Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы направленного формирования двигательных действий





Словесные и наглядные методы тесно связаны с непосредственным выполнением физических упражнений и отражают информационную сторону обучения. Методами, направленными на формирование двига­тельных действий, традиционно считаются метод расчлененного и ме­тод целостного обучения.

Дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения является характерной чертой обучения в разных видах адаптивной фи­зической культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

- многие физические упражнения имеют достаточно сложную ко­ординационную структуру и требуют от занимающихся ориентировки в пространстве, согласованности движений, равновесия, точного воспро­изведения силовых, временных, пространственных характеристик движения, но именно эти способности наименее развиты у людей с сен­сорными, интеллектуальными, двигательными нарушениями;

- изучение сложных по своей структуре физических упражнений требует много времени, и это может снизить интерес к учебной деятель­ности у занимающихся. В силу психологических особенностей дети с нарушениями в развитии нуждаются в частых переключениях и быстром успехе;

- обучение отдельным видам упражнений исходно предполагает последовательное изучение отдельных фаз движения с последующим их объединением (плавание);

-

-

- на этапе реабилитации после травм и заболеваний в силу ограни­ченных возможностей двигательного аппарата целостное движение не­ возможно. Например, восстановление локомоторной деятельности после поражения спинного мозга осуществляется этапно и последовательно: от позы стоя на коленях с опорой на руки, ползания к вертикальной позе и затем ходьбе;

- в реабилитационных целях используются пассивные движения, например, для создания условий формирования нормального положения позвоночника для ребенка с ДЦП используются упражнения на мяче: пассивное сгибание рук, ног, туловища, головы с фиксацией и покачиванием, чередующимися с положениями лежа на животе и спи­не и способствующими расслаблению мышц;

- преимущество раздельного выполнения отдельных частей или фаз движения заключается в том, что создаются условия для коррекции индивидуальных деталей техники с учетом реальных возможностей обучаемого, уточнения положений отдельных звеньев тела, исправления двигательных ошибок.

Метод целостного обучения заключается в том, что с самого начала физическое упражнение изучается в полном объеме его структуры. Он используется при обучении либо простым упражнениям, либо упраж­нениям, которые не делятся на части, либо при закреплении изучен­ных по частям и объединенных в целое упражнений. Вспомогательными методами совершенствования целостного двигательного действия слу­жат подводящие упражнения, которые в своей структуре содержат эле­менты основного упражнения, и имитационные, полностью воспроиз­водящие структуру основного упражнения, но в других условиях. Эти специальные упражнения предназначены для совершенствования клю­чевых фаз движения, закрепления и коррекции динамических и кине­матических характеристик техники, а также развития физических ка­честв, необходимых для выполнения изучаемого двигательного действия. В адаптивном физическом воспитании дошкольников и младших школь­ников имитационные упражнения часто используются как подражание движениям и звукам животных, насекомых и т. п., при этом развивают­ся не только двигательные возможности, но и воображение, представ­ление, фантазия.

В настоящее время для инвалидов и лиц с ограниченными возмож­ностями широкое распространение получили тренажерные устройства, позволяющие не только обучать движениям, но и контролировать дей­ствия занимающихся, что дает возможность расширить процесс освое­ния целостных сложнокоординационных двигательных действий.

Обучение двигательным умениям является лишь необходимой базо­вой основой для повышения двигательной активности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Главная задача состоит в том, чтобы результаты этой деятельности нашли применение в жизни, быту, спорте, стали потребностью человека. Для этого процесс обучения должен быть эмоционально насыщенным, разнообразным, мобилизующим адапта­ционные резервы организма и личностные качества занимающихся.

В практической деятельности это может быть достигнуто следую­щими методами и методическими приемами:

- сочетанием различных физических упражнений: стандартных, упрощенных и усложненных, упражнений-образов с ориентировочной основой действий, дробного выполнения упражнений, имитационных, подводящих, на тренажерах и др.;

-вариативностью техники физических упражнений: исходного поло­жения, темпа, ритма, усилий, скорости, направления, амплитуды и т. п.;

- разнообразием вербальных и невербальных методов и методичес­ких приемов, словесных и наглядных способов воздействия, музыки, внушения, медитации, психотренингов, активизирующих все органы чувств, концентрирующих психические процессы и эмоции на обучении и совершенствовании двигательных умений занимающихся;

- вариативностью внешних факторов среды при выполнении упражнений: в любое время года, при разных погодных и метеорологических условиях, в помещении, на открытом воздухе, в лесу, на воде и т. п., но в соответствии с гигиеническими требованиями и обеспечением безо­пасности (страховкой, помощью, сопровождением, использованием надежного оборудования, технических средств, инвентаря и экипиров­ки и др.).







Date: 2015-09-17; view: 599; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию