Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип оптимальности педагогических воздействий
Для лиц с ограниченными возможностями этот принцип означает прежде всего оптимальную меру воздействия физической нагрузки на организм, стимуляцию адаптационных и компенсаторных процессов. В качестве стимулов выступают физические упражнения, различные по характеру, направленности, координационной сложности, объему, интенсивности, методам организации. Важно, чтобы психофизическая нагрузка не превышала допустимых величин и соответствовала оптимальным реакциям (табл. 1). Оптимальным режимом для детей с ограниченными возможностями считается психофизическая нагрузка, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) не превышает 150-160 ударов. Если допустимые пределы превышены, то необходимо снизить нагрузку путем увеличения интервалов отдыха, снижения темпа выполняемого задания, условий их выполнения (А.А. Дмитриев, 1991;В.Л. Страковская, 1994; В.К. Велитченко, 2000). 13.4. Принцип вариативности педагогических воздействий. Вариативность методов и методических приемов, включение игрового компонента, музыкальное сопровождение, быстрота переключения, дробность заданий, импровизация, изменение внешних условий и т.п. создают благоприятный эмоциональный фон на занятии, что позволяет решать в доступном объеме задачи развития физических способностей. Приоритетная роль в этом процессе принадлежит подвижным играм. Различные игровые ситуации вынуждают ребенка быстро изменять характер и направление движений, проявлять разную степень усилия, ориентироваться в пространстве, стремительно убегать или замедлять темп движений, переносить груз, точно отмерять расстояние, попадать в цель и т.п. (Г.А. Волкова, 1983; Д.М. Маллаев, 1992; Г.Н. Гришина, 1997; Л.П. Фатеева, 1998; Л.В. Шапкова, 2001 и др.). По мнению В.Д.Чепика (1995), в оздоровительных занятиях подростков подвижные игры должны занимать до 60% времени. А в специально организованных рекреативных занятиях умственно отсталых школьников они занимают все 100%, вызывая неизменный интерес и желание играть. 3-разовые в неделю часовые занятия в течение двух лет дали существенное улучшение как координационных, так и кондиционных физических способностей детей с нарушениями интеллекта (О.А. Шпи-тальная, 2000). Подвижные игры подбираются с учетом основного дефекта, вторичных отклонений, реальных психических и физических возможностей занимающихся. Date: 2015-09-17; view: 692; Нарушение авторских прав |