Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя АЛЛАhа и АЛЛАh превелик! О, АЛЛАh, поистине, это от Тебя и Тебе!





О, АЛЛАh, прими от меня!»

 

101. Время, отведенное для жертвоприношений, длится четыре праздничных дня: День Жертвоприношения, являющийся величайшим днем х аджа[99], а также три дня ат-ташрика (т.е. 11, 12 и 13 числа месяца З у-ль- Х иджа – прим. переводчика), поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «В любой из дней ат-ташрика (может совершаться) жертвоприношение»[100].

 

102. Паломник может отведать мясо своего жертвенного животного и запастись им для возвращения домой, как поступил пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа.

 

103. Ему следует накормить мясом своего жертвенного животного бедняков и нуждающихся людей, поскольку Всевышний сказал:

و البُدنَ جعلناها لكم من شعائر الله لكم فيها خير ، فاذكروا الله عليها صوافّ ، فإذا وجبت جنوبُها فكلوا منها ، و أطعموا القانع والمُعْتَرَّ

«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями АЛЛАhа. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними Имя АЛЛАhа, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (сура " Х адж", аят 36).

 

104. Дозволено, чтобы верблюд либо корова были принесены в жертву от семерых человек.

 

105. Тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, должен поститься три дня во время х аджа и еще семь дней, когда вернется домой.

 

106. Такому паломнику разрешено поститься три дня ат-ташрик, поскольку ‘Айша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими АЛЛАh, говорили: «Не разрешалось поститься в дни ат-ташрика никому, кроме тех, кто не мог найти животного для жертвоприношения»[101].

 

107. Затем он полностью бреет себе голову либо укорачивает волосы. Бритье головы является более предпочтительным, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: “ О, АЛЛАh, помилуй сбривших волосы! ” (Люди) сказали: “ (Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник АЛЛАhа!” Он (снова) сказал: “ О, АЛЛАh, помилуй сбривших волосы! ” (Люди) сказали: “ (Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник АЛЛАhа!” [На четвертый раз он сказал: “ И укоротивших! ”][102].

 

108. В соответствии с Сунной тот, кто бреет, должен начинать брить с правой стороны головы того, кому ее бреют, о чем сказано в х ади с е, который передал Анас, да будет доволен им АЛЛАh[103].

 

109. Бритье головы относится только к мужчинам. Что же касается женщин, то они должны укоротить свои волосы, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Женщинам не предписано бритье головы. Поистине, им предписано укорачивание волос»[104]. Она должна собрать волосы в пучок и отрезать волосы размером с кончик пальца (анмуля [105])[106].

 

110. В соответствии с Сунной имам произносит проповедь (хутба) в День Жертвоприношения в Мине[107], между столбами для бросания камешков (джамарат [108]), поздно утром до полудня[109], обучая людей обрядам х аджа[110].

 

Основной обход Ка’бы (тауаф аль-ифада)

 

111.Затем в тот же день паломник направляется к Дому АЛЛАhа и совершает семикратный обход Ка’бы так же, как говорилось в главе «Обход Ка’бы, совершаемый по прибытии в Мекку(таваф аль-къудум)», за исключением того, что во время этого обхода Ка’бы он не обнажает правое плечо и не проходит первые три круга быстрым шагом.

 

112. В соответствии с Сунной он совершает два рак’ата намаза около места (стояния) Ибраhима, как сказал аз-Зухри[111], и поступил Ибн ‘Умар[112], сказав: «После каждых семи (кругов) – два рак’ата»[113].

 

113. Затем он проходит между ас-Сафой и аль-Марвой, совершая ритуальный бег (в предназначенном для этого участке), о чем также было сказано ранее. Однако это не относится к тем паломникам, которые совершают х адж аль-кыран или х адж аль-ифрад, поскольку для этих двух категорий паломников их первый сай является достаточным.

 

114. После завершения этого обхода Ка’бы паломнику становится разрешенным все, что ему было запрещено в состоянии и х рама, в том числе и интимные отношения.

 

115. Он совершает полуденный намаз (з уhр) в Мекке, а Ибн ‘Умар сказал: «В Мине»[114].

 

115. Он также приходит к источнику Зам-Зам и пьет оттуда воду.

 

Ночевка в Мине

117. Затем паломник возвращается в Мину и находится в ней в течение дней ат-ташрик, ночуя там.

 

118. Каждый день после полудня он совершает в Мине ритуальное бросание камешков в три столба. При этом в каждый столб он бросает семь камешков, о чем говорилось ранее, когда речь шла о бросании камешков в День Жертвоприношения (см. пункты 86 – 90).

 

119. Сначала он бросает камешки в первый столб, который ближе всего расположен к мечети аль-Хайф. Завершив бросать в него камешки, он продвигается вперед чуть вправо, становится лицом к къибле и долго так стоит, взывая с мольбами к АЛЛАhу и подняв руки[115].

 

120. Затем он подходит ко второму столбу и так же бросает в него камешки, после чего проходит налево, становится лицом к къибле и долго так стоит, взывая с мольбами к АЛЛАhу и подняв руки[116].

 

121. Затем он подходит к третьему столбу – это большой столб (джамрат аль-акаба) – и так же бросает в него камешки, встав так, чтобы Ка’ба была слева от него, а Мина – справа. После чего он должен сразу уйти, не задерживаясь около этого столба[117].

 

122. Затем во второй и в третий день ат-ташрика ему следует бросить камешки точно так же.

 

123. Если он покинет Мину после бросания камешков во второй день, не оставшись в ней ночевать для бросания камешков в третий день, то это разрешено, поскольку Всевышний сказал:

واذكروا الله في أيام معدودات ، فمن تعجل في يومين فلا إثم عليه ، ومن تأخر فلا إثم عليه لمن اتقى

«Поминайте АЛЛАhа в считанные дни! Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных».

 

Однако задержаться для бросания камешков (в третий день) лучше, поскольку такова Сунна[118].

 

124. В соответствии с Сунной следует придерживаться той последовательности выполнения обрядов х аджа, которая был приведена выше: ритуальное бросание камешков, совершение жертвоприношения, бритье головы, основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада), а также прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой тем паломником, кто совершает х адж ат-таммату’. Однако если паломник выполнит какой-либо обряд раньше или позже другого, то это разрешено, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, говорил: «Нет в том греха, нет в том греха».

 

125. Тому, у кого есть уважительная причина, разрешено при выполнении ритуального бросания камешков следующее:

 

а) не ночевать в Мине, поскольку Ибн ‘Умар передал: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им АЛЛАh, попросил посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой, и он разрешил ему это»[119].

 

б) совместить ритуальное бросание камешков, совершив этот обряд не за два, а за один день, поскольку ‘Асым бин ‘Адийй передал: «Посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, разрешил пастухам верблюдов, ночующих вместе с ними (за пределами Мины), бросить камешки в День Жертвоприношения, а затем совместить совершение этого обряда после Дня Жертвоприношения и бросить камешки в один из двух дней (за два дня)»[120].

 

в) совершать ритуальное бросание камешков ночью, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Пастух бросает камешки ночью и занимается выпасом (скота) днем»[121].

 

126. Согласно Шариату паломник может приходить к Ка’бе и совершать ее обход в каждую из тех ночей, которые он проводит в Мине, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, так поступал[122].

 

127. Находясь в эти дни в Мине, паломник должен неуклонно соблюдать пять предписанных намазов, совершая их вместе с другими людьми под руководством имама. Если у него есть возможность, лучше всего молиться в мечети аль-Хайф, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Семьдесят пророков молились в мечети аль-Хайф»[123].

 

128. Когда паломник завершит ритуальное бросание камешков во второй либо в третий день ат-ташрика, он на том заканчивает совершение обрядов х аджа, возвращается в Мекку и пребывает в ней столько, сколько предначертал ему АЛЛАh. Он должен стремиться совершать намазы вместе с людьми под руководством имама, особенно в Заповедной Мечети, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «(Один) намаз в моей Мечети (т.е. в Мечети Пророка в Медине – прим. переводчика) превосходит тысячу намазов в любой иной (мечети), кроме Заповедной Мечети, а (один) намаз в Заповедной Мечети превосходит сто тысяч намазов в любой другой (мечети)» [124].

 

129. Ему следует почаще совершать обход Ка’бы (таваф) и молиться в (Заповедной Мечети) в любое время суток, которое он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, говоря о двух углах – Черном камне и йеменском угле – сказал[125]: «Прикосновение к ним обоим стирает грехи. А совершающему обход Ка’бы с (каждым) поднятием и опусканием стопы АЛЛАh записывет одно доброе дело, снимает с него одно прегрешение и записывает ему одну ступень. Тот же, кто ровно семь раз обойдет вокруг Ка’бы, это будет (для него) подобно освобождению одного раба»[126]. Также пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «О, бану ‘Абд Манаф! Не препятствуйте никому совершать обход этого Дома (АЛЛАhа) и молиться (здесь) в любое время суток, которое он пожелает!»[127].

 

Прощальный обход Ка’бы (Тауаф аль-Уада’)

 

130. Когда паломник закончит все свои насущные дела и решит отправиться домой, ему следует попрощаться с Домом (АЛЛАhа), совершив его обход, поскольку Ибн ‘Аббас передал: «Люди стали разъезжаться, и тогда пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: “ Пусть никто не уезжает, пока последним, что он сделает, не будет обход Дома (АЛЛАhа) ”»[128].

 

131. Сначала женщине, у которой месячные, было велено ждать, пока она не очистится, чтобы совершить прощальный обход Ка’бы[129], однако затем такой женщине было позволено уезжать (из Мекки), не дожидаясь, пока она очистится, о чем также передал Ибн ‘Аббас: «Пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, позволил женщине, у которой месячные, уезжать (из Мекки) до совершения (прощального) обхода Ка’бы (при том условии), если она уже совершила основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада)»[130].

 

132. Паломник может взять с собой столько воды Зам-Зам, сколько сможет, в надежде снискать от нее благодать. Так, сообщается, что «посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, вез ее с собой в кожаных бурдюках и мехах для воды. Он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, поливал (воду Зам-Зам) на больных и поил их (ею)»[131]. Более того, «находясь в Медине, до завоевания Мекки, он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, направлял Сухайлю бин ‘Амру послания (следующего содержания): «Пришли нам воду Зам-Зам и не бросай (это дело)!», – и тот отправлял ему два огромных бурдюка (с водой Зам-Зам)»[132].

 

133. Завершив обход Ка’бы, следует выйти (из мечети) с левой ноги[133], сказав:

اللهم صل على محمد وسلم ، اللهم إني أسألك من فضلك

АЛЛАhумма, салли ‘аля Му х аммадин уа саллим! АЛЛАhумма, инни ас`алюка мин фадлика!

Date: 2015-09-17; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию