Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Созерцание, или пребывание в ригпа, Естественном Состоянии, - это главная практика Дзогчена
Но есть три основных препятствия, которые могут нарушить созерцание: - чингва, или сонливость, - мугпа (rmug ра), или вялость, -и годпа (rgoa ра), или возбужденность. Пытаясь непрерывно пребывать в Естественном Состоянии, мы можем обнаружить, что к нему примешалась сонливость, а потому нам необходим приток свежей энергии. Нужно наблюдать свое созерцание, чтобы убедиться, не примешался ли к нему один из этих трех изъянов. Вялость означает, что наша ясность меркнет и теряет свою прозрачность, отчего объект выглядит тусклым. Нам недостает энергии. Противоположность тусклости — бдительность и четкий образ представляемого объекта. Необходимо проверять и выяснять, что необходимо в качестве противоядия. Но если мы добавим слишком много энергии, то окажемся в возбужденном состоянии. Если же энергии недостаточно, мы можем испытывать вялость и сонливость. Таким образом, существует некое соотношение между созерцанием и энергией. Необходимо определить его для себя, потому что оно меняется в зависимости от способности и склада каждого практикующего Возбужденность обычно бывает легко распознать. Но она бывает двух видов: - грубая - и тонкая. Распознать тонкую возбужденность очень трудно. Мысли возникают и, если мы, сознательно или бессознательно, позволяем себе отождествиться с ними, они немедленно уводят нас от Естественного Состояния. Пребывание в Естественном Состоянии - широкий путь, ведущий нас прямо к месту назначения, тогда как, отвлекаясь на мысли, мы сворачиваем на кружные пути, где можно заблудиться и только с трудом найти дорогу назад.
Так что же нам делать? С сонливостью можно справиться двумя главными способами. Во-первых, проветрите помещение, Во-вторых, встряхнитесь, подвигайтесь и глубоко подышите. Если возникнет грубая возбужденность, то на время прекратите практику медитации. Отдохните и займитесь чем-нибудь другим. Справиться с тонкой возбужденностью труднее, потому что мы даже не замечаем ее появления. Но если заметим, тоже нужно остановиться и сделать перерыв. С вялостью поступают так же, как с сонливостью. Практикуя Дзогчен, нужно всегда помнить «два правила»: - никогда не насиловать себя и давать себе простор. Гораздо лучше делать много коротких периодов практики с перерывами на отдых, чем раньше времени принуждать себя к долгим периодам. Это чревато одними препятствиями. - Так или иначе, самое главное и поначалу, и в последствии - не напрягаться. Естественное Состояние уже полностью присутствует с самого начала, а потому нет нужды добиваться его силой или хитростью. Просто расслабьтесь, и пусть все будет как есть. Таков путь Дзогчена.
Date: 2015-09-17; view: 792; Нарушение авторских прав |