Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты и рекомендации. 1. У ребенка может обнаружиться нарушение подвижности речевых органов (дизартрия средней степени тяжести)





1. У ребенка может обнаружиться нарушение подвижности речевых органов (дизартрия средней степени тяжести).

Признаки:

· Асимметричная работа мышц. Высунутый язык при этом отклоняется вправо или влево от средней линии, улыбка также смещается в соответствующую сторону.

· Невозможность выполнить отдельные движения. Ребенок вообще не может совершать какие-то действия, например доставать кончиком языка углов рта — обоих или какого-либо одного из них.

· Чрезмерная амплитуда при выполнении движений. Например, вместо того, чтобы коснуться языком верхних зубов, ребенок высовывает его изо рта гораздо сильней, чем для этого нужно, и может коснуться им даже верхней губы.

· Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть, при совершении движения языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения.

· Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, чрезмерно вялы.

· Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.

· Вы можете заметить, что ребенок не может поднять вверх язык,хотя с остальными заданиями справляется удовлетворительно. В этом случае вам нужно проверить, достаточной ли длины у него уздечка языка (см. с. 26).

Если вы нашли у ребенка описанные затруднения, обратитесь к логопеду, владеющему техникой специального логопедического массажа. Если такой возможности нет, вы можете самостоятельно развивать подвижность речевых органов ребенка с помощью комплекса артикуляционной гимнастики (см. с. 84). Без этих занятий произношение ребенка вряд ли улучшится.

2. У ребенка может быть легкая форма дизартрии.

Признаки:

· Ребенок не сразу может найти для речевых органов нужную позу.

· Не может удержать ее без изменений на протяжении 5-6 секунд.

· Ребенку бывает сложно переключиться с выполнения одного движения на другое, например, при поочередном поднимании и опускании языка.

· При этом невооруженным глазом видно, что он совершает не такую уж и простую для него работу, заметно, что мышцы ему недостаточно повинуются.

· Нарушения могут быть еще менее значительными, так что их легко спутать с плохой координированностью или неумением выполнять двигательные задания по образцу.

Если у вашего ребенка есть эти затруднения, вы с помощью специальных упражнений легко сумеете восстановить у него подвижность речевых мышц (см. с. 84). Иначе у ребенка не сможет сформироваться правильное произношение.

3. У ребенка нормальная подвижность речевых органов.

Признаки:

· Ребенок не смог выполнить какое-то упражнение с первого раза, так как он не освоил новое движение, но после нескольких попыток, когда ребенок уже разучит движение, оно должно выполняться легко.

· При выполнении нового упражнения ребенок может пытаться совершать неоправданные синхронные движения другими органами речи. Если указать ему на эту ошибку, он способен ее исправить.

· Язык ребенка может быть чересчур напряженным. Это возникает от его излишней старательности. Если попросить ребенка не стараться так сильно и шевелить во рту «мягким», «ленивым» языком, чрезмерное напряжение мышц исчезнет.

Если вы не нашли у ребенка общего недоразвития речи и нарушения подвижности речевых органов средней степени тяжести, значит, у него нет серьезных речевых расстройств и нет необходимости в срочной специальной помощи. У ребенка просто нарушено произношение большого числа звуков. Для его возраста это речевым дефектом не является. Но вам нужно выяснить, способен ли ваш ребенок к самостоятельному освоению правильного звукопроизношения или у него, скорее всего, зафиксируются неполноценные способы произношения звуков. Читайте следующую главу.







Date: 2015-09-17; view: 790; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию