Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г р а н и ц ы в о з м о ж н о с т е й 7 page





Вот и ответ почему некоторым так хочется другой жизни. Они в этой свою половину не нашли, свою половину, не другого в качестве половины. Понятно, что наделали сексопатологи в древности? Сказано ведь - свою половину, а они - нет, это все либидо, мортидо, ищи другую половину, себя в другом. Так что это за любовь - спина к спине? Любовь - это другое дело, а половина-то твоя. Все сексопатологи... Дурят нашего брата. Ох и дурят они нашего брата.

Вот где завершается в идеале ("гори гори моя звезда" смотрит на горящего на лампе мотылька) путешествие нашего героя Он находит свою половину, а вот каким образом они срастаются - вот об этом в следующий раз. Может быть. Ну если в этот раз нет у тебя живой мотивации, живой потребности искать свою половину в другой жизни, то организуй себе такое мы, которое будет максимально приближено к человечеству. Спойте хором песню: " Ничего, ребята, ничего, девчата, полетите в следующий раз". Что, ха-ха? В следующем воплощении, почему бы и нет. Но и в этом можно какие-то заготовки сделать. А не поделаешь, в следующем - не полетишь. И так все откладывается. Шли тысячи лет, а старт все откладывался.

Помните про демона на договоре из книжки "Альтист Данилов". Ведь знаете, интересно, что "Мастер и Маргарита", "Альтист Данилов" - все это тоже свидетельские тексты. Многие так называемые фантастические повести и романы русских авторов. Подчеркиваю, русских, почему - потому, что это внутренняя глубинная связь между русской философией начала века, Соловьев, Бердяев, Флоренский и подпольно продолжившаяся эта линия, которая иначе быть реализована в годы воветской власти не могла.

Много таких интересных штучек в реальности. Всяких улыбок. Я их так называю: улыбки реальности. Так что, кто хочет ищите свою половину, но свою, а не пытайтесь другого изувечить под свой размер. Тоже мне Прокрусты. "Если я тебя придумала, стань таким как я хочу." Ты мне подходишь. Либо, если живой потребности, устремленности туда нет, стройте человеческое Мы. И это тоже будет высокодуховное занятие по очеловечиванию реальности.



 

5.

Я говорил все время про остров Мы в океане Я. Как бы противоречие такое, лингвистическое противоречие потому,

что океан - это как бы много, а остров, это как бы мало. А Мы - как бы много, а Я - как бы мало.

Почему я так говорю? Почему родился этот образ?

Когда мы говорим о Я как само тождественности, мы говорим, что на Пути наш герой, трансформируясь приобретает точечную само тождественность, которая состоит в простом утверждении: Я - это Я, Я - есмь. Вот когда он говорит, Я - это Я - это чистая самотождественность, а когда он говорит, Я есмь - подразумевается, что его самотождественность и есть основание переживать свое бытие, существование. Поэтому, говоря о точке, о точечном Я, я рекомендую воспользоваться термином Николая Кузанского или Николы из Кузы: "Точка, объемлющая бесконечность". Именно эта бесконечность субъективного и позволяет произнести фразу: Я есмь. И тогда мы увидим, что если Я точечное обнимает собой бесконечность, то Мы, как его ни крути, ни верти, ни трансформируй, всегда есть нечто явно ограниченное, замкнутое, твердое.

Тогда как бесконечность есть неотграниченное, мягкое, то есть остров и океан, продолжая этот образ. Я попробую показать вам те миры, из которых состоит субъективное. Отбросив терминологию типа астрал, ментал, витал, индивидуальность, личность, сущность и т.п. С моей точки зрения все эти описания страдают объектностью,. то есть описывают человека и человеческое как объект. Попробуем сделать "разрез" и посмотреть что там внутри.

Итак, первый мир, который я предлагаю вам - Мир Телесного. Это, как правило, мир ощущений. Прежде всего мир ощущений связан с кожей - самым большим органом восприятия по площади, который существует у человека и о котором современный человек, как правило, вернее с которым современный человек, как правило, обращается… нужно слова подобрать - варварски.

Кожа даёт нам огромные пространства восприятия, связанные с тем, что называют тактильные ощущения. Это ощущения фактуры, это ощущения формы, это ощущения давления, прикосновения. Как говорят массажисты: поглаживание и поколачивание. Кроме того, кожа даёт нам запах собственного тела, кроме того кожа даёт нам ощущение горячо-холодно во всём огромном диапазоне. Кроме того, кожа даёт нам ощущение сухости и влажности. Кроме того существуют люди которые умеют так обращаться со своей кожей...С помощью только кожи различают цвета, границы рисунка, границы формы не объемной, а плоской. А так же большинство пространственно-энергетических ощущений связаны тоже с жизнью кожи. Это внутри.

Снаружи - это ваш запах. По запаху человека или различных участков его кожи можно получить огромное количество невербализуемой, чаще всего, информации. Это фактура вашей кожи для другого, это соприкосновение с внешними предметами живыми и неживыми. Заметьте, что кожа мгновенно передаёт прикосновение обязательно вглубь. Почти невозможно прикоснуться к человеку так, чтобы это не прошло внутрь. То есть внешнее мгновенно превращается во внутреннее.



Это вкус пота. Тоже очень интересная вещь с огромным диапазоном. Кроме кожи у нас ещё слуховые ощущения тела. Различные звуки, имеющие внутреннее телесное происхождение: от самых еле слышных, которые можно слышать только в специальном настроении, до таких как похрустывание хрящей в суставах, бурчание в желудке, сипение в бронхах и лёгких. А также внутреннее слышание своего собственного голоса. Мы знаем, что то, как мы слышим свой голос и как слышат его другие, существенно не совпадает. Потому, что у нашего слышанья есть внутренняя идущая изнутри тела составляющая.

Существует огромный диапазон ощущений, идущих изнутри тела, мышц, костей, полостей, и жидкостей, находящихся в этом сосуде.

Кроме того, тело в целом, с разной степенью чувствительности отдельных его частей, реагирует на электромагнитную составляющую окружающей среды. Случаются такие случаи, известны такие феномены, когда слуховой аппарат в его телесной части реагирует на радиочастоты. Всякие температурные колебания в различных частях тела, т. е. Жарче, теплее, холоднее и т. д. Весь этот мир ощущений, независимо от того знакомы вы с ним или не знакомы, образует огромный мир внутри субъективной реальности человека.

И несмотря на то, что в русском языке достаточно большой тезарус слов, связанных с ощущениями, подавляющая часть этого мира принципиально не вербализуема. Не переводится с языка ощущений на язык понятий. С этой точки зрения наиболее телесным искусством является музыка, как ни странно. Вплоть до смешных таких вещей как улучшение удоя коров под симфоническую музыку, особенно под музыку Баха. Известно, что музыка Баха, независимо от отношения воспринимающего к ней: нравится - не нравится, терпеть не могу, восхищаюсь - совершенно объективно воздействует на структурирование биотоков головного мозга. Такие исследования проводились.

Мы знаем, что у разных людей разная степень внимания к этому миру ощущений. Естественно что этот мир, будучи не вербализуем, не является согласованной реальностью. И таким образом не передаваем другому, то есть не является частью Мы при всех наших усилиях, даже если они есть. Единственное известное средство взаимопроникновения этих субъективных миров есть телесный контакт, особенно в том случае, если вступающие в контакт знают о резонансе живого с живым. Это так называемый клеточный резонанс, описанный Гуревичем.

Я вам напомню в чём состоял основной эксперимент. Бралась культура бактериальная и делилась пополам кварцевым стеклом. В одну половину пускался ядовитый газ, такой газ, который убивал культуру. В той половине, где газа не было - культура тоже умирала.

Постепенно с помощью развития регистрирующей техники выяснилось, что излучение клеточное, идущее от гибнущей культуры и проникающее сквозь кварцевое стекло приводило к гибели вторую часть этой культуры. Таким образом, мы можем сообразить, немножко заинтересовавшись, что наша телесность является ещё и приёмником и генератором определённого рода энергии. Таким образом, мы воздействуем на окружающее ещё и таким способом. Именно на телесном уровне. Я уже не говорю об электрических токах внутри организма и связанных с этим ритмах, циклах и т. д. Я уже не говорю о реакции нашей телесности на солнечную активность, лунные фазы.

Понятно, что этот огромный тончайше настроенный прибор реагирует практически на всё физическое и биологическое. И сам в определенной степени воздействует на всё физическое и биологическое. Для большинства людей этот мир покрыт мраком полным неизвестности. Ибо Мы в процессе изготовления социального существа совершенно не заинтересовано в обучении его тонкостям общения со своей телесностью. Познакомиться, услышать, ощутить её жизнь большинству из них просто не проходит в голову, а если и приходит иногда, - то некогда. А в субъективной реальности этот мир занимает колоссальное место.

Давайте из всей этой огромности выделим одну физически небольшую величину - кисть руки. Хорошие массажисты знают какой мощный источник "воздействия на" и "приёма в" является кисть руки. Люди, с так называемыми, раскрытыми руками только с помощью кисти руки могут получить такое количество информации, для словесного изложения которой понадобились бы большие тексты. Мы знаем, что в коре головного мозга, в его двигательной части, кисть руки занимает место, две кисти руки занимают место в несколько десятков раз больше, чем всё остальное тело. А большой палец составляет половину от этой кисти. Сами понимаете, что человек, не владеющий кистями рук и пальцами, которые являются частью этого устройства, не стимулирует огромную площадь двигательной зоны коры головного мозга, что приводит его к определённым, не будем их сейчас перечислять, кому интересно - почитайте, в литературе это описано, это приводит к определённым последствиям. Даже древние люди об этом знали не имея никаких приборов.

В какой-то традиции, на Востоке, предлагалось постоянно держать в пальцах грецкий орех, ибо он имеет очень сложную поверхность. И вот этот постоянный тренинг кончиков пальцев активизирует через двигательную зону наш мозг и повышает наши способности восприятия. Ну и т. д. и т. п. Кто не может на ощупь отличить бархат от шёлка - я ему могу только посочувствовать. Мы можем сказать: что даже простая трата усилий на тренировку только этой части тела резко изменяет жизнь отдельно взятого человека без всяких концепций, без чтения соответствующей литературы, без слов, без понимания и даже без создания художественных образов. На что в ответ мне обычно говорят: "Ну, жизнь у нас такая!" Ну если у вас такая и она вас устраивает, то о чём речь?. Но если мы говорим о росте и развитии субъекта, то без знакомства и введения в зону внимания мира телесного, ну как бы вам сказать, ну не совсем ощущаете полноту бытия.

Вот к двигательным функциям, конечно, социум внимателен. Потому как ручками, ножками махать, как ходить, как сидеть, как лежать, в какой позиции и сколько. Что навешивать на куклу, в каких случаях, что не модно, что модно, размеры бюста, талии, бёдер, объём бицепсов, трицепсов и прочее. Мужественное лицо, не мужественное лицо. Красавица, симпатяга, уродина. Вот это всё в социуме очень нужно.

А вот наслаждение чувственное от хорошей линии - это социуму не нужно. И это хорошо. Ну, в общем, наслаждаться больше ведь и нечем. Если нет внимания к миру телесного, то нет и наслаждения как такового. Я уж не говорю о гамме вкусовых ощущений. Я уж не говорю о таких тонкостях что по вкусу собственной слюны столько можно узнать о состоянии собственного организма. А во время поцелуя так же и состоянии организма другого человека. Безусловно для человека, который заинтересован в себе как субъекте, а так же заинтересован в развитии своих сущностных способностей и функций, мир телесного очень и очень интересен, важен, значим, содержателен. И не только для того, чтобы отвечать на вопросы доктора.

- У Вас болит? Где?

- А какая боль? Резкая, тупая, ноющая? Почему?

Есть ось, соединяющая все миры. И эта ось то, что мы называем энергией то, что мы называем пространственным восприятием, то что мы называем электромагнитными колебаниями, гравитационными полями и т. д. - всё то, что связано с излучением и поглощением энергии в её различных формах. Естественно, человек, не интересующийся своим миром телесного, не знакомый с ним, не общающийся с ним, не прислушивающийся к нему - совершенно даже не подозревает о том, что любые, так называемые, психо-энергетические занятия, упражнения, практики обязательно, независимо от его волюнтаристических намерений и невежества, дойдут до каждой клеточки его тела.

Ибо именно клеточки наши и занимаются производством и поглощение этой самой энергии и реагируют на неё больше всего. А клеточек у нас - такой океан удовольствия для мудрого, я не помню точное число... В книжках там пишут: 10 в такой-то степени. Миллиарды миллиардов. Кто-нибудь помнит? Никто. Ну и ладно с ними, с цифрами. Много их, очень! Они образуют между собой ансамбли. А из ансамблей образуются органы.

А из органов образуются части тела. А из частей тела образуется тело, наше физическое тело. Оно по своим размерам значительно превосходит наше биологическое тело, ограниченное кожным покровом. "Под покровом ночи..." Материя в разных формах от взвешенных частичек пота, осколков нашего ДНК, шелухи кожи, частиц волос, газов нашего дыхания и безусловно электромагнитное излучение - всё это как атмосфера вокруг планеты. Критики и рецензенты очень часто обращают внимание потенциальных искателей на то, что Калинаускас очень большое значение придаёт такому термину, как "тело". Что довольно странно, когда речь идёт о так называемой духовной литературе.

Я надеюсь вам сегодня... я не знаю, что бы это... даже то, что можно передать словами - это займёт очень много времени. Но это в качестве напоминания для интересующихся. Что в содержании нашего сознания и подсознания огромное место и огромную роль играет наше субъективное телесное. А когда пространство нашего сознания на пути постепенно становится не только целостным, что само по себе удивительно, но и тотальным, что уж совсем необъяснимо и относится к миру чудесного, то оказывается, что то, что мы раньше называли сознанием - это маленький остров в бесконечном океане. Даже если вы в своём словарном запасе обошли А. С. Пушкина и у нас не 40 000, а 100 000 слов как в словаре Ожегова. Даже это не сделает невыразимое выразимым. И даже если мы каждый день будем визуальными средствами передавать с помощью образной части нашего сознания содержимое вот этих миров, просто только этим будем заниматься с утра до вечера, - нам всё равно не хватит тех небольших 200 лет, которые нам отпущены для жизни. Я имею ввиду астрономическое время. Невыразимое останется невыразимым.

Непознаваемость из-за того, что невыразимое останется не познаным. Но самое интересное, что с невыразимым и непознанным можно познакомиться. Для этого нужно только выполнить два маленьких условия: не пытаться это познавать - понимать и не пытаться это выразить. И всё. И оно всё ваше. Я не очень сложно сформулировал?

Итак, от мира телесного перейдем к миру эмоциональному. Условность этого деления ,конечно, понятна, но давайте назовём для большей адекватности - эмоционально чувственный. Переживальческий. Давайте назовём этот мир переживальческим. Иначе это будет напоминать нам нашу концепцию. А так, Мир Переживаний.

Итак, что мы знаем о мире переживаний? Знаем мы довольно много, особенно, те кто читал книжки, особенно, художественную литературу. Абстрактно знаем. А вот о субъективном мире переживаний. Ну, какие переживания мы знаем? Радости, горя, скуки, возбуждения общего или специфического. Что ещё?

В книжке Китаева-Смыка "Психология стресса" он описывает эксперименты, которые проводились в отряде космонавтов. По поводу исследования всяких возможных причин возникновения нештатных ситуаций. В этих исследования выяснилось, что есть два непоборимых переживания, которые возникают неуправляемо. Первое переживание - потеря опоры. Он описывает случай, когда очень грамотный специалист, прекрасный товарищ, член коллектива, волевой, целеустремлённый, физически абсолютно полноценный одиннадцать раз пытался приспособиться к невесомости. И так и не смог. Хотя невесомость сама по себе осваивается чувственно, в ощущениях. Всё время в том, что он не смог преодолеть ужас первого мгновения. Для него это всегда было внезапная потеря опоры. Внезапная потеря опоры вызывает ужас.

Второе столь же сильное переживание - это когда вы в темноте, двигаясь с протянутые вперёд руками вдруг дотрагиваетесь до чего-то мохнатого, а ещё и холодного. Ничего смешного, потому, что даже такие люди, как космонавты ничего с этим поделать не могли. Даже зная, что где-то там это будет ничего с этим поделать не смогли. Разгони тоску... вот эти настроения мы называем переживаниями.

Переживания без специальной супер-мупер подготовки так же не подвластны нашим намерениям, как и ощущения. Я говорю из своего опыта и опыта многих людей. Пусть это называется не переживание. Я не знаю как оно должно называться. Это нечто, (замечательное слово "нечто") что возникает спонтанно, чаще всего мы даже не осознаём стимула. Учитывая, что с миром ощущений мы знакомы мало, то точно определить какое именно ощущение создаёт это переживание...

Первый дуальный критерий: приятно, не приятно. Вот это и есть самое недифференцированное переживание этого мира - приятно-не приятно.

-Что приятно?

-Ну вообще приятно.

Хорошо когда говорят: приятно прикоснуться к твоему роскошному телу столь нежному и чуткому, мгновенно отзывающемуся. Да, есть о чём поговорить в мире ощущений. Что здесь важно? Что эти самые переживания соединяют нас с той частью взаимодействия внутреннего и внешнего мира, которая невыразима и не познаваема, т. е. иррациональна. Непознаваемо не потому, что непознаваемо. А потому, что не поддаётся описанию.

Какие-то термины можно создать общего характера, но они будут настолько обобщёнными, настолько принадлежать Мы, что никакого действия в Я, в субекте не будет производиться. Сами понимаете, что человек бедный в том смысле, что мало знакомый со своим миром телесности, миром ощущений, столь же беден, т. е. мало знаком, со своим миром переживаний. И в этом смысле выгодно отличаются люди либо чувствительные по природе в силу каких-то обстоятельств. Они выгодно отличаются в этом смысле, но им очень тяжело жить в Мы, потому что все это объявлено с минусом.

- Уже дотронуться до тебя нельзя!

- Ну, пахнет, ну и что?

- Какие вспышки на солнце, о чем речь?

И единственное место, где это можно с толком употребить это, конечно, мир искусства, где это все не осуждается, культивируется, но пока ты производишь произведения. А в быту ты конечно, развратник, пьяница, истеричка, расхристанный, неврастеник и т.д. Артист, одним словом. С точки зрения большей части…

Конечно, мы можем понять, что человек, вынужденный в силу профессиональной деятельности опираться, скажем, на ощущения - дегустация запахов, вкусов - находится в крайнем, постоянном напряжении, потому что он не знает, откуда эта способность у него. Это может в любой момент по неизвестной, опять же, причине исчезнуть.

Был такой замечательный фильм. "Нюхач". Когда у героя способность тонко различать запахи счезла, - он никак не мог понять почему. Еще я вспоминаю Мессинга. В 1967 году в Хабаровске в Доме Офицеров выступал Мессинг. Он тогда уже был довольно пожилой. Я не помню в каком году он умер, но ... Это был трясущийся, говорящий еле слышно старик, совершенно... Он говорил, а ассистент это озвучивал для зала. Мне удалось придумать задание, которое его заинтересовало и я с ним ходил, он держал меня за руку и мне удалось совсем немного, может 5-8 минут, может 15, я не помню, с ним пообщаться в гримерке после сеанса, поскольку я в этом Доме офицеров работал. Это человек, который всю сознательную жизнь, профессиональную жил в мире ощущений и переживаний. Он ориентировался в этом как... В запахах как собака. Тогда впервые у меня возникла мысль, о том, что экстрасенс - это не шаг вперед в развитии человека, а как бы немного шаг назад к животному в его опоре на мир ощущений и переживаний. Так называемые - двухцентровые.

Потом уже знакомясь со всем этим объемом поглубже я понял, что вопрос чувствительности и силы в их сочетании - это главный вопрос психо-энергетической подготовки человека. Ибо сила без чувствительности, это могучий дуб, дуб зеленый. Для литовцев поясняю, что в русском языке этот образ используют в качестве полного отсутствия чувств. У литовцев в менталитете дуб - это символ мужества. Ну, есть общий для обоих языков термин - толстокожий, т.е. абсолютно нечувствительный. Чувствительность без силы - это неврастения, истерия и т. д.

Значит, в зависимости от соотношения чувствительности и силы мы имеем перед собой либо стихийного чувствователя и ощущателя, либо обученного чувствователя и ощущателя. Переживание, будучи по своей природе синтетическим источником знания, то есть подающим, перерабатывающим информацию в самом нечётком, но всегда, по отношению к данной информации, целостном и объёмном виде, очень сложно поддается рациональному контролю, рациональному оперированию, управлению.

Именно поэтому во всех традициях, трансформационных особенно, миру телесного, миру психического, миру переживания, досознательного, скажем так, уделяется такое огромное внимание. И в течение тысяч лет добывались по крупице технологии обучения, воспитания, трансформации, которые позволяли бы сохранять баланс силы и чувствительности. Во многих случаях баланс сохранялся за счёт резкого изменения образа жизни. Так появились монастыри, ашрамы, скиты, пещеры, т. е. отшельники. Они создавали себе замкнутый внешний мир с определёнными, максимально устойчивыми параметрами, могли позволить себе большую степень чувствительности, ибо это было относительно безопасно в этих условиях. Тем более, это касается монастырей и ашрамов, там всегда были те, кто уже прошёл этот путь: наставники, руководители. Что касается пещер, те, кто не выжил - мы о них ничего не знаем.

Переживания как таковые не нуждаются ни в вербализации, ни визуализации. Но это не значит, что они не сопровождаются визуализацией в особенности в силу того, что у нас существует, так называемая, высшая нервная система во главе с головным мозгом, который и занимается сортировкой, переработкой того, что нужно переработать, хранением (по современным понятиям - хранится всё, только не понятно где).

Досознательное, подсознательное, сознательное, сверхсознательное. Тот мир, о котором мы говорим, это все досознательное и отчасти подсознательное. Это нельзя понять, об этом почти не возможно рассказать, но с этим можно познакомиться. С этим можно действовать по определённым правилах игры.

Мир Сознательного. Хотя наш общий учитель Гермес Трисмегист и говорил, что как вверху, так и внизу, как внизу так и наверху, как на небесах, так и на земле, как на земле, так и на небесах... Несмотря на это с тех пор найти другую конструкцию, другую оппозицию, чем верх-низ, т. е. по вертикали, не нашли. Поэтому у меня "над" - внизу, а "под" - вверху. Я по порядку следования, т. е. по горизонтали.

Ну, говорить о глубинах подсознательного после Зигмунда Ивановича, а так же четырёхтомника тбилисского симпозиума, который я прочитал в своё время внимательно, а также трудов Ухтомского, Узнадзе и т. д., Юнгов и прочих. Наговорено воз и маленькая тележка. Я всего этого повторять не буду. Для пользователя эта информация на 99% бесполезна. Вы же не собираетьсь изучать устройство телевизора? Так, знаете, что там какая-то лучевая трубка и ладно. Так и здесь.

Что с точки зрения знакомства с субъективной реальностью важно? Понятно, что по ходу действия дверь в подсознание имеется с двух сторон. В квартире должно быть две двери, - объяснял мне мой знакомый. Одна дверь - это ловушка. Так и здесь - одна дверь, со стороны досознательного, вторая дверь со стороны сознательного, но есть ещё и третья дверь со стороны "над" или сверхсознательного. Дверь со стороны сверхсознательного как мы знаем провоцирует нечёткие множества, т. е. получение информации в подсознание в неструктурированном виде. Лучшее и наиболее чёткое структурирование - это образ, некий туманный. Что не мешает таким вещам, как интуиция: почудилось, привиделось, показалось - играть очень большую роль в жизни творческой человека независимо от того, по поводу чего это творчество. Ну и естественно, прежде всего по поводу обслуживания доминирующей потребности.

Такие вещи как озарение, вдохновение, связаны именно с тем, что сверхсознание, так называемое (шо це таке?). Сейчас я вам скажу. У меня есть своя гипотеза. Гипотеза - моё личное субъективное предположение, убеждение, что это самое сверхсознательное -это и есть проявление целостности полной или отдельного участка пространства сознания и целостности его действия. Таким образом, мы понимаем, что если гипотетически предположить, что всё пространство сознания "над", "под", "сверх" - целостно и может быть активировано тотально, то и получается творец. Теоретически, логически так просто, что можно с ума сойти...медленно и торжественно.

Знаем ли мы своё сознание? - вопрос риторический. Ибо каждый из нас знает, что он этого не знает. Мы знакомы с небольшой частью, которая укладывается в основном в описание согласованной реальности и является общей собственностью. Эта часть у нас у всех общая, вернее, относительно общая, потому, что у одного социально-психологического мира одна общая, у другого - немножко другая общая, а теоретически - третья общая. Общеобразовательная ещё есть. Т. е. с этой частью некоторые из нас хорошо знакомы, некоторые не совсем хорошо, потому, что как-то с образованием не получилось. Что касается глубин подсознания, то не многие, я полагаю, здесь присутствующие пытались туда нырять. Потому, что существует такой страх! Включение тормозных механизмов. Страх - это тормоза. Ударить по тормозам, чтобы не заехать ненароком в подсознательное. Только во сне это от нашей воли не зависит.

Опять из тех снов, которые мы сним, помним мы и то не очень отчётливо, очень немногое. А уж интепретации... О, эти сонники, о этот Зигмунд Иванович. По Зигмунду Ивановичу хорошо - там всё сводится к репродуктивной функции. Либидо-мортидо. На себя - на другого - всё. Простая табличка. 4 клеточки.

Никто не призывает вас познавать бессознательное. Но если вы на пути - вам придется с ним познакомиться и довольно многие из здесь присутствующих знают об этой процедуре. Некоторые буквально на днях в очередной раз встречались. Что касается сверхсознательного, то как утверждает П. В. Симонов - это вообще не доступно никакому вниманию. Эти механизмы скрыты от нас принципиально. Ибо, если бы они не были скрыты, никакого творчества не было бы. Я готов согласиться с П. В., только немножко добавив, алаверды. От нашего умозрения скрыто гораздо больше,П. В., именно поэтому и живём. Я знаю, что вы об этом знаете, но теперь уже можно об этом сказать.

Короче... Так небольшая бесконечность. Мораль сей басни: "Мы" во внутренней реальности, в субъективной реальности кажется таким большим только потому, что совсем остальным человек почти, или совсем не знаком. Человеку, живущему на острове и никогда никуда не уезжавшему с острова больше острова только окружающая вода и небо над головой. Всё остальное - меньше. Поэтому, всё что экзотично, мы помещаем на небо, а всё что нас пугает, ужасает - концы в воду - под Землю. Так "Мы" организует рай и ад.

Есть такая интересная область сознания - воображение. Так вот некоторые традиции утверждают, что это самое воображение, будучи подвластно развитой сущности и реальному Я превращается в возможность перемещаться в пространстве без тела, получая всю ту же информацию, что человек в теле.

Знаменитая шутка: сидят шерпы, мимо лезут альпинисты на Эверест.

- Вы куда?

- На Эверест.

- В теле?...Смешные эти европейцы.

Я общался с несколькими людьми, которые владели этим. Один человек спонтанно, два человека - обычно. Убедительно.

Одну бедную женщину - спонтанную - её гоняли без тела в магазин, чтоб тут же выбежать и проверить. А то, что каждый раз ей это стоило предельного уровня кровяного давления, тахикардии и прочего… Но, это, "исследователь не виноват" потому, что объект феноменальный. А обученные люди делают это как раз тогда, когда мы спим. Он мне так и сказал: "пока вы спите - мы как раз ходим в библиотеки, Кремль и т. д." - очень удобное время такое. Тихо. Оттуда и пошло: ночь - время магов. Это только одна часть нашего сознательного, которая потенциально предназначена совсем для другого.

Какие величественные постройки! Мир Я-концепции, мир будущего... Как вы понимаете, познавание этого в смысле... Мы привыкли, что познание есть понимание. Можно конечно, понять и это очень увлекательно, но очень долго и для подавляющего количества людей просто невозможно в силу особенностей их жизни. А познакомиться - вот ключевое слово!

Познакомиться - не узнать, а познакомиться - это реально за 12-15 лет. Конечно, в рамках грамотной практики. В традиции живущей на базаре жизни - это жизненно важно для каждого. Двигаться по Пути с определённого момента без знакомства с миром субъективного просто опасно. Ни один грамотный ведущий не позволит это делать. Есть такой диагноз в психиатрии: неконтролируемый прорыв материала подсознательного в сознание. Под Ригой во времена Советского Союза была клиника, которая специализировалась на таких пациентах и существовала диссертация кандидатская именно с таким названием, с богатым практическим содержанием. Подборка пациентов была репрезентативная.






Date: 2015-09-17; view: 77; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию