Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференцирование пространственных параметров движения
Строится на ощущениях «чувства пространства» и кинестетических представлениях: - выполнение симметричных и асимметричных движений и умение контролировать точность положений; -ходьба и бег с чередованием разной длины шагов (40, 60, 80 см); - повороты на 45°, 90°, 180°; -чередование наклонов и полунаклонов вперед, назад, в стороны; - махи ног, круговые движения рук с разной амплитудой; - прыжки в длину с места с разной траекторией полета, на заданное расстояние; - плавание и резкие движения рук и ног. - прыжки в длину с места с максимальной силой, в 3/4, в '/2; - метание в цель на разном расстоянии от мишени; в заданную цель (для слепых - озвученная мишень); мячами разного веса; -приседания с набивными мячами, гантелями разного веса. Дифференцирование ритмических параметров движения («Чувство ритма») Типичной формой управления ритмическими параметрами движения в практике АФК является использование музыки и других сигналов (звуковых, световых, тактильных, вибрационных); различающихся по высоте, громкости, продолжительности, тембру: -ходьба, бег в заданном внешним сигналом темпе; - шаги польки, галопа и др. под музыку; - подскоки, прыжки на месте, с продвижением вперед, назад, - импровизации движений под музыку. 19.5. Развитие способности к пространственной ориентации Ориентация в пространстве - важная часть координационных способностей. Недостаточность ее у инвалидов всех нозологических групп — результат не только патологических нарушений, но и следствие гиподинамии. Поэтому одна из задач ориентации - вооружить человека, особенно слепого и слабовидящего, умениями и техникой безопасного и надежного передвижения в окружающей среде. При этом двигательная способность и пространственная ориентация тесно взаимосвязаны. Е. XV. №11 (1986), исследовавший эту способность слепых, утверждает, что если субъект способен двигаться, но не ориентируется, движение бесполезно и бессмысленно, и, наоборот, если субъект ориентируется, но неподвижен, он не может оказаться там, где ему хочется. Двигательная способность (мобильность) состоит из двух компонентов, один из которых — мыслительная ориентация, другой - физическое передвижение. Первый определяется как способность индивида распознавать окружение, временные и пространственные отношения относительно самого себя, второй — как передвижение из одного места в другое посредством физической деятельности (К.Ф.Хусто с соавт., 1999). Органы чувств играют ведущую роль в распознавании, истолковании и использовании информации для ориентировки в пространстве: -зрительная сенсорная система (для слабовидящих — остаточное зрение) осуществляет зрительное внимание, фиксацию, слежение, аккомодацию; - слуховая - слуховое внимание, локализацию, распознавание, различение звуков; - тактильная - кинестетическое, температурное и осязательное рас -обонятельная — распознавание запахов. Чувство самовосприятия, формирующееся в детстве и влияющее на развитие мышечного тонуса, существенно влияет на координацию движений, в том числе и на пространственную ориентацию. Нарушения мышечного тонуса, особенно у детей с последствиями церебрального паралича, полиомиелита, искажают движения, позы, походку. Методические приемы развития способности к пространственной ориентации направлены на формирование необходимых знаний и двигательных умений с помощью зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических представлений, являющихся ориентировочной основой действий в замкнутом или открытом пространстве. Создание этих представлений особенно важно для детей с сенсорными нарушениями: - знание о структуре пространства и внешних ориентирах (верхний - знания о положениях и позах тела в процессе выполнения упражнений (правильная осанка, положение стоя, сидя, лежа на животе, на -знания о видах размещения (в шеренге, колонне, круге, в парах) и перемещения (по прямой, по диагонали, «змейкой» и т.п.); - знания о направлениях движения: вперед—назад, вправо-влево, - представление о величине (большой — маленький), весе (легкий — - понимание пространственных различий в двигательных действиях -дифференцирование внешних сигналов (звуковых, световых, вибрационных), предметных и символических ориентиров (хруст снега, шум воды, шорох шагов), указывающих направление, амплитуду, траекторию, длину и количество шагов. Указанные представления формируются на каждом занятии, но наиболее успешно реализуются в процессе игровой деятельности. Date: 2015-09-17; view: 662; Нарушение авторских прав |