Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие №18
Тема: Публицистический стиль речи 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы: 1. Дайте общую характеристику публицистическому стилю речи (сфера реализации, подстили и жанры, лексические и грамматические особенности). 2. Устная форма публицистического стиля. 3. Дискуссия, диспут, полемика как жанры публицистического стиля. 4. Правила эффективной аргументации в споре. 5. Реклама как жанр публицистического стиля.
2. Выполните практические задания: 1. Докажите, что данный отрывок написан в публицистическом стиле: «…Главная причина падения рейтинга президента кроется, по общему мнению, в ошибках и просчетах, допущенных на иракском направлении. Неделю назад глава группы военных инспекторов в Ираке (в этой группе задействовано 1200 человек) Дэвид Кэй был вынужден признать, что, несмотря на все усилия, обнаружить оружие массового поражения (ОМП) экспертам не удалось. Инспекторы нашли массу косвенных свидетельств производства в Ираке ОМП, которые могли бы помочь убедить противников вторжения в Ирак до начала войны, но сейчас бесполезны. Научное оборудование, тюремные лаборатории, в которых режим мог тестировать биологическое оружие на заключенных, микроорганизмы, использующиеся в том числе для производства биологического оружия, чертежи ракет – и никаких следов собственно оружия. Это позволяет демократам обвинить президента в том, что он соврал избирателям, хоть и сделал благое дело: уничтожил режим Хусейна. На этой неделе конгресс рассмотрит запрос Белого дома о выделении еще 87 млрд. долларов на восстановление Ирака и Афганистана. При том, что в этом году Вашингтон уже истратил в Ираке 62 млрд. долларов, а американская экономика переживает не лучшие времена, этот запрос вызвал критику даже со стороны ряда влиятельных республиканцев».
2. На примере данного текста проследите тенденцию к жаргонизации публицистической речи. Укажите элементы жаргонной речи. «На днях в городе Узловая Тульской области сотрудники по борьбе с экономическими преступлениями МФД РФ прикрыли табачную фабрику. Она находилась на угольной шахте «Россошинская». В ходе операции было изъято курева на три млн. долларов. Хоть табачный бизнес и несравним по доходам с оружием, наркотиками, проституцией, но уж следует за ними точно! Поэтому почти 30% сигарет по всему миру имеет нелегальное происхождение. Балуются этим «бизнесом» ОПГ России, стран СНГ, итальянская мафия, китайские триады, японская якудза, колумбийские наркобароны, немецкие и британские «братки». Постепенно и Россия стала не только производить поддельный табак, но и «прокачивать» поставки левых сигарет в Европу. Основным перевалочным пунктом для переправки контрабанды стал Калининград. Наши опера обнаружили и во Владикавказе подпольную фабрику. Но за день до обыска она исчезла вместе с дорогостоящим полуторамиллионным оборудованием. Спустя полгода ее следы обнаружили в городе Михайлове Рязанской области».
3. Проанализируйте следующие примеры из газет. Найдите в них просторечные и жаргонные слова и выражения. Произведите стилистическую правку. 1. Выступающие «наехали» на церковь. Судя по всему, коммерсанты устраняли конкурентов, либо «крыши» выясняли отношения между собой. Соратники пытались «перевести стрелки» на Алексея Маликова по кличке Медик. 2. Почему на Западе полицейские не берут на лапу в массовом порядке? 3. В течение многих десятилетий пропаганда вдалбливала в головы, что 7 ноября – главный праздник страны. 8. Половину поручений президента замордовали в кабинете правительства. 9. Народ грустно вздохнул и стал планировать, куда слинять из Питера на время юбилейной декады.
4. Подберите 3-4 аргумента к следующим тезисам 1. Алкоголь сокращает жизнь. 2. Все должны заниматься спортом. 3. Дети должны использовать опыт и знания родителей. 4. Каждый должен уметь водить машину. 5. Отдыхать надо в России. 6. Хорошо учиться необходимо для будущего. 7. Мобильный телефон нужен каждому.
5. Аргументируйте следующие тезисы с помощью приема «Ссылайтесь на авторитеты». Воспользуйтесь сборниками цитат и афоризмов. 1. Учеба – основа всей дальнейшей жизни человека. 2. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира. 3. Вежливость – важнейшее качество современного человека, помогающее ему установить хорошие отношения с окружающими.
6. Игра «Полемика». Двое участников по очереди приводят аргументы к противоположным тезисам. Побеждает тот, у кого окажется больше аргументов.
7. Игра «А это как сказать…». Задание выполняется в парах: один приводит тезис, а второй его опровергает, приводя свои аргументы (начинайте свою аргументацию словами «А это как сказать…»). 1. Сидеть дома одному скучно. 2. Хорошо иметь кучу денег. 3. Хорошо, когда зимой много снега. 4. Хорошо всегда выигрывать. Продолжите игру. Приведите свои тезисы. 8. Придумайте рекламу: – любимой вами телевизионной передачи (призовите регулярно ее смотреть); – велосипеду с 14 скоростями; – фильму, который вы посмотрели; – автомобилю «Ока»; – своему учебному заведению; – новой песочницы для малышей.
9. Подготовьте рекламу предмета «Русский язык и культура речи». Расскажите об этом предмете: почему он вам нравится, что он дает в жизни, что вы изучили, будете изучать; почему его нужно изучать на вашем факультете; призовите всех изучать этот предмет 10. Подготовьтесь к дискуссии в группе. Для этого выберите заранее тему, подготовьте вопросы, определитесь в собственной позиции и аргументируйте ее. Выберите ведущего дискуссии. Темы дискуссии см. в практическом занятии №19. Date: 2015-09-17; view: 3231; Нарушение авторских прав |