Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №21





Тема: Вербальное и невербальное речевое воздействие

1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Условия эффективного речевого воздействия.

2. Вербальное речевое воздействие:

а) фактор соблюдения коммуникативной нормы;

б) фактор установления контакта с собеседником;

в) фактор содержания речи;

г) фактор языкового оформления;

д) фактор стиля общения;

е) фактор адресата;

ж) фактор расположения информации.

3. Невербальное речевое воздействие:

а) фактор внешности;

б) фактор взгляда;

в) фактор физического поведения;

г) фактор голоса.

4.Виды невербальных сигналов. Национальная специфика невербальной коммуникации.

 

2. Выполните практические задания:

1. Прочитайте басню «Ворона и Лисица». Какое правило речевого воздействия эффективно использует Лиса? Какие приемы речевого воздействия она применила? Каких целей достигла Лиса и было ли общение эффективным?

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.

На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил.

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

(И.А. Крылов)

 

2. Придумайте краткий эффективный диалог для следующей коммуникативной ситуации: вы просите родителей купить вам новый компьютер (разыграйте эту ситуацию в группе). Какие аргументы и какие способы речевого воздействия лучше в этом случае применить?

3. Составьте диалоги «просьба – отказ»: один обращается с просьбой, второй отказывает, причем отказ должен быть мотивированным и вежливым.

Образец: Дай мне на неделю эту книгу. – У меня нет этой книги, я ее сам брал в библиотеке.

Вот варианты возможных просьб (дополните их своими примерами):

Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место).

Дай мне на воскресенье свой велосипед поехать за город (но просящий – неаккуратный человек, может сломать велосипед, не вернуть вовремя).

Выгуляй, пожалуйста, мою собаку (а у вас аллергия на собак)

Возможные варианты вежливого отказа:

К сожалению, я не могу…

Я бы с удовольствием, но не могу…

Извините, но этого я сделать не могу…

Мне бы очень хотелось вам помочь, но не могу…

К несчастью, я не могу…

Я бы с радостью, но…

4. Выразите следующие значения невербальными средствами (а ваши одногруппники должны понять вас и объяснить значение жеста словами).

Напиши мне; сыт по горло; мне надо спать; подвезите меня; который час?; проходите; он похудел; закругляйся, заканчивай; он силач; не торопись, не спеши; давай это мне; очень прошу; деньги нужны; тише; привет!; отлично; холодно; пойдем пешком; до свидания; чуть-чуть, немного; помолчите.

 

5. Отреагируйте невербально на слова собеседника: Нам сегодня дают стипендию.

Удивитесь словам собеседника; обрадуйтесь его словам; продемонстрируйте безразличие и незаинтересованность; выразите восхищение по поводу сообщенного; выразите сомнение в том, что это произойдет.

 

6. Составьте невербальный рассказ о каком-нибудь событии и покажите его аудитории. Можете назвать аудитории тему. Поймет ли аудитория ваш рассказ? Пусть они перескажут словами то, что вы изобразили невербально.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 1392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию