луна, весна.

 

6. Постройте свое выступление

1) на анафоре:

Нам вредит наша…

Нам вредит…

Но нам поможет наша…

Нам поможет наша…

Мы сделаем Россию великой страной!

 

2) на эпифоре

Почему у нас за все надо платить?

… – плати.

… – плати.

… – плати.

Почему за все это мы должны платить? Ведь мы платим налоги и уже за все это заплатили государству. Государство должно не сокращать сферу бесплатных услуг, предоставляемых гражданам, а расширять ее.

 

 

6. Определите, в каких ситуациях используются в переносных значениях следующие имена собственные. Как называется этот стилистический прием?

Иван Грозный, Наполеон, Сусанин, Обломов, Чичиков, Петр Первый, Остап Бендер, Василий Теркин, Собакевич, Манилов.

 

Date: 2015-09-17; view: 2163; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию