Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной принцип здесь заключается в том, что все обусловленное непостоянно, и эту истину пропове­довали все будды





 

Тем не менее, согласно системе Сутры, накопление мудрости есть причина дхармакаи, а накопление заслуг- причина рупакаи.

Нет ли здесь логического противоречия?

Обретя просветление, будда снова приходит в мир проповедовать Дхарму человечеству, движимый своей бодхичиттой и данным прежде обетом пранидханы в толковании Сутры, этот обет становится причиной проявления рупакаи.

Но рупакая является нам в ответ на наши нужды, а не потому, что у будды есть какое-либо желание или устремление.

Он учит нас посредством речи, то есть самбхогакаи, проявления своей энергии, тогда как ум его - дхармакая.

Но дхармакая ничем не обусловлена: она никоим образом не ограничена мыслями и желаниями.

Она - словно ясное, открытое небо, где нет никаких препятст­вий, тогда как самбхогакая - словно солнце в небе.

Оно льет свой свет повсю­ду, беспристрастно и без разбора, и эти солнечные лучи подобны нирманакае.

Но если мы сидим в пещере, которая находится на северном склоне горы, то нам придется выйти из пещеры, чтобы увидеть солнце, хотя оно и сияет повсю­ду.

Так же обстоит дело и с самбхогакаей.

Дхармакая по сути своей пуста и не имеет формы, как небо; она ничем не обусловлена и постоянна.

Что же касается мудрости, (шераб: shes-rab) она непостоянна, потому что мудрость проистекает из причин.

Так как же может истинная дхармакая проистекать из такой причи­ны, как накопление мудрости?

 

В Дзогчене дело обстоит совсем иначе. В учениях Упадеши Дзогчена есть практики трэгчод и тодгал.

Трэгчод означает, что мы входим в состояние созерцания (ригпа), Естественное Состояние (нэлуг), и остаемся в нем.

Тодгал значит, что, когда мы пребываем в состоянии созерцания, потенциальность Ес­тественного Состояния (ригпэй цал: rig-pa'i rtsal) имеет возможность спонтанно проявляться в качестве видения.

Средой для проявления этой потенциальности может быть или солнечный свет, или полная темнота, или открытое простран­ство неба.

Конечный результат практики тодгал — обретение Радужного Тела (джалу). Это значит, что мы уже достигли самбхогакаи, потому что она потен­циально присутствует в Естественном Состоянии.

Она не наступает историче­ски под действием предшествующих причин, а присутствует изначально, пото­му что представляет собой саму врожденную потенциальность или энергию Естественного Состояния (ригпэй цал).

Этот метод присутствует только в Дзог­чене, но в других колесницах его нет.

Здесь самбхогакая не порождается ничем другим, кроме самой себя, - скажем, обетом или практикой дзогрима

Это проявление спонтанно самосовершенно (лхундруб).

Но, с точки зрения нашего переживания, это видимость, и, как и все видимое, она изменчива и непостоян­на. Поэтому рупакая всегда непостоянна. Она не сидит на троне в небесах це­лую вечность, столетие за столетием, не меняясь.

Тодгал действительно имеет метод для растворения нечистого материаль­ного тела - в миг смерти или даже раньше, и тогда проявляется Радужное Тело Света.

Но это не процесс преображения нечистого материального тела в чистую самбхогакаю.

Метод, присущий Дзогчену, - это не путь преображе­ния, характерный для Тантры, а путь самоосвобождения.

Поэтому в тодгал все происходит совсем иначе, чем в Тантре.

Чтобы осуществить преображение ви­дения и энергии, в Тантре используют визуализацию в аспекте практики кедрима и дзогрима.

Мы представляем себя в облике самбхогакаи, проявляясь в мирном или гневном облике.

В Дзогчене же нечего представлять и нечего пре­ображать.

Видения, возникающие в ходе практики тодгал, — не визуализация.

Визуализация представляет собой работу ума; визуализируемые образы созда­ются умом.

Но Дзогчен - состояние за пределами ума.

Поэтому видения, ко­торые возникают в тодгал, — не порождения ума или бессознательной кармы, а проявления того, что уже изначально присутствует в Естественном Состоя­нии.

Видения не порождены причинами: они — лхундруб, спонтанно совершен­ны.

Поскольку самбхогакая уже полностью содержится в Естественном Со­стоянии, она просто проявляется.

Только Дзогчен раскрывает нашу истинную природу;

Дзогчен уже обнаружил это неотъемлемое состояние будды, нашу истинную природу, и потому может без усилий проявлять самбхогакаю.

На за­вершающем этапе практики тодгал, на стадии видения, которая называется «исчерпание всей реальности» (боннид сэдпа: bon-nyid zad-pa), в Естественном Состоянии растворяются все видения, переживаемые практикующим, чистые или нечистые.

В них входит и наше материальное тело, результат прошлых кармических причин, которое отражает наше нечистое кармическое видение.

Для практикующего исчезает все.

Это подготавливает спонтанное проявление самбхогакаи, которая потенциально присутствует в Естественном Состоянии с самого начала.

Поскольку она уже там, для ее проявления не нужно никакой первичнойпричины.







Date: 2015-09-17; view: 647; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию