Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты и рекомендации. 1. У ребенка может обнаружиться нарушение подвижности речевых органов (дизартрия средней степени тяжести)
1. У ребенка может обнаружиться нарушение подвижности речевых органов (дизартрия средней степени тяжести). Признаки: · Асимметричная работа мышц. Высунутый язык при этом отклоняется вправо или влево от средней линии, улыбка также смещается в соответствующую сторону. · Невозможность выполнить отдельные движения. Ребенок вообще не может совершать какие-то действия, например доставать кончиком языка углов рта — обоих или какого-либо одного из них. · Чрезмерная амплитуда при выполнении движений. Например, вместо того, чтобы коснуться языком верхних зубов, ребенок высовывает его изо рта гораздо сильней, чем для этого нужно, и может коснуться им даже верхней губы. · Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть, при совершении движения языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения. · Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, чрезмерно вялы. · Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос. · Вы можете заметить, что ребенок не может поднять вверх язык,хотя с остальными заданиями справляется удовлетворительно. В этом случае вам нужно проверить, достаточной ли длины у него уздечка языка (см. с. 26). Если вы нашли у ребенка описанные затруднения, обратитесь к логопеду, владеющему техникой специального логопедического массажа. Если такой возможности нет, вы можете самостоятельно развивать подвижность речевых органов ребенка с помощью комплекса артикуляционной гимнастики (см. с. 84). Без этих занятий произношение ребенка вряд ли улучшится. 2. У ребенка может быть легкая форма дизартрии. Признаки: · Ребенок не сразу может найти для речевых органов нужную позу. · Не может удержать ее без изменений на протяжении 5-6 секунд. · Ребенку бывает сложно переключиться с выполнения одного движения на другое, например, при поочередном поднимании и опускании языка. · При этом невооруженным глазом видно, что он совершает не такую уж и простую для него работу, заметно, что мышцы ему недостаточно повинуются. · Нарушения могут быть еще менее значительными, так что их легко спутать с плохой координированностью или неумением выполнять двигательные задания по образцу. Если у вашего ребенка есть эти затруднения, вы с помощью специальных упражнений легко сумеете восстановить у него подвижность речевых мышц (см. с. 84). Иначе у ребенка не сможет сформироваться правильное произношение. 3. У ребенка нормальная подвижность речевых органов. Признаки: · Ребенок не смог выполнить какое-то упражнение с первого раза, так как он не освоил новое движение, но после нескольких попыток, когда ребенок уже разучит движение, оно должно выполняться легко. · При выполнении нового упражнения ребенок может пытаться совершать неоправданные синхронные движения другими органами речи. Если указать ему на эту ошибку, он способен ее исправить. · Язык ребенка может быть чересчур напряженным. Это возникает от его излишней старательности. Если попросить ребенка не стараться так сильно и шевелить во рту «мягким», «ленивым» языком, чрезмерное напряжение мышц исчезнет. Если вы не нашли у ребенка общего недоразвития речи и нарушения подвижности речевых органов средней степени тяжести, значит, у него нет серьезных речевых расстройств и нет необходимости в срочной специальной помощи. У ребенка просто нарушено произношение большого числа звуков. Для его возраста это речевым дефектом не является. Но вам нужно выяснить, способен ли ваш ребенок к самостоятельному освоению правильного звукопроизношения или у него, скорее всего, зафиксируются неполноценные способы произношения звуков. Читайте следующую главу. Date: 2015-09-17; view: 790; Нарушение авторских прав |