Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гендерные аспекты современного делового этикета





The More You Know .Как выглядит деловой этикет кратко и прилично.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.

К общепринятым принципам культуры поведения относят: приоритет старшего и женщины, принцип гигиены и эстетический принцип.

Профессор Э.А. Уткин выделяет основные требования делового этикета:

1. Вежливость и корректность.

2. Тактичность и деликатность.

3. Скромность.

4. Пунктуальность и обязательность.

Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях.

Выделяют пять основных принципов бизнес-этикета

1. Принцип разумного эгоизма – выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

2. Принцип позитивности – если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. А вот другие проявления этого принципа:

- не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг;

- не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности. Помните: то, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле;

- если Ваше остроумие унижает других – воздержитесь от такого остроумия.

3. Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях.

4. На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия.

5. Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.

Теперь по сути вопроса. Что от хотят услышать.

За последние несколько десятилетий этические и психологические основы функционирования деловой жизни претерпели серьезные изменения. В первую очередь это касается вопроса "деловой женщины". Мы стали свидетелями быстрого продвижения женщин на высокие профессиональные посты в корпорациях и в число владельцев компаний и фирм. Но проблема гендерного равенства еще далека от своего решения.

В сознании общества, особенно мужской половины, существуют стереотипы, которые мешают реализации идеи гендерного равенства в деловой сфере. Среди них можем выделить следующие:

1) нежелание мужчин допускать в деловой мир женщин;

2) препятствия карьерному росту по гендерному принципу;

3) восприятие женщины, занимает руководящую должность, мужчинами-менеджерами как конкурента;

4) скептическое отношение мужчин-администраторов женщин-менеджеров;

5) предпочтение подчиненными мужчине в роли босса;

6) осуждение женщины-менеджера по стороны близких, друзей и других женщин;

7) наличие гендерных конфликтов в организации, которые вызваны тем, что мужчины-подчиненные не признают за женщиной права управлять, поскольку она женщина;

8) большие возможности у мужчин найти хорошо оплачиваемую работу;

9) навязывания женщинам мускулинная делового стиля;

10) наличие сексуальных домогательств на работе со стороны мужчин в отношении женщины и др..

Взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке - особая сфера, очень сложная для формирования соответствующих принципов формирования этих отношений.

Главное в деловой субординации - должность или принадлежность к более высокому должностного уровня. Но принадлежность к тому или иному полу играет значительную роль в построении деловых отношений, росте, служебной поведении и конкретных поступках.

Определим некоторые особенности женщин и мужчин и их проявления в деловой сфере, что позволит избегать этических ошибок и конфликтов в процессе делового общения. По мнению психологов:

1) женщины имеют более изысканный вкус, чем мужчины; четко видят различия в материалах, формах, цветах;

2) женщины в большей степени испытывают страх, опасения перед руководством, ситуациями и обстоятельствами;

3) у женщин эмоциональное начало берет верх над рациональным;

4) женщины меньше, чем мужчины, ориентированные на успех;

5) женщины легче адаптируются к новым условиям труда, обстоятельств, методов руководства.

Для мужчин характереным является расчет, сопоставление фактов, логический анализ и рациональный подход. У женщин своя женская логика, которая отличается интуицией, Ситуационность, ассоциативностью.

Чертами женского характера является добродушие, мягкость, высокая чувствительность, эмоциональность. Свойства характера мужчин - самостоятельность, надежность, склонность к риску, твердость.

Мужчины ценят в себе деловые качества, интеллект, мужество. Для женщин важно положительная оценка их внешности, женственности, эмоциональности.

С другой стороны, приведенные свойства женщин позволяют им лучше понимать других людей, проявлять к ним сострадание. Женщины более внимательны к мелочам, деталей, но обобщения, выводы - не всегда их сфера. Отличием также является то, что у мужчин, лучше чем у женщин, развитая пространственное воображение.

Для создания благоприятной моральной атмосферы нужно учитывать психологические особенности представителей разных полов.

Однако в сфере делового этикета существует ряд рекомендаций, является результатом того, что в некоторых случаях предпочтение отдается женщине:

1) женщина первая подает руку для рукопожатия;

2) женщине рекомендуют человека, а не наоборот;

3) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;

4) в служебном помещении женщина может принять помощь мужа (с учетом его большей физической силы) при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;

5) человек уступает женщине дорогой.

Многие мужчины и женщины все еще не знают некоторых тонкостей взаимоотношений между собой и поэтому допускают ошибки делового этикета. Так на эту проблему обращает внимание в своей книге "Бизнес-этикет" Сабат Энн Мэри.

Ошибки мужчин:

1) обращение к женщинам-коллегам со словами "дорогуша", "Любочка";

2) манера касаться женщин-коллег руками

3) исключение женщин из "круга старых добрых друзей".

Ошибки женщин:

1) при ответе на телефонный звонок называть только имя;

2) хихикать, чтобы заполнить паузу;

3) вести себя не так же дружелюбно с женами мужчин-коллег, как с самыми коллегами;

4) использовать на рабочем месте ненормативную лексику;

5) звонить при работе в личных делах.


Date: 2015-09-17; view: 3869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию