Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабби-гъфир ва-рхам, иннакя анта-ль-а’аззу-ль-акрам«Господи, прости и помилуй, ибо Ты – Самый Великий и Великодушный!», –
то в этом нет ничего плохого, поскольку эта мольба установлена от целой группы праведных предшественников[69].
56. Когда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на своей голове[70], и на том его ‘умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запрещено в состоянии и х рама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии и х рама, до наступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца З у-ль- Х иджа – прим. переводчика).
57. Тот, кто вошел в состояние и х рама, не намереваясь совместить ‘умру с х аджем, и не пригнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния и х рама, следуя приказу пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, и избегая того, что вызвало его гнев. Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в состоянии и х рама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание камешков в День Жертвоприношения.
Провозглашение тальбии для совершения хаджа в день ат-Тарвия
58. Когда наступит день ат-тарвия, соответствующий 8-ому числу месяца З у-ль- Х иджа, паломник входит в состояние и х рама и провозглашает тальбию для совершения х аджа. Он делает все то же самое, что делал в микате при вхождении в состояние и х рама для совершения ‘умры: полное омовение, умащение благовониями, облачение в изар и риду и произнесение тальбии. Он не прекращает произносить тальбию, пока не бросит камешки в большой столб (джамрат аль-акаба).
59. Паломник входит в состояние и х рама в том месте, где он остановился для проживания. Люди, проживающие в Мекке, входят в состояние и х рама в ней.
60. Затем он отправляется в Мину и совершает в ней полуденный намаз (з уhр). Он ночует в Мине и совершает в ней остальные пять намазов, сокращая их, но не совмещая.
Перемещение к ‘Арафату 61. После восхода солнца в День ‘Арафата паломник направляется к ‘Арафату, произнося тальбию и такбир. Так поступали сподвижники пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, когда он находился среди них во время прощального х аджа: он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не порицал ни того, кто произносил слова тальбии, ни того, кто произносил такбир[71].
62. Затем он останавливается в Намире[72] – местечке поблизости от ‘Арафата, не относящемся к территории ‘Арафата – и остается там до полудня.
63. Как только солнце начнет клониться (к закату[73]), паломник отправляется к (вади) Урана и там останавливается[74]. Это место находится перед ‘Арафатом. В нем имам обращается к людям с соответствующей проповедью (хутба).
64. Затем имам совершает вместе с людьми полуденный (з уhр) и предвечерний намазы (‘аср), сокращая и совмещая их во время, отведенное для полуденного намаза.
65. Для обоих этих намазов возвещается один а з ан и два икъамата.
66. Между двумя этими намазами не совершаются никакие другие намазы[75].
67. Тот, кому не удастся совершить эти два намаза с имамом, точно так же совершает их один либо вместе с подобными ему людьми, которые находятся рядом[76].
Стояние на ‘Арафате 68. Затем паломник направляется на ‘Арафат и останавливается около больших камней, рассеянных у подножия горы ар-Рахма (джабаль ар-Рахма). Если же ему не удастся это сделать, то вся (долина) ‘Арафат является местом стояния.
69. Он стоит, обратившись лицом к къибле, воздев вверх руки, взывая с мольбами к АЛЛАhу и произнося тальбию.
70. Он часто произносит таhлиль (т.е. слова «Ля иляhа илля ЛЛАh», «Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь АЛЛАhа» – прим. переводчика). Поистине, эти слова являются наилучшей мольбой в День ‘Арафата, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Лучшая (мольба), которую произносил я и пророки (до меня) вечером (‘ашиййа [77]) в День ‘Арафата (, является следующей): لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير
|