Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапность развития физических способностей





В развитии физических способностей условно выделяют три этапа: этап повышенного уровня развития физических способностей, этап достижения максимальных показателей и этап их снижения.

В основе этапов лежат приспособительные реакции организма. В ка­честве адаптогена выступает физическая нагрузка, а ее структурной еди­ницей является физическое упражнение.

На первом этапе механизм воздействия физических упражнений состоит в возбуждении соответствующих афферентных и моторных цен­тров, мобилизации скелетных мышц, кровообращения и дыхания, ко­торые в совокупности образуют единую функциональную систему, от­ветственную за реализацию данной двигательной реакции (П.К. Ано­хин, 1975). Однако эффективность этой реакции невелика, так как со­ответствует лишь начальному этапу срочной адаптации. В развитии фи­зических способностей наблюдается неустойчивый прогресс.

Для того чтобы сложилась устойчивая адаптация, необходимы под­крепление, тренировка, многократно повторяющиеся воздействия. Это сложный и длительный процесс постепенной функциональной пере­стройки организма (Ф.З. Меерсон, 1981). В результате увеличения физи­ологических возможностей формируется кумулятивная долговременная адаптация, связанная с активизацией и мобилизацией функциональ­ных ресурсов организма, интенсивным протеканием структурных и фун­кциональных преобразований в органах и тканях. Это этап максималь­ного достижения показателей развития физических способностей. По мнению В.Н.Платонова (1988), В.М.Волкова, А.А.Семкина (1993), он характеризуется формированием эффективной структуры движений, повышением скорости произвольного расслабления мышц (техничес­кая экономизация), ускорением процессов врабатывания, снижением энергозатрат на единицу выполненной работы, повышением утилиза­ции кислорода, оптимизацией восстановительных процессов (функци­ональная экономизация). «Потолок» достижений в развитии физичес­ких качеств у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по сравнению со здоровыми ограничен и лимитируется характером и тя­жестью нарушений двигательной функции, состоянием сохранных фун­кций, обеспечивающих движение, состоянием центральной и перифе­рической нервной системы и т.п.

Третий этап развития физических качеств характеризуется сниже­нием адаптационных реакций в ответ на те же физические нагрузки. В этой ситуации есть два пути: первый — изменить характер и содержа­ние физической нагрузки, создав новые предпосылки для роста функ­циональных возможностей; второй - снизить нагрузку и во избежание перенапряжения перейти на поддерживающие режимы двигательной де­ятельности.

Date: 2015-09-17; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию