Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБРАЗОВАНИЕ. Общество сознания Кришны высказывается за высокое образова­ние людей как в духовной, так и в материальной сферах





 

Общество сознания Кришны высказывается за высокое образова­ние людей как в духовной, так и в материальной сферах. Дог­матизм чужд ведической традиции, поэтому члены ИСККОН должны уметь на основе приобретенного ими духовного видения при­менять полученные знания в своей практической деятельности, сво­бодно ориентируясь в любой ситуации.

В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах име­ется успешный опыт создания гурукул — ведических школ (всего в России зарегистрировано 10 таких учебных заведений). Веды — древ­нейший источник знаний о духовном и материальном мирах — стано­вятся предметом изучения с детства. "Ведическая система образова­ния — это своего рода 'праздник послушания', — рассказывает Ген­надий Гнеушев, директор гурукулы. — Послушание представляет со­бой естественное состояние души, а естественное всегда приносит ра­дость. Поэтому в ведических школах царит такая светлая, радостная атмосфера. Предметы у нас обычные — русский, математика, чтение, английский, природоведение, физкультура и другие, но преподавание каждого из них обязательно дополняется параллелями из священных писаний. Пройдя обучение, дети получают не только духовное знание, но и необходимый жизненный опыт, приобретают высокие нравствен­ные качества". Живопись, лепка, музыка, пение, театр тоже изучают­ся в гурукуле. Не забыто и искусство риторики, овладевая которым, дети учатся ясно мыслить и грамотно строить свою речь.

Ведическая культура многообразна. Главной целью ведическая гимназия считает духовное развитие личности учащегося на основе традиционной ведической системы самоосознания. Однако в такой де­ликатной сфере, как воспитание молодого поколения, ни в коем слу­чае нельзя искусственно форсировать процесс. И если традиционная ведическая гурукула представляла собой нечто вроде интерната, где дети жили под опекой духовного учителя, то в нашей стране упор де­лается в основном на воскресном образовании, что характерно и для других конфессий.

В настоящее время в Москве зарегистрирована ведическая духов­ная академия — высшее учебное заведение, где будут готовить высо­коквалифицированных священнослужителей для храмов и проповед­нических центров.

Отношение кришнаитов к "светскому" образованию таково: обще­ство выступает за то, чтобы как можно больше его членов имело выс­шее образование. Участнику Движения, обучающемуся в вузе или другом учебном заведении, рекомендуется закончить его прежде, чем проходить образовательный курс философии сознания Кришны.


НАУКА

 

1976 г, в Бомбее был создан Международный институт Бхактиведанты (МИБ). Основная его задача — осмысление с научных позиций древнейших священных писаний человечества — Вед, содержащих самые разнообразные сведения о строении вселенной и структуре материи. Деятельность МИБ, объединяющего усилия уче­ных, теологов и общественности в исследовании проблем сознания и природы, включает публикацию научных монографий, организацию семинаров и конференций, лекций и специальных программ в учеб­ных заведениях. На территории России Институт имеет филиалы в Москве и Саратове.

В ноябре 1994 года в Ростове-на-Дону прошла первая научно-прак­тическая конференция "Россия и Веды", организованная Междуна­родным институтом Бхактиведанты и историко-археологическим за­поведником "Танаис". В ней приняли участие около 30 ученых: архе­ологов, историков, лингвистов из различных городов России и Укра­ины, а также представители российского движения "Мир без наси­лия", центра "Славянский мир", радиостанции "Кришналока", жур­нала "Родина" и донского казачества.

Внимание слушателей привлекли сообщения о широком распрост­ранении в прошлом ведической культуры в Причерноморье и Приуралье, о возможностях использования информации, содержащейся в Ве­дах, в современной биологии, о санскритских корнях русского языка, влиянии ведических традиций на жизнь и творчество Л. Толстого и др.

Продолжением конференции "Россия и Веды" явился прошедший в мае 1995 г. в Академической аудитории МГУ им. М.В. Ломоносова семинар под названием "Веды и современность". Настоящей сенсаци­ей семинара стало выступление члена-корреспондента Международ­ной академии информации К. Шишова, познакомившего собравших­ся с результатами исследования челябинскими археологами отцом и сыном Здановичами обнаруженных на Южном Урале следов ведичес­кой цивилизации — своеобразной "страны городов" (пока раскопан один город, Аркаим, названный так по пролегающему в этой местно­сти горному хребту). Здесь специалисты впервые реально столкнулись с культурой и бытом ариев — легендарных предков индоиранских на­родов.

Оживленное обсуждение вызвали также доклады: В. Тунеева — о несостоятельности дарвинизма, А. Барашкова — о письменных источ­никах дохристианского периода Руси, а также видного индолога про­фессора В. Бродова — о соотношении ведической традиции и право­славия.

В сентябре 1995 г. сотрудники МИБ во второй раз приняли учас­тие в ежегодной конференции "Наука, философия и религия", про­шедшей в Дубне.








Date: 2015-09-17; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию