Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как устроен речевой аппаратСтр 1 из 51Следующая ⇒
Марина Полякова Самоучитель по логопедии Универсальное руководство Москва 2008 Общие сведения по логопедии Как устроен речевой аппарат Речевой аппарат, с помощью которого мы говорим, включает в себя три отдела. 1. Дыхательные мышцы. Причем для речи необходимо брюшное дыхание. Дыхание верхней частью грудной клетки всегда затрудняет речь. 2. Голосовые складки. Они располагаются в горле. Их дрожание создает звук голоса, который нужен для произнесения гласных и звонких согласных звуков. 3. Собственно органы речи. Они расположены во рту (рис. 1). Основные органы речи, это — язык (1), губы (2), нижняя челюсть (3), мягкое нёбо (4), маленький язычок (5), зубы (6), их основания (7), твердое нёбо (8), альвеолы (9) (бугорки за верхними зубами). Главным речевым органом является язык (рис. 2). Он разделяется на переднюю (1), среднюю (2), заднюю (3) части, корень языка (4) и его кончик (5). Среднюю часть языка еще называют его спинкой. ёёё11 рис.1, 2 Для того чтобы у ребенка смогло сформироваться нормативное произношение звуков, у него должен быть правильный прикус. При правильном прикусе сомкнутые зубы (сомкнутыми должны быть именно коренные зубы) имеют следующий вид: верхние резцы находятся чуть впереди нижних, в той или иной мере прикрывая их (рис. 3). ёёё12 рис.3 За верхними резцами (1) находятся два выступающих ребристых бугорка с ложбинкой между ними (2) — они называются альвеолами (пожалуйста, запомните это слово, так как оно часто будет встречаться в инструкциях по формированию произношения). За альвеолами начинается твердое нёбо (3), которое простирается в глубь ротовой полости и заканчивается мягким нёбом (4). На конце его находится маленький язычок (5), вибрация которого формирует грассирующий звук [р],от которого его «владельцам» обыкновенно так трудно избавиться. Перед началом занятий познакомьте ребенка с теми речевыми органами, которые находятся во рту. Изучите их с ним перед зеркалом, а для доходчивости позвольте ему ощупывать их пальцем (особенно те из них, которые плохо видны). Date: 2015-09-17; view: 1129; Нарушение авторских прав |