Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пишет про ослабление традиционных гендерных стереотипов в последнее время





- традиционная семья — больше не основная форма существования человека в обществе, женщины больше работают, больше зарабатывают и, как следствие, становятся более самостоятельными.

Образование — из-за психологических и физическиз различий совместное обучение мальчиков и девочек вызывает расстройства и тех и у других (девочки в младших классах спокойнее, усидчивее и т. д.)

В период, предшествующий юности, девочки учатся успешнее, чем мальчики. Но когда девочки становятся молодыми женщинам, "женский" идеал, которому они должны соответствовать, вступает в противоречие с устремленностью к достижениям и духом конкуренции. Быть женственной часто означает, что на первый план выдвигается стремление завлекать мальчиков, а не успехи в учебе. Девочки стараются не проявлять свои интеллектуальные способности и активность, боясь "отпугнуть" потенциальных поклонников. Они теряют интерес к таким вызывающим "соперничество" предметам, как физика; даже бывшие отличницы порой начинают плохо отвечать на контрольных опросах по математике.

Несмотря на эти явно неблагоприятные факторы, число женщин, окончивших колледжи и поступивших на юридический, медицинский и экономический факультеты университета, за последние 30 лет значительно возросло. В период с 1950 по 1980 г. значительно увеличилось число женщин, окончивших колледжи. Однако в период учебы в аспирантуре женщины обычно специализируются в таких "женских" областях, как педагогика, английский язык, журналистика, изящные и прикладные искусства, иностранные языки, литература, медицина и библиотечная наука. Работа в этих областях оплачивается ниже, чем в технических профессиях, например в инженерном деле и вычислительной науке.

Одной из причин нежелания женщин приобретать профессии в областях, где преобладают мужчины, вероятно, является своего рода "боязнь успеха". Матина Хорнер (1969) предположила, что достижение успеха отождествляется с активностью и "мужественностью", и женщины беспокоятся, что их будут считать в какой-то мере менее женственными, если они добьются его. Для проверки своего предположения Хорнер предложила студенткам колледжа написать рассказ, начинающийся со следующего предложения: "После экзаменов в конце первого семестра Анна стала лучшей студенткой своего курса медицинского факультета". То же самое задание было дано студентам мужского пола, а имя Анна было заменено /345/ Джоном. При анализе рассказов студентов-мужчин Хорнер обнаружила, что 80 процентов испытуемых предсказали успех Джону. Что касается рассказов, написанных студентками, то 65 процентов испытуемых проявили своего рода "боязнь успеха". В них предсказывалось, что Анне придется расплачиваться за успехи в учебе неудачей в личной жизни.

Занятость. Смелзер тут рассказывает вполне боянистые вещи, о том как женщины покоряют рынок труда, хоть и не везде. Так же, он отмечает, что одинокие женщины более выгодные сотрудницы, еще, женщинам меньше платят и им сложнее продвинуться по карьерной лестнице.

Теория функционализма: Сторонники теории функционализма Талкотт Парсонс и Роберт Бэйлс (1955) высказали мысль о позитивной функции дифференциации половых ролей. Согласно их точке зрения, таким путем осуществляются социализация детей и регулирование сексуальных связей. Они считают, что в современной семье супруги должны выполнять две различные роли.

Инструментальная роль состоит в поддержании связи между семьей и внешним миром - это главным образом работа и обеспечение семьи деньгами; экспрессивная рольпредполагает в первую очередь регулирование взаимоотношений внутри семьи, например заботу о детях и улаживание споров.

Каким образом на основе этих двух ролей происходит распределение обязанностей между супругами? Парсонс и Бэйлс считают, что способность жены к деторождению и уход за детьми определяют ее экспрессивную роль; муж, который не может выполнять эти биологические функции, становится инструментальным партнером. В американском обществе инструментальная роль связана с финансовой поддержкой семьи. Поскольку мужа-отца нет дома в рабочее время, женщины стараются принять на себя основную заботу о детях, создавая в доме атмосферу любви и взаимной поддержки.

Теория конфликта. Согласно Коллинзу, первоначальная основа господства мужчин над женщинами состояла в том, что мужчины, будучи /353/ и крупнее и сильнее женщин, насильственно подчиняли их ради получения сексуального удовлетворения. Чтобы узаконить доступ мужчин к женщинам и упрочить свое господство над ними, представители сильного пола получили право на "сексуальную собственность". Вероятно, существуют различные способы распоряжения этой собственностью. При устройстве браков сексуальный доступ мужчин к женщинам связан с распределением земли и богатства между членами семьи и обязательно предполагает обмен этими ресурсами. Например, в примитивном обществе женщину можно было обменять на две коровы. Как считает Коллинз, существует своего рода "сексуальный рынок", на котором мужчины и женщины торгуются между собой, стремясь выбрать для себя наиболее подходящего сексуального партнера.

Основная идея Коллинза состоит в том, что мера зависимости женщины от мужчины определяется двумя факторами:

1) материальной зависимостью;

2) ценностью женщины как собственности, подлещей обмену

Неомарксистские теории (смотри билет 26 — там все есть, бессмысленно переписывать)

Концовка кратко: По мнению Чодоровой, гендерные различия формируются с помощью образцов идентификации, усвоенных в детстве. И мальчики и девочки первоначально отождествляют себя со своими мамами. В дальнейшем происходит сближение мальчиков с отцами, в то время как девочки продолжают отождествлять себя с мамами. Таким образом девочки осознают, что женщины обязаны заботиться о маленьких детях.

Для дальнейшего улучшения положения женщин необходимы новые перемены, в том числе в отношении к совместному участию родителей в воспитании детей, повышение гибкости учебных программ и графика работы в учреждениях, а также отмена законов, допускающих дискриминацию женщин.


 

Date: 2015-09-17; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию