Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение и совершенствование двигательных действий с установкой на минимизацию двигательных ошибок





Обоснование неизбежности проб и ошибок, переучиваний в процессе формирования двигательных навыков в самом общем и сокращенном виде сводится к следующему.

Во-первых, отмечается тот факт, что результат движений тех или иных звеньев тела человека является следствием сложного взаимодей­ствия активных, инерционных, реактивных, эластичных и других сил. Поскольку активное мышечное сокращение является лишь одной из этих сил, оно должно так приспособиться к изменчивому сочетанию осталь­ных, чтобы в общем итоге получился требуемый результат.

Во-вторых, для того чтобы найти правильное сочетание активного мышечного им­пульса и остальных механических сил, совместно обеспечивающих дви­жение органа; выработать необходимую для этого обратную связь; пере­кодировку поступающих сигналов и соответствующие коррекции; орга­низовать весь этот сложный нервно-мышечный механизм, находящийся вне сферы прямого сознательного вмешательства, необходимы много­кратные пробы с последующим исправлением замеченных отклонений.

В реальном процессе выполнения двигательного дей­ствия в принципе невозможно выдержать абсолютно точно значения ре­гулируемых характеристик. Следовательно, при установлении ограниче­ний необходимо указывать не только программные (эталонные, опти­мальные) значения характеристик, но и допустимые отклонения от них. Поэтому ошибки должны (фиксироваться не просто по отклонению того или иного значения характеристики от программного (эталонного, оптимального), а по отклонению этого значения за допустимые для данной характеристики пределы — выход за границы дозволенного «коридора». И пока человек, вы­полняя двигательное действие, выдерживает значения регулируемых ха­рактеристик в установленных пределах, подобные отклонения, обуслов­ленные особенностями психических, физических и других его качеств, расцениваются как двигательные неточности, погрешности, допустимые отклонения, допустимая вариативность, допустимые индивидуальные осо­бенности выполнения. Главным критерием при определении величины допустимых отклонений от эталона является выполнение цели действия, достижение необходимого результата с заданным уровнем качества.

Итак, чтобы определить величину ошибки, необходимо вначале количественно выразить эталон двигательного действия. И только после этого возможно нахождение допустимых от него отклонений. Причем необходимо задать границы «коридора» не только по результату, но и по способу его достижения, т.е. определить не только конечный допус­тимый разброс характеристик, но и текущий В теории физической культуры, спортивной тренировки, теориях отдельных видов спорта количественное определение двигательных оши­бок проводится довольно редко, и в подавляющем числе случаев выяв­ляются допустимые (или оптимальные) отклонения либо по конечно­му результату, либо по какой-то одной из характеристик движения. В практике же определение двигательных ошибок осуществляется, как правило, по субъективным показателям.

 

исполнение впервые производит тот кинестезический комплекс, который закрепляется как образ пра­вильного движения, и в дальнейшем, уже в отсутствие внешних ориен­тиров, служит для его воспроизведения. Полную систему внешних ори­ентиров необходимо специально выделять, устанавливать или даже со­здавать с помощью специальной аппаратуры и приспособлений, обес­печивающих поступление ученику текущей (т.е. поступающей в процес­се выполнения движения) объективной информации о параметрах дви­жения: силовых, временных, пространственных.

Система таких внешних ориентиров в их пространственно-времен­ной последовательности составляет стереотип внешних раздражителей. В процессе тренировки этот внешний стереотип превращается во внут­ренний динамический стереотип действия, т.е. в новый функциональ­ный механизм этого действия.

Важно подчеркнуть, что построение полной системы ориентиров означает вместе с тем полное обеспечение действия обратной связью.







Date: 2015-09-17; view: 789; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию