Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В традиции Бонпо мы находим два метода продвижения по пути





- Во первых, согласно высшему из Девяти Путей (Дзогчену), природа ума пуста.

Поэтому ее сущность не имеет ничего общего с причинноследственной связью;

- во вторых, кармические причины и их следствия ее никак не изменяют и не исправляют.

Она вне их, полностью им запредельна, а потому можно сказать, что она изначально чиста (кадаг).

Прак­тикующему, который, постоянно пребывая в Естественном Состоянии, дейст­вительно достиг состояния будды, нечего постигать в качестве причины для чего-то еще.

Он не ожидает, чтобы вследствие благих действий возникли какие бы то ни было благие качества, и не боится никаких дурных последствий не­верных действий.

Это объясняется тем, что Естественное Состояние вне любых кармических причин и их следствий.

Вот почему, когда в Дзогчене рассматри­ накапливать не благие кармические причины.

Эта дагдзии, или привя­занность к «я», представляет собой неведение, что в данном случае означает отсутствие подлинного знания и осознания (маригпа: та rig-pa).

У этого неве­дения нет абсолютного начала во времени; оно было с нами всегда, в каждой жизни, как неотъемлемая часть нашего обыкновения жить.

Увидев что-то, мы мгновенно принимаем его или отвергаем.

Мы оцениваем воспринимаемый объ­ект как хороший или плохой и реагируем соответствующим эмоциональный откликом: влечением или неприязнью.

Если же у нас нет никакой тяги (дзинпа) к объекту (то есть мысленного процесса удерживания и оценки воспринимае­мого), то и привязанность к нему не разовьется.

Поэтому необходимо вглядеться в себя и постараться найти так называе­мое «я» (даг).

Что мы думаем? Мы думаем, что воспринимаемое существует отдельно, вне нас, и является объективным и реальным.

Оно действительно есть и поэтому мы за него держимся.

Но, если вдуматься, за что мы держимся?

Где тот, кто держится? Это все равно, что открывать китайские шкатулки одну за другой. В конце концов мы обнаруживаем, что держаться не за что.

Рас­смотрим, как происходит такое удерживание, дзинпа.

Например, у меня голов­ная боль и я думаю: «Ох, как болит голова!».

Разумеется, ощущение головной боли есть, и тем не менее, эта головная боль - не я.

И голова - тоже не я.

Но мы все равно держимся за представление о «я» и думаем: «Я заболел».

Но приглядитесь повнимательнее.

Никакого «я» здесь нет, есть только ощущение боли.

То же самое справедливо и для других частей тела.

Можно рассмотреть все эти части, но разве мы найдем в них «я»?

Этот процесс отождествления, в ходе которого мы приписываем «я» всем нашим переживаниям, и есть то, что мы подразумеваем под дагдзин, или привычкой держаться за «я».

Да, все эти части тела существуют, но если рассмотеть каждую из них по отдельности, вплоть до последней клетки, где мы найдем это «я»?

Тогда мы делаем вывод: если «я» (баг) не есть материальное тело, должно быть, это наш ум или сознание.

Но мы можем поступить с умом так же, как с материальным телом, когда искали «я». Мы не найдем никакого «я».

Например, есть сознание глаз. Не будь его, мы не могли бы ничего увидеть, несмотря на то, что глаза как орган присутствуют и действуют.

У трупа глаза могут быть в полной сохранности, но он ничего не видит, потому что нет сознания.

Но соз­нание глаз - это «я» или нет?

Дальше мы можем исследовать таким же обра­зом все прочие сознания органов чувств в ходе своих повседневных ощущений.

Мы искали вовне, рассматривая свои впечатления и части тела, и выяснили, что в них нет никакого «я».

Теперь мы ищем внутри, в сознаниях органов чувств, и выясняем, что здесь «я» тоже нет.

А что же наш ум?

Может быть, он - это «я»?

Если мы исследуем ум, то обнаружим, что он не является единой целост­ной сущностью или субстанцией, - скорее, это процесс, происходящий во времени, последовательность состояний сознания, наполненных разным мыс­ленным содержимым.

Он - как поток или река, которая меняется каждый миг.

Он никогда не бывает тем же самым.








Date: 2015-09-17; view: 665; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию