Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание речи





У ребенка могут быть определенные мозговые нарушения, в результате которых он не понимает обращенную к нему речь, он ее как бы не слышит. Очевидно, что в этом случае он не может и научиться говорить. Поэтому, в первую очередь, вам нужно выяснить, понимает ли ваш ребенок речь окружающих. При хорошо развитом интеллекте он может, исходя из ситуации, наблюдая за жестами обращающихся к нему людей, догадываться, о чем в данный момент идет речь. Поэтому для проверки понимания речи ребенка пользуйтесь только словами. Вам нужно выяснить:

1. Понимание значения словсуществительных, прилагательных, глаголов.

3 Нужно выяснить, знает ли ребенок названия окружающих его предметов. Внятно произносите название того или иного предмета, находящегося в поле зрения ребенка, без какого бы то ни было жеста или даже взгляда в сторону этого предмета. Например: «Где стол?» Ребенок должен показать названный предмет.

3 Нужно выяснить, понимает ли ребенок значение прилагательных,обозначающих цвет (красный, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый) и величину (большой — маленький)предметов. Положите перед ребенком два одинаковых предмета, различающихся только цветом (например: два мяча — желтый и красный) или только величиной (например: две матрешки — большую и маленькую), и, указывая на эти предметы, спросите у него: «Где красный?» или «Где большая?».

3 Нужно выяснить, понимает ли ребенок значение глаголов,обозначающих простые действия или положение предмета в пространстве. Положите на стол две-три картинки, изображающие, например, человека, который идет, бежит, сидит, лежит, или, например, птицы, которая сидит, летит. Различные действия, изображенные на картинках одной серии, должны осуществляться одним и тем же персонажем (мальчиком, птичкой и т. д.). Спрашивайте у ребенка: «Где мальчик идет (сидит, лежит) ?», «Где птичка летит (сидит) ?», подчеркивая ударением глагол.

2. Понимание значения простых предлогов: в, на, под, за, около.

Разложите одинаковые предметы (например, карандаши) в местах, находящихся в различных пространственных отношениях к какому-либо предмету. Например, карандаши можно положить в книгу, на книгу, за книгу, под книгу, около книги. Попросите ребенка подать вам карандаш, расположенный в соответствующем месте: «Дай тот, что на книге!» (с ударением на предлоге, но без указывающего жеста).







Date: 2015-09-17; view: 773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию