Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия и духовная практика
Над вечными, как мир, вопросами "Кто я? Зачем я живу?" размышляли философы всех времен, однако, пожалуй, наиболее полный ответ на них содержится в Ведах, самых древних священных писаниях на Земле. В них говорится, что каждое живое существо — это вечная, бессмертная душа. Наука о душе, представляющая собой фундамент ведической философии, наиболее ясно изложена в "Бхагавад-гите" ("Песни Бога"), являющейся частью древнего эпоса "Махабхарата". На протяжении жизни наше материальное тело несколько раз меняется (по утверждению медиков, клеточный состав тела полностью обновляется каждые семь лет), но душа остается неизменной. В одном из стихов "Бхагавад-гиты" говорится: "Подобно тому, как душа переходит из тела ребенка в тело молодого человека, а затем — в тело старика, после смерти она переселяется в новое тело. Разумного человека не смутят эти перемены". После смерти одного тела душа меняет его на другое по закону кармы, т.е. действующем на тонком плане закону причин и следствий, в соответствии с которым каждое совершенное нами действие (как хорошее, так и дурное) вызывает определенные реакции. Согласно ведической философии, и хорошие, и плохие последствия нашей деятельности одинаково нежелательны, потому что и те, и другие удерживают нас в материальном мире, где мы вынуждены испытывать страдания в виде повторяющихся рождений, смертей, старости и болезней. Люди не в силах разрешить эти проблемы. Всем приходится рождаться, стареть и умирать. И хотя медицина побеждает один недуг за другим, люди по-прежнему продолжают болеть — СПИД, рак, сердечно-сосудистые и другие заболевания преследуют человечество. К тому же неверный образ мыслей, основанный на отождествлении себя с материальным телом и всем, что так или иначе с ним связано: землей, богатством, семьей, расой и т.д., приводит к тому, что в мире то и дело разражаются экономические, политические и социальные кризисы. Безудержное стремление к материальным удовольствиям, столь характерное для современной цивилизации - не более чем бессмысленная трата времени. Ведь прежде чем получить тело человека, душе пришлось претерпеть воплощения во всех низших формах жизни, побывав в телах рыб, растений, земноводных, птиц, пресмыкающихся, четвероногих животных... Ведический афоризм гласит: "атхато брахма джигьяса" — "Теперь, когда ты получил человеческую форму жизни, ты должен постичь природу духа и Всевышнего". Иначе жизнь человека ничем не отличается от жизни животного, которая сводится к отправлению четырех функций: еде, сну, сексу и обороне. Напротив, встав на путь духовного самоосознания, описанный в Ведах, человек постепенно осознает свое истинное положение во взаимоотношениях со Всевышним и с окружающим миром. Веды сравнивают Кришну, Верховного Господа, с солнцем, которое является источником бесчисленного множества мельчайших частиц света, качественно тождественных, но количественно всегда уступающих ему. Господь Кришна вечен, исполнен знания и блаженства. Так же и мы, являясь Его неотъемлемыми частями, исходящими из Него, подобно мельчайшим частицам солнечного света, по природе своей бессмертны, мудры и счастливы. Человек, который осознал это и понял, что Верховный Господь является высшим объектом любви, источником творения, лучшим другом каждого живого существа и владыкой материального и духовного миров, начинает заниматься служением Богу, бхакти-йогой (слово "йога" означает "соединение", а "бхакти" — служение Богу с любовью и преданностью). Практика бхакти-йоги складывается из девяти видов деятельности, естественных для духовной души, аименно: слушания повествований о Верховном Господе, прославления Его (в частности, с помощью воспевания Его святых имен: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе); памятования о Нем; так называемого "низкого" служения Ему (например, уборка храма); поклонения Божествам в храме; вознесения молитв; выполнения Его приказаний; дружбы с Ним и, наконец, безраздельного предания Ему всего себя. Следование этим процессам гарантирует достижение высшей цели человеческой жизни — развития в себе любви к Богу, изначально присущей каждому живому существу. Следующие этим путем участники Движения сознания Кришны ежедневно повторяют на четках и совместно поют святые имена Господа — махамантру (т.е. великую мантру) Харе Кришна. Неискушенную публику нередко пугают "восточные мантры", но для того, кто знает, что это такое, все очень легко становится на свои места. Мантра — это та же молитва, что и у христиан, мусульман, иудеев. Корень "ман" на санскрите означает "ум" (в русском есть однокоренное слово "мнение"; древнеславянское "мнить" значило "думать"). А корень "трайа" значит "освобождение". Таким образом, повторение мантры освобождает ум человека от тревог и помогает сосредоточиться на возвышенном. Имя "Кришна" означает "всепривлекающий", "Рама" —"всерадующий" — это имена Бога; "Хара" (меняющееся в звательном падеже на "Харе") — обращение к Его духовной энергии, которая помогает установить непосредственную связь с Господом. Вся мантра, таким образом, означает: "О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа, позвольте мне служить Вам". Наряду с пением мантры Харе Кришна большое значение придается слушанию священных текстов, повествующих о различных воплощениях и деяниях Господа Кришны, а также поклонению Божествам в храме (утренняя и вечерняя службы). "Жить просто и мыслить возвышенно" учил Шрила Прабхупада своих последователей. В Ведах говорится, что мы должны жить, пользуясь тем, что выделено нам Богом, и не посягать на остальное, хорошо осознавая, кому все принадлежит. В соответствии с этим принципом жизнь в сознании Кришны пронизана духом разумного самоограничения. Последователи Движения сознания Кришны отказываются от употребления в пищу мяса, рыбы, яиц; от курения, употребления алкоголя и любых наркотических средств; не вступают в сексуальные отношения вне брака и не участвуют в азартных играх. Впрочем, даже если человек не способен соблюдать перечисленные принципы, это не является непреодолимым препятствием к принятию им философии сознания Кришны. Строгое соблюдение этих принципов обязательно лишь для тех, кто принял посвящение у духовного учителя. ИСТОКИ
У истоков этой древнейшей духовной традиции стоит Сам Верховный Господь Кришна, поведавший "Бхагавад-гиту" 5 тыс. лет назад. Однако начало Движению сознания Кришны в том виде, в каком оно существует сейчас, положил 500 лет назад Шри Чайтанья Махапрабху, великий святой и религиозный реформатор XVI в., который вдохнул новую жизнь в эту возвышенную философию преданности и любви к Богу. Он родился в 1486 г. в Бенгалии и организовал массовое духовное движение, захлестнувшее всю Индию. Приход Шри Чайтаньи стал, по существу, духовной революцией. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит о варнашраме — системе деления общества на четыре класса: интеллектуалов, администраторов, торговцев (предпринимателей) и рабочих. Кришна объясняет, что принадлежность человека к тому или иному классу определяется его индивидуальными наклонностями и родом его занятий. Однако в современной индийской кастовой системе принадлежность человека к касте определяется его происхождением. Это на руку выходцам из аристократических семей, которые пользуются льготами своего высокого положения и стараются оградить себя от критики и конкуренции. Ведические источники указывают на то, что кастовая система противоречит общественному институту варнашрамы, который описывает в "Бхагавад-гите" Господь Кришна. Шри Чайтанья Махапрабху выступил против несправедливостей кастовой системы. К Его Движению сознания Кришны мог присоединиться человек любой религии, касты и национальности. Эти традиции свято хранятся в Международном обществе сознания Кришны. Следует отметить, что лишь защитники кастовой системы обвиняют Движение сознания Кришны в чужеродности индийской традиции, в то время как большинство индийцев относятся к нему как к истинно индуистскому. Шри Чайтанья учил, что высшая цель жизни человека — пробуждение в своем сердце дремлющей любви к Богу. Этой цели можно достичь, только развивая в себе сознание Кришны. Он провозгласил воспевание имен Бога самым действенным и доступным средством самоосознания в нашу эпоху. Ученики и последователи Щри Чайтаньи по Его указанию написали множество книг по философии сознания Кришны. Движение, начатое Шри Чайтаньей, утвердилось во многих государствах Индии (нынешних штатах) и, прежде всего, в Бенгалии и Ориссе. Новый толчок этому Движению дал Бхактивинода Тхакур, известный ученый и общественный деятель Индии. Его сын, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами (ставший духовным учителем Шрилы Прабхупады), продолжил дело своего отца. Он основал разветвленную сеть храмов Гаудия Матх в Южной и Юго-Восточной Азии и вдохновил своего ученика А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду посвятить свою жизнь проповеди сознания Кришны на Западе. Date: 2015-09-17; view: 344; Нарушение авторских прав |