Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Созерцание, или пребывание в ригпа, Естественном Состоянии, - это главная практика Дзогчена





 

Но есть три основных препятствия, которые могут нарушить созерцание:

- чингва, или сонливость,

- мугпа (rmug ра), или вялость,

-и годпа (rgoa ра), или возбужденность.

Пытаясь непрерывно пребывать в Естественном Со­стоянии, мы можем обнаружить, что к нему примешалась сонливость, а потому нам необходим приток свежей энергии.

Нужно наблюдать свое созерцание, чтобы убедиться, не примешался ли к нему один из этих трех изъянов.

Вялость означает, что наша ясность меркнет и теряет свою прозрачность, отчего объект выглядит тусклым. Нам недостает энергии.

Противоположность тусклости — бдительность и четкий образ представляемого объекта.

Необходимо проверять и выяснять, что необходимо в качестве противоядия.

Но если мы добавим слишком много энергии, то окажемся в возбужденном состоянии.

Если же энергии недостаточно, мы можем испытывать вялость и сонливость.

Таким об­разом, существует некое соотношение между созерцанием и энергией.

Необхо­димо определить его для себя, потому что оно меняется в зависимости от спо­собности и склада каждого практикующего

Возбужденность обычно бывает легко распознать.

Но она бывает двух видов:

- грубая

- и тонкая.

Распознать тон­кую возбужденность очень трудно.

Мысли возникают и, если мы, сознательно или бессознательно, позволяем себе отождествиться с ними, они немедленно уводят нас от Естественного Состояния.

Пребывание в Естественном Состоя­нии - широкий путь, ведущий нас прямо к месту назначения, тогда как, отвле­каясь на мысли, мы сворачиваем на кружные пути, где можно заблудиться и только с трудом найти дорогу назад.

 

Так что же нам делать? С сонливостью можно справиться двумя главными способами.

Во-первых, проветрите помещение,

Во-вторых, встряхнитесь, под­вигайтесь и глубоко подышите.

Если возникнет грубая возбужденность, то на время прекратите практику медитации. Отдохните и займитесь чем-нибудь дру­гим.

Справиться с тонкой возбужденностью труднее, потому что мы даже не замечаем ее появления. Но если заметим, тоже нужно остановиться и сделать перерыв.

С вялостью поступают так же, как с сонливостью.

Практикуя Дзогчен, нужно всегда помнить «два правила»:

- никогда не насиловать себя и давать себе простор. Гораздо лучше делать много коротких периодов практики с перерыва­ми на отдых, чем раньше времени принуждать себя к долгим периодам. Это чревато одними препятствиями.

- Так или иначе, самое главное и поначалу, и в последствии - не напрягаться. Естественное Состояние уже полностью при­сутствует с самого начала, а потому нет нужды добиваться его силой или хит­ростью. Просто расслабьтесь, и пусть все будет как есть.

Таков путь Дзогчена.

 







Date: 2015-09-17; view: 792; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию