Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маргарет Мид «Мужское и женское. Исследование полового вопроса в меняющемся мире»





Маргарет Мид (1901 – 1978 гг.), американский антрополог, уделяла большое внимание вопросам гендерной ассиметрии. В своих работах она описала конструкты маскулинности – феминности, характеризующие обыденное сознание трёх племён Новой Гвинеи, на островах Полинезии, где она занималась полевыми исследованиями. Мид пришла к выводу, что гендерные роли, гендерные особенности общения и взаимодействия варьируются под влиянием культуры, то есть не являются характеристиками биологического пола. Тем самым она нанесла удар по убеждению: мужчины и женщины природой созданы для определённых ролей.

В книге Маргарет Мид задаётся вопросом о том, что значит – быть мужчиной или быть женщиной. Книга написана с привлечением материалов о культурах племён и народов Южных морей, которые автор исследовала сама, а также данных по всем известным мировым культурам, где рождались мифы, выражающие связь между мужчинами и женщинами, женщинами и детьми, с применением методов антропологии, изучающей сложившиеся обычаи и помогающей сопоставить, каким образом люди на едином биологическом наследственном материале выстроили столь различные и удивительные культуры.

Мид исследовала 3 сообщества в Новой Гвинее. В горах она изучала «арапеш», мужчины и женщины которого обладали похожими установками и поведением. Представители обоих полов проявляли отзывчивость, стремление сотрудничать, доброту и чуткость к другим людям, а также они с готовностью заботятся о тех, кто слабее и моложе, получают от этого удовольствие – в большинстве своём нашей культуре такие проявления считаются «феминными».

Южнее этого племени жило другое – «мундугу-мор», каннибалы и охотники за головами, резко отличавшиеся от «арапеш». И мужчины, и женщины «мундугу-мор», как правило, были враждебными, эгоистичными и агрессивными, они подозрительны и жестоки как в гендерном плане (во взаимоотношениях друг с другом), так и в отношении родителей к детям. То есть представители этого племени обладали чертами, которые мы считаем более «маскулинными».

Наконец, на западе Мид обнаружила культуру «чамбули», в которой, как и у нас, мужчины и женщины выполняли разные роли. Однако, судя по данным Мид, у «чамбули» многие гендерные представления были противоположны европейским. Женщины обладали большей властью и отличались рациональностью, занимались ведением хозяйства и дел, а мужчины были покорными, эмоциональными и занимались воспитанием детей, посвящали себя искусству и праздничным церемониям.

Наблюдаемые ею женщины и мужчины исполняли совершенно различные роли, иногда прямо противоположные принятым для каждого пола стереотипам, то есть качества, определяемые в одной культуре как маскулинные, в другой могут считаться феминными. Опираясь на свои наблюдения, Мид пришла к выводу, что анатомия и физиология пола не связаны с социальными ролями и не оказывают определяющего влияния на формирование содержания концептов «маскулинность» и «феминность», они оказываются социальными и культурными конструкциями. «…Многие, если не все черты личности, которые мы считаем мужскими или женскими, так же слабо связаны с полом, как та одежда, манеры или головной убор, которые общество в данный период предписывает каждому полу».

Таким образом Маргарет Мид с помощью этнографического материала доказала идею социальной сконструированности отношений пола.

Некоторые критики считают открытия Маргарет Мид «слишком чистыми», как если бы она видела в трёх сообществах только те образцы, которые искала. Дебора Геверц оспорила «гипотезу реверсии» Мид, утверждая, что мужчины «чамбули» на самом деле более агрессивны, а женщины более покорны. Геверц объясняет результаты Мид тем, что она посещала племя «чамбули» в 1930-е годы, когда они лишились значительной части имущества из-за войн с другими племенами.


Date: 2015-09-17; view: 2770; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию