Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
П р о с т р а н с т в о и г р ы и п р о с т р а н с т в о Т р а д и ц и и. И л л ю з и иКонспект беседы Игоря Калинаускаса с учениками на Кипре 21 января 2002.
Основная проблематика учеников – в путанице между пространством игры и пространством Традиции. Пространство игры – есть жизнь человеческая, которая должна быть только лишь местом работы и учебы. Жизнь, со всем ее наполнением: обязанности, права, дружба, любовь, семья, дело... есть лишь текст для учебы. Пространство Традиции – есть, прежде всего, пространство Чудесного. Там свои законы. У вас (как бы) есть претензия быть в этом мире Чудесного. Почему происходит эта путаница? Потому, что традиция живет на базаре и решает свои задачи через людей. Среди них есть те, кто уже пережил состояние "Я – есть Традиция, но традиция – это не я ". Эти люди принадлежат Традиции. А есть люди, осознанно или нет (в силу некоторых "кармических" обстоятельств) участвующие в решении задач традиции, связанных с миром людей, с социумом. Эти люди традиции не принадлежат, а получают от нее зарплату в той или иной форме. К таким людям требования иные - они могут и не иметь претензии жить по закону традиции. Это надо учитывать при работе с людьми. Итак, исходным переживанием является переживание "Я – есть Традиция, но традиция – это не я ". Если это произошло, как переживание, то вас уже нет. Поскольку, при этом воплощенность в полном объеме сдается традиции. Традиция – в первом голосе, воплощенность – во втором, а я – исключительно в третьем. Не иначе! Что же делает Я? Оно, по сути, следит за резонансом воплощенности и Традиции, а также занимается проблемами воплощенности (настройкой) в связи с резонансом. И тогда никаких (привычно-человеческих) проблем у вас не должно быть! "Птичка Божья не знает ни забот и ни труда..." Ни забот и ни труда – потому что не знает! Не знает, потому что воплощенностью (моей) действует Традиция. Не сам, а Традиция через меня. Это и есть недеяние. У-вэй. Это и есть соблюдение 8 заповедей Будды. Восьмеричный путь избавления от страданий: Праведные... 1. воззрения 2. стремления 3. речь 4. усилие 5. созерцание 6. размышления 7. память 8. поступки Но главный (нулевой) завет восьмеричного пути - найди себе праведного учителя, который объяснит, что такое праведность. Ибо, по пути может весьти только тот, кто его уже прошел... Из книги "Наедине с Миром" У воплощенности есть все привычное хозяйство: жизнь, инструменты, работа, дружба, любовь, страдания... но остается вопрос: Кто любит, дружит, страдает и т.д? Ты сам или Традиция тобой?! Неужели Традиция хуже справится с набором примитивных социальных задач?! Что, она глупее или менее эффективна, чем ты сам со своим "знанием"? Или ты не доверяешь Традиции? Ее Знанию? Если ты находишься в такой позиции, то на базе воплощенности формируется (первая) живая маска, которая обращена в мир. Тебя, как бы, нет, – я занято резонансом, воплощенность – инструмент Традиции, но маска – живая, и там есть все чувства человеческие, боль, страдания от предательства и т.д. С другой стороны, на базе Я (оно здесь – точка, объемлющая бесконечность) идет формирование сущности 2-го порядка, которая есть производная от резонанса воплощенности и Традиции. Я (в резонансе) обнаруживает хозяйство Традиции, осваивает его и при этом формируется свое новое сознание (с опорой на качество неопределенности и нечетких множеств.., – как структуры?), свои чувства, эмоции, свое тело (нематериальное), именуемое по разному: тело просветления, тело боддхи, тело Бога... И в результате образуется некоторое энерго-информационное образование, объем, НЕЧТО, у которого есть все, только нет эго (таковости?). Это Нечто и есть Храм Божий внутри нас, причем оно – живое. И Нечто в процессе стабилизации и роста (при углублении резонанса воплощенности и Традиции) сначала сравнивается с объемом Традиции, а потом пересекает границы Традиции и начинает осуществлять резонансное взаимодействие между Традицией и Реальностью. И тогда Я перестает быть точкой, обемлющей бесконечность, и становится меткой на потоке. Т.е. самосознание становится процессуальным. Это и есть завершение обучения в Традиции. Образуется то (ЯR), что называют Двуликий Янус или богочеловек, у которого одно лицо обращено в мир и соткано из живой ткани жизни, а другое лицо обращено в неизвестность и соткано из живой материи Духа. А что, если человек находится в переходном периоде, т.е. еще не полностью сдал себя Традиции, но желает обрести или продолжить Путь? Есть два выхода: осознанный резонанс воплощенности с традицией и ожидание импульса. Импульс - есть артефакт. Он целостен, не делится на составляющие и не выводится ниоткуда никакой логикой. Последствия импульса непредсказуемы. Неопределенность... обратиться к живому носителю Традиции, которая сама есть артефакт. Ее существование недоказуемо и неопровержимо. Это можно принять или нет. У каждого из вас есть свои переживания контактов с традицией, что служит для вас субъективным доказательством ее существования. Это и есть обращенность к Неизвестному. Импульс приходит из мира Чудесного. Традиция – только часть этого мира. Любая серьезная традиция сознательно отграничивает часть мира Чудесного границами самой традиции. Эти границы заданы Законом Традиции. Закон – отграничительная система, защищающая от несанкционированных контактов с другими частями реальности, которые могут быть разрушительными для вас: астральными, ментальными, витальными и прочими, включая бестелесные сущности. Импульс нельзя путать с сидхой, которая имеет самостоятельную активность. Сидха может овладеть вами и вы станете ее рабом. Причем, не всегда есть возможность определить, кому она в действительности принадлежит. (девушка и падающее дерево...) Импульс рождает реальное действие. Этим он отличается от воздействия, где всегда есть цель – воля и ваше действие, осуществляемое в условиях неустойчивого резонанса с традицией. Конечно, на ваши вопросы, пространство Чудесного (Традиция) вам иногда отвечает. Но пока нет глубокого резонанса, то нет и возможности отличить результат воздействия от простого совпадения. Солнце вышло из-за туч – что это? Я тучи разогнал или совпало? Когда Я находится в третьем голосе, тогда, с одной стороны, перед ним открывается Мир Рационального, а с другой стороны, Мир Иррационального. Т.е., с одной стороны – иллюзии 2-го порядка ("Весь мир – иллюзия") А с другой стороны – иллюзии 3-го порядка ("Все это – проекции сознания") Иллюзии 1-го порядка: - об устройстве себя, как биологического существа, восприятия, переживания, "знание о себе"... Иллюзии 2-го порядка - об устройстве жизни, социальная суггестия "Жизнь тебя научит!", механизм социально-обусловленной реальности... Иллюзии 3-го порядка: - об устройстве мира: -- философия, картины мира, осознавание... "И помни, что все это проекции твоего сознания!" (прим. АТы) Я осуществляет баланс, резонанс между тем и этим. Конечно, речь идет не о том, что "так оно и есть на самом деле..." (иллюзия 3-го порядка). Подобное описание необходимо для структурирования сознания. Ибо, Нечто – тоже иллюзия. Иллюзия - в переводе означает Ничто. А Пустота = Ничего. Если из Ничего вычесть Ничто, то останется Нечто. Ничего - Ничто = Нечто. Это предельная метафизика. Т.о. Человек, который человеком уже не является, обращен одним лицом к Духу, а другим к Реальности. Его воплощенное бытие есть одухотворение Реальности, которое материальных следов не оставляет. Конец Пути – свидетельствование чистого Духа. Именно в этом контексте, Зикр обращен к Неизвестному, и (в большинстве случаев) во время выступлений проявляет пространство традиции, пространство Чудесного. Знания в нем больше, чем в любом другом тексте традиции. Нам остается только видеть и слышать... Прямое усмотрение = откровение = резонанс Для особо умных напомню, что Дух святой - тоже иллюзия. Дух святой = Пустота = Ничего. Все это описание необходимо потому, что человек не в состоянии представить себя в образе Я размазанного по Вселенной... Нет опоры. И весь путь с опорой на традицию в итоге приводит к безопорному присутствию... Опереться на пустоту невозможно. Окончание пути – полет... Из этого описания отношений с миром логически вытекает, что главное в иллюзиях -- искусство пользователя. И практическое умение извлекать из этой картины мира пользу... Соответственно, важно качество иллюзий. А критерием качества, как известно, является высшее качество. (прим. АТы)
|