Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной принцип здесь заключается в том, что все обусловленное непостоянно, и эту истину проповедовали все будды
Тем не менее, согласно системе Сутры, накопление мудрости есть причина дхармакаи, а накопление заслуг- причина рупакаи. Нет ли здесь логического противоречия? Обретя просветление, будда снова приходит в мир проповедовать Дхарму человечеству, движимый своей бодхичиттой и данным прежде обетом пранидханы в толковании Сутры, этот обет становится причиной проявления рупакаи. Но рупакая является нам в ответ на наши нужды, а не потому, что у будды есть какое-либо желание или устремление. Он учит нас посредством речи, то есть самбхогакаи, проявления своей энергии, тогда как ум его - дхармакая. Но дхармакая ничем не обусловлена: она никоим образом не ограничена мыслями и желаниями. Она - словно ясное, открытое небо, где нет никаких препятствий, тогда как самбхогакая - словно солнце в небе. Оно льет свой свет повсюду, беспристрастно и без разбора, и эти солнечные лучи подобны нирманакае. Но если мы сидим в пещере, которая находится на северном склоне горы, то нам придется выйти из пещеры, чтобы увидеть солнце, хотя оно и сияет повсюду. Так же обстоит дело и с самбхогакаей. Дхармакая по сути своей пуста и не имеет формы, как небо; она ничем не обусловлена и постоянна. Что же касается мудрости, (шераб: shes-rab) она непостоянна, потому что мудрость проистекает из причин. Так как же может истинная дхармакая проистекать из такой причины, как накопление мудрости?
В Дзогчене дело обстоит совсем иначе. В учениях Упадеши Дзогчена есть практики трэгчод и тодгал. Трэгчод означает, что мы входим в состояние созерцания (ригпа), Естественное Состояние (нэлуг), и остаемся в нем. Тодгал значит, что, когда мы пребываем в состоянии созерцания, потенциальность Естественного Состояния (ригпэй цал: rig-pa'i rtsal) имеет возможность спонтанно проявляться в качестве видения. Средой для проявления этой потенциальности может быть или солнечный свет, или полная темнота, или открытое пространство неба. Конечный результат практики тодгал — обретение Радужного Тела (джалу). Это значит, что мы уже достигли самбхогакаи, потому что она потенциально присутствует в Естественном Состоянии. Она не наступает исторически под действием предшествующих причин, а присутствует изначально, потому что представляет собой саму врожденную потенциальность или энергию Естественного Состояния (ригпэй цал). Этот метод присутствует только в Дзогчене, но в других колесницах его нет. Здесь самбхогакая не порождается ничем другим, кроме самой себя, - скажем, обетом или практикой дзогрима Это проявление спонтанно самосовершенно (лхундруб). Но, с точки зрения нашего переживания, это видимость, и, как и все видимое, она изменчива и непостоянна. Поэтому рупакая всегда непостоянна. Она не сидит на троне в небесах целую вечность, столетие за столетием, не меняясь. Тодгал действительно имеет метод для растворения нечистого материального тела - в миг смерти или даже раньше, и тогда проявляется Радужное Тело Света. Но это не процесс преображения нечистого материального тела в чистую самбхогакаю. Метод, присущий Дзогчену, - это не путь преображения, характерный для Тантры, а путь самоосвобождения. Поэтому в тодгал все происходит совсем иначе, чем в Тантре. Чтобы осуществить преображение видения и энергии, в Тантре используют визуализацию в аспекте практики кедрима и дзогрима. Мы представляем себя в облике самбхогакаи, проявляясь в мирном или гневном облике. В Дзогчене же нечего представлять и нечего преображать. Видения, возникающие в ходе практики тодгал, — не визуализация. Визуализация представляет собой работу ума; визуализируемые образы создаются умом. Но Дзогчен - состояние за пределами ума. Поэтому видения, которые возникают в тодгал, — не порождения ума или бессознательной кармы, а проявления того, что уже изначально присутствует в Естественном Состоянии. Видения не порождены причинами: они — лхундруб, спонтанно совершенны. Поскольку самбхогакая уже полностью содержится в Естественном Состоянии, она просто проявляется. Только Дзогчен раскрывает нашу истинную природу; Дзогчен уже обнаружил это неотъемлемое состояние будды, нашу истинную природу, и потому может без усилий проявлять самбхогакаю. На завершающем этапе практики тодгал, на стадии видения, которая называется «исчерпание всей реальности» (боннид сэдпа: bon-nyid zad-pa), в Естественном Состоянии растворяются все видения, переживаемые практикующим, чистые или нечистые. В них входит и наше материальное тело, результат прошлых кармических причин, которое отражает наше нечистое кармическое видение. Для практикующего исчезает все. Это подготавливает спонтанное проявление самбхогакаи, которая потенциально присутствует в Естественном Состоянии с самого начала. Поскольку она уже там, для ее проявления не нужно никакой первичнойпричины. Date: 2015-09-17; view: 647; Нарушение авторских прав |