Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воззрения Махаяны
Согласно традиционной космологии, общей для бонского и буддийского учений, во вселенной есть три главных уровня бытия: - Камадхату, или мир желания, где все живые существа в том числе и боги, или дэвы, пребывают во власти чувственных желаний (кама). - Рупадхат у, или мир форм, где обитают боги, которые обладают тонкими телами (рупа) и органами чувств из света и уже не пребывают во власти грубых чувственных желаний (кама). - Арупадхату, или мир без форм, где существа не имеют формы (арупа) и обитают в измерении космического сознания. Наивысший уровень бытия, что находится на вершине рупадхату, называется Акаништха или, по-тибетски, Огмин ('og-min); там обитают дэвы Акаништхи ('og-min lha). Поднимаясь по небесным уровням рупадхату вверх, мы увидим, что тела света дэвов, обитающих на каждом уровне, становятся все тоньше, прозрачнее и чище. Поэтому, когда, прожив жизнь на земле в качестве человека, мы будем готовы обрести состояние будды, окажется, что мы обрели рождение в раю Акаништха, ибо для этого уровня больше всего подходит проявленная форма, воплощающая переживание просветления, свойственная Будде. Иными словами, благодаря рождению в мире Акаништха мы обретаем тонкое и чрезвычайно чистое тело света. Здесь, в раю Акаништха, мы продолжим практику, дабы очистить свой поток сознания от всех омрачений, даже самых тонких и бессознательных. Очистившись от всех этих теней, мы обретаем в Акаништхе состояние будды как самбхогокайя. Иначе говоря, теперь мы обретаем облик самбхогакаи. Вот как достигают состояния будды согласно махаянской системе Сутры. Согласно Бону, Чтобы иметь подходящее тело или форму для просветления, нужно сначала родиться в Акаништхе дэвой Акаништхи. Здесь человек обретает самбхогакаю, а потом спускается в более низкие миры, чтобы на материальном, земном уровне проявиться как нирманакая. Ум Будды - дхармакая, обладающая двойной чистотой, то есть врожденной чистотой, а также свободой от всех случайных загрязнений. Эта дхармакая непостижима и невыразима, она не имеет пределов. Но проявление энергии будды (тугдже: thugs-ije) - это самбхогакая в чистой форме света и энергии. Это нечто зримое. Это аспект речи Будды. Великие бодхисаттвы, достигшие высших ступеней, или бхуми, могут видеть это прославленное тело. Но в камадхату есть и несметное множество страдающих существ, которые из-за своих омрачений не могут увидеть самбхогакаю, и для них Будда проявляет во всех обитаемых мирах бесчисленные проекции, или эманации (нирмита), своего облика, которые называются нирманакая, или явленное тело (трупку: sprul-sku). Эти тела могут видеть и люди, чьи умы омрачены клешами (страстями) и чувственными желаниями. Самбхогакая - словно солнце в небе, и свет ее сияет повсюду. В небе всего одно солнце, но в многочисленных водоемах на земле можно увидеть множество отражений этого единственного солнца. Эти отражения — нирманакая. Но мы сможем видеть самбхогакаю и непосредственно воспринимать учения только тогда, когда будем на пути видения (даршана марга, третий из пяти путей) и в достаточной степени очистимся от омраченности. Живые существа, полные неведения, способны воспринимать только нирманакаю. Date: 2015-09-17; view: 667; Нарушение авторских прав |