Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОБРАЗОВАНИЕ. Общество сознания Кришны высказывается за высокое образование людей как в духовной, так и в материальной сферах
Общество сознания Кришны высказывается за высокое образование людей как в духовной, так и в материальной сферах. Догматизм чужд ведической традиции, поэтому члены ИСККОН должны уметь на основе приобретенного ими духовного видения применять полученные знания в своей практической деятельности, свободно ориентируясь в любой ситуации. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах имеется успешный опыт создания гурукул — ведических школ (всего в России зарегистрировано 10 таких учебных заведений). Веды — древнейший источник знаний о духовном и материальном мирах — становятся предметом изучения с детства. "Ведическая система образования — это своего рода 'праздник послушания', — рассказывает Геннадий Гнеушев, директор гурукулы. — Послушание представляет собой естественное состояние души, а естественное всегда приносит радость. Поэтому в ведических школах царит такая светлая, радостная атмосфера. Предметы у нас обычные — русский, математика, чтение, английский, природоведение, физкультура и другие, но преподавание каждого из них обязательно дополняется параллелями из священных писаний. Пройдя обучение, дети получают не только духовное знание, но и необходимый жизненный опыт, приобретают высокие нравственные качества". Живопись, лепка, музыка, пение, театр тоже изучаются в гурукуле. Не забыто и искусство риторики, овладевая которым, дети учатся ясно мыслить и грамотно строить свою речь. Ведическая культура многообразна. Главной целью ведическая гимназия считает духовное развитие личности учащегося на основе традиционной ведической системы самоосознания. Однако в такой деликатной сфере, как воспитание молодого поколения, ни в коем случае нельзя искусственно форсировать процесс. И если традиционная ведическая гурукула представляла собой нечто вроде интерната, где дети жили под опекой духовного учителя, то в нашей стране упор делается в основном на воскресном образовании, что характерно и для других конфессий. В настоящее время в Москве зарегистрирована ведическая духовная академия — высшее учебное заведение, где будут готовить высококвалифицированных священнослужителей для храмов и проповеднических центров. Отношение кришнаитов к "светскому" образованию таково: общество выступает за то, чтобы как можно больше его членов имело высшее образование. Участнику Движения, обучающемуся в вузе или другом учебном заведении, рекомендуется закончить его прежде, чем проходить образовательный курс философии сознания Кришны. НАУКА
1976 г, в Бомбее был создан Международный институт Бхактиведанты (МИБ). Основная его задача — осмысление с научных позиций древнейших священных писаний человечества — Вед, содержащих самые разнообразные сведения о строении вселенной и структуре материи. Деятельность МИБ, объединяющего усилия ученых, теологов и общественности в исследовании проблем сознания и природы, включает публикацию научных монографий, организацию семинаров и конференций, лекций и специальных программ в учебных заведениях. На территории России Институт имеет филиалы в Москве и Саратове. В ноябре 1994 года в Ростове-на-Дону прошла первая научно-практическая конференция "Россия и Веды", организованная Международным институтом Бхактиведанты и историко-археологическим заповедником "Танаис". В ней приняли участие около 30 ученых: археологов, историков, лингвистов из различных городов России и Украины, а также представители российского движения "Мир без насилия", центра "Славянский мир", радиостанции "Кришналока", журнала "Родина" и донского казачества. Внимание слушателей привлекли сообщения о широком распространении в прошлом ведической культуры в Причерноморье и Приуралье, о возможностях использования информации, содержащейся в Ведах, в современной биологии, о санскритских корнях русского языка, влиянии ведических традиций на жизнь и творчество Л. Толстого и др. Продолжением конференции "Россия и Веды" явился прошедший в мае 1995 г. в Академической аудитории МГУ им. М.В. Ломоносова семинар под названием "Веды и современность". Настоящей сенсацией семинара стало выступление члена-корреспондента Международной академии информации К. Шишова, познакомившего собравшихся с результатами исследования челябинскими археологами отцом и сыном Здановичами обнаруженных на Южном Урале следов ведической цивилизации — своеобразной "страны городов" (пока раскопан один город, Аркаим, названный так по пролегающему в этой местности горному хребту). Здесь специалисты впервые реально столкнулись с культурой и бытом ариев — легендарных предков индоиранских народов. Оживленное обсуждение вызвали также доклады: В. Тунеева — о несостоятельности дарвинизма, А. Барашкова — о письменных источниках дохристианского периода Руси, а также видного индолога профессора В. Бродова — о соотношении ведической традиции и православия. В сентябре 1995 г. сотрудники МИБ во второй раз приняли участие в ежегодной конференции "Наука, философия и религия", прошедшей в Дубне. Date: 2015-09-17; view: 327; Нарушение авторских прав |