Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год. Сидней - Австралия





Последние Паралимпийские игры тысячелетия были самыми кра­сочными и увлекательными. В них приняло участие 125 стран мира, спортивные результаты, показанные спортсменами, необычайно высо­кие. Сборная национальная России заняла 14-е место, завоевав 12 золо­тых, 11 серебряных и 12 бронзовых медалей. На первом месте команда Австралии, на втором Великобритании. Следует отметить успешное вы­ступление сборной Испании, впервые ставшей призером паралимпиаы, завоевав 3-е место в очень трудной борьбе.

Наряду с летними Паралимпийскими играми спортсмены-инвали­ды участвуют и в зимних Паралимпийских играх, становление и разви­тие которых по времени приходится на значительно более поздний пе­риод - 1986 г. Однако зарождение этого направления в отдельных стра­нах датируется 1942 г., когда Франц Вендель приспособил к костылям короткие лыжи, а в 1947 г. в Австрии были организованы показатель­ные выступления ампутантов. В 1962 г. в США была организована Наци­ональная ассоциация лыжников-ампутантов, вслед за ней возникли такие же организации в Германии, Канаде, Франции, Норвегии, Италии, Японии, Новой Зеландии (Л. Индолев, 1992).

Первые официальные зимние Паралимпийские игры прошли в 1976 г. С 1992 г. они стали проводиться на тех же спортивных сооружениях, что и зимние Олимпийские игры здоровых людей. В тот год они состоялись в Альбервиле (Франция). В 1994 г. зимняя олимпиада прошла в Лилле-хаммере (Норвегия), куда приехали представители 25 стран. Победите­лями стали спортсмены-инвалиды Норвегии, завоевавшие 64 медали, на 2-м месте Германия с разницей в 4 золотые медали, на 3-м США, имеющие в своем активе 43 медали (Л.Н. Селезнев, 1994).

Своеобразно и интересно прошли зимние Паралимпийские игры в Нагано (Япония) в 1998 г.

В марте 2002 г. состоялись VIII Паралимпийские зимние игры в Солт-Лейк-Сити (США). По сумме медалей победила команда США. Спорт­смены России, выиграв 21 медаль, заняли четвертое место, вслед за Германией и Австрией.

На основании Всемирной программы действий в отноше­нии инвалидов, утвержденной 03.12.1983 г. Генеральной Ассамблеей ООН, почти во всех странах мира имеются соответствующие государ­ственные программы.

Таким образом, с 1960 г. по настоящее время проходит третий этап развития мирового физкультурно-оздоровительного и спортивного дви­жения инвалидов, получившего название «спорт инвалидов» (адаптив­ный спорт).

 

 

Лекция 5 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

5.1 Доминирующим в АФК и всех ее видах явля­ется коррекционно-развивающее и оздоровительное направление, что обусловлено приоритетной ролью решения основных педагогических задач и особенностями контингента занимающихся.

Методический подход отражает выбор определенной концепции в ре­шении специфических задач АФК. Для обучения движениям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются не только традиционные методические подходы, но и нетрадиционные, например, концепция обу­чения двигательным действиям с заданным результатом; для коррекции двигательных и психомоторных нарушений у детей с ДЦП и умственной отсталостью в качестве основной выдвинута концепция игровой деятель­ности как наиболее эффективная независимо от возраста занимающихся.

Наиболее типичными для адаптивной физической культуры явля­ются следующие группы методов:

- методы формирования знаний;

- методы обучения двигательным действиям;

- методы развития физических качеств и способностей;
- методы воспитания личности;

- методы взаимодействия педагога и занимающихся.

Каждая из этих групп методов включает в себя разнообразные мето­дические приемы, отражающие специфику, единичное и особенное каж­дого человека или группы лиц со сходными свойствами.







Date: 2015-09-17; view: 482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию