Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воззрения Махаяны





Согласно традиционной космологии, общей для бонского и буддийского учений, во вселенной есть три главных уровня бытия:

- Камадхату, или мир желания, где все живые существа в том числе и боги, или дэвы, пребывают во власти чувственных желаний (кама).

- Рупадхат у, или мир форм, где обитают боги, которые обладают тонкими телами (рупа) и органами чувств из света и уже не пребывают во власти грубых чувственных желаний (кама).

- Арупадхату, или мир без форм, где существа не имеют формы (арупа) и обитают в измерении космического сознания.

Наивысший уровень бытия, что находится на вершине рупадхату, называ­ется Акаништха или, по-тибетски, Огмин ('og-min); там обитают дэвы Акаништхи ('og-min lha).

Поднимаясь по небесным уровням рупадхату вверх, мы увидим, что тела света дэвов, обитающих на каждом уровне, становятся все тоньше, прозрачнее и чище.

Поэтому, когда, прожив жизнь на земле в качестве человека, мы будем готовы обрести состояние будды, окажется, что мы обрели рождение в раю Акаништха, ибо для этого уровня больше всего подходит проявленная форма, воплощающая переживание просветления, свойственная Будде.

Иными словами, благодаря рождению в мире Акаништха мы обретаем тон­кое и чрезвычайно чистое тело света.

Здесь, в раю Акаништха, мы продолжим практику, дабы очистить свой поток сознания от всех омрачений, даже самых тонких и бессознательных.

Очистившись от всех этих теней, мы обретаем в Акаништхе состояние будды как самбхогокайя.

Иначе говоря, теперь мы обре­таем облик самбхогакаи.

Вот как достигают состояния будды согласно махаянской системе Сутры.

Согласно Бону,

Чтобы иметь подходящее тело или форму для просветле­ния, нужно сначала родиться в Акаништхе дэвой Акаништхи.

Здесь человек обретает самбхогакаю, а потом спускается в более низкие миры, чтобы на мате­риальном, земном уровне проявиться как нирманакая.

Ум Будды - дхармакая, обладающая двойной чистотой, то есть врожденной чистотой, а также свободой от всех случайных загрязнений.

Эта дхармакая непостижима и невыразима, она не имеет пределов.

Но проявление энергии будды (тугдже: thugs-ije) - это самбхогакая в чистой форме света и энергии.

Это нечто зримое.

Это аспект ре­чи Будды.

Великие бодхисаттвы, достигшие высших ступеней, или бхуми, мо­гут видеть это прославленное тело.

Но в камадхату есть и несметное множество страдающих существ, которые из-за своих омрачений не могут увидеть самбхо­гакаю, и для них Будда проявляет во всех обитаемых мирах бесчисленные про­екции, или эманации (нирмита), своего облика, которые называются нирмана­кая, или явленное тело (трупку: sprul-sku).

Эти тела могут видеть и люди, чьи умы омрачены клешами (страстями) и чувственными желаниями.

Самбхогакая - словно солнце в небе, и свет ее сияет повсюду.

В небе всего одно солнце, но в многочисленных водоемах на земле можно увидеть множество отражений этого единственного солнца.

Эти отражения — нирманакая.

Но мы сможем ви­деть самбхогакаю и непосредственно воспринимать учения только тогда, когда будем на пути видения (даршана марга, третий из пяти путей) и в достаточной степени очистимся от омраченности.

Живые существа, полные неведения, спо­собны воспринимать только нирманакаю.







Date: 2015-09-17; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию