Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гендерные аспекты современного делового этикета
The More You Know .Как выглядит деловой этикет кратко и прилично. Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств. К общепринятым принципам культуры поведения относят: приоритет старшего и женщины, принцип гигиены и эстетический принцип. Профессор Э.А. Уткин выделяет основные требования делового этикета: 1. Вежливость и корректность. 2. Тактичность и деликатность. 3. Скромность. 4. Пунктуальность и обязательность. Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях. Выделяют пять основных принципов бизнес-этикета 1. Принцип разумного эгоизма – выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои. 2. Принцип позитивности – если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. А вот другие проявления этого принципа: - не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг; - не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности. Помните: то, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле; - если Ваше остроумие унижает других – воздержитесь от такого остроумия. 3. Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях. 4. На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия. 5. Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. Теперь по сути вопроса. Что от хотят услышать. За последние несколько десятилетий этические и психологические основы функционирования деловой жизни претерпели серьезные изменения. В первую очередь это касается вопроса "деловой женщины". Мы стали свидетелями быстрого продвижения женщин на высокие профессиональные посты в корпорациях и в число владельцев компаний и фирм. Но проблема гендерного равенства еще далека от своего решения. В сознании общества, особенно мужской половины, существуют стереотипы, которые мешают реализации идеи гендерного равенства в деловой сфере. Среди них можем выделить следующие: 1) нежелание мужчин допускать в деловой мир женщин; 2) препятствия карьерному росту по гендерному принципу; 3) восприятие женщины, занимает руководящую должность, мужчинами-менеджерами как конкурента; 4) скептическое отношение мужчин-администраторов женщин-менеджеров; 5) предпочтение подчиненными мужчине в роли босса; 6) осуждение женщины-менеджера по стороны близких, друзей и других женщин; 7) наличие гендерных конфликтов в организации, которые вызваны тем, что мужчины-подчиненные не признают за женщиной права управлять, поскольку она женщина; 8) большие возможности у мужчин найти хорошо оплачиваемую работу; 9) навязывания женщинам мускулинная делового стиля; 10) наличие сексуальных домогательств на работе со стороны мужчин в отношении женщины и др.. Взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке - особая сфера, очень сложная для формирования соответствующих принципов формирования этих отношений. Главное в деловой субординации - должность или принадлежность к более высокому должностного уровня. Но принадлежность к тому или иному полу играет значительную роль в построении деловых отношений, росте, служебной поведении и конкретных поступках. Определим некоторые особенности женщин и мужчин и их проявления в деловой сфере, что позволит избегать этических ошибок и конфликтов в процессе делового общения. По мнению психологов: 1) женщины имеют более изысканный вкус, чем мужчины; четко видят различия в материалах, формах, цветах; 2) женщины в большей степени испытывают страх, опасения перед руководством, ситуациями и обстоятельствами; 3) у женщин эмоциональное начало берет верх над рациональным; 4) женщины меньше, чем мужчины, ориентированные на успех; 5) женщины легче адаптируются к новым условиям труда, обстоятельств, методов руководства. Для мужчин характереным является расчет, сопоставление фактов, логический анализ и рациональный подход. У женщин своя женская логика, которая отличается интуицией, Ситуационность, ассоциативностью. Чертами женского характера является добродушие, мягкость, высокая чувствительность, эмоциональность. Свойства характера мужчин - самостоятельность, надежность, склонность к риску, твердость. Мужчины ценят в себе деловые качества, интеллект, мужество. Для женщин важно положительная оценка их внешности, женственности, эмоциональности. С другой стороны, приведенные свойства женщин позволяют им лучше понимать других людей, проявлять к ним сострадание. Женщины более внимательны к мелочам, деталей, но обобщения, выводы - не всегда их сфера. Отличием также является то, что у мужчин, лучше чем у женщин, развитая пространственное воображение. Для создания благоприятной моральной атмосферы нужно учитывать психологические особенности представителей разных полов. Однако в сфере делового этикета существует ряд рекомендаций, является результатом того, что в некоторых случаях предпочтение отдается женщине: 1) женщина первая подает руку для рукопожатия; 2) женщине рекомендуют человека, а не наоборот; 3) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль; 4) в служебном помещении женщина может принять помощь мужа (с учетом его большей физической силы) при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование; 5) человек уступает женщине дорогой. Многие мужчины и женщины все еще не знают некоторых тонкостей взаимоотношений между собой и поэтому допускают ошибки делового этикета. Так на эту проблему обращает внимание в своей книге "Бизнес-этикет" Сабат Энн Мэри. Ошибки мужчин: 1) обращение к женщинам-коллегам со словами "дорогуша", "Любочка"; 2) манера касаться женщин-коллег руками 3) исключение женщин из "круга старых добрых друзей". Ошибки женщин: 1) при ответе на телефонный звонок называть только имя; 2) хихикать, чтобы заполнить паузу; 3) вести себя не так же дружелюбно с женами мужчин-коллег, как с самыми коллегами; 4) использовать на рабочем месте ненормативную лексику; 5) звонить при работе в личных делах. Date: 2015-09-17; view: 3970; Нарушение авторских прав |