Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие коммуникацииКоммуникация (от лат. communicatio - сообщение) - специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Для передачи информации используются вербальные (выраженные словами) знаки и невербальные (мимика, пантомима, жестикуляция, дистанцирование, пространственный рисунок, интонирование и др.). Для эффективной коммуникации необходимо, чтобы люди понимали друг друга, то есть говорили бы на одном языке, имели общий социальный опыт. В социально-психологическом смысле коммуникация - это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отправитель, цель которого заключается в том, чтобы оказать на получателя то или иное воздействие, передает определенное сообщение. Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных и(или) невербальных знаков, символов, системы смыслов. Получателю для понимания информации необходимо раскодировать (декодировать) сообщение. Таким образом, полный единичный цикл коммуникации состоит из поочередных ходов партнеров (рисунок 3.1). Рисунок 3.1. Структура коммуникативного процесса В структуре коммуникации следует отличать цель, как рационально обоснованное намерение, от побудительного мотива, как скрытого намерения или мотива, зачастую выдаваемого лишь на невербальном уровне. Контекст коммуникации может быть выражен утверждением, вопросом или побуждением, скрывающим или демонстрирующим личные цели и скрытые мотивы. Коммуникация предполагает обратную связь и понимание, причем ответственность лежит в большей степени на его отправителе.
2. Вербальные средства коммуникации К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Речевое (словесное) сообщение, как правило, сопровождается несловесным, помогающим осмыслить речевой текст. Как уже отмечалось, несловесные средства коммуникации называются невербальными, или языком телодвижений. Все средства коммуникации можно представить графически (рис. 3.2)
Рис. 3.2 - Средства коммуникации Различают четыре вида речевой деятельности. Два из них участвуют в производстве текста (передача информации) - это говорение и написание, а другие два - в восприятии текста, заложенной в нем информации - это слушание и чтение. Характер содержания делового взаимодействия зависит прежде всего от речевых средств общения, которые образуют в коммуникации существенную логико-смысловую линию. Ведущей характеристикой современного делового стиля общения является краткость и простота построения фразы, речевой конструкции, использования бытовой или профессиональной разговорной лексики, своеобразных речевых клише и штампов. Кроме того, для достижения ожидаемых результатов используются разнообразные психотехнические приемы, которые выстраивают определенный разговорный стиль словесного действия. Среди них такие: · вопросно-ответный ход, когда субъект общения сам · эмоциональные восклицания, позволяющие усилить внимание к предмету взаимодействия, стимулирующие вовлеченность партнеров в коммуникацию; · эвфемизмы (мягкие эквиваленты резких слов), позволяющие поддерживать доброжелательную атмосферу контакта, снижающие негативное проявление эмоций как реакцию на слова-"красные флажки", вызывающие отрицательные эмоции и экспрессивные вспышки; · инверсия, то есть осмысленное нарушение порядка слов, об- · аффинити - создание такого эмоционального фона обще- Все речевое поведение в деловом взаимодействии ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция была адекватной вашим экспектациям (превентивным ожиданиям), необходимо соблюдать следующие правила: 1. Каждый партнер должен обладать личностными качествами делового человека, а именно: быть уверенным в себе, иметь личные цели и ценности; владеть предметом коммуникации, быть информированным и компетентным. 2. В каждом партнере уважать личность и ее право на свою точку 3. Соблюдать постулат релевантности (от англ. relevant - умест- 4. Корректно относиться к количеству и качеству информации, с 5. Соблюдать языковую нормативность деловой речи, то есть: говорить короткими фразами, четко формулируя мысль. 6. Подчиняться установленным правилам и ограничениям, так как Таким образом, соблюдение этих правил и реализация их в практике делового взаимодействия позволит каждому из партнеров соответствовать имиджу делового человека и достигать желаемых результатов на основе кооперации и сотрудничества. Охарактеризуем стили речи. Краткая характеристика представлена в табличном виде (таблица 3.1) Таблица 3.1. - Основные стили речи
К параметрам речи относят интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др.Характеристики голоса относят к просодическим (паралингвистическим) и экстралингвистическим явлениям или системам. Просодика - это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная резкая), тональность голоса (высокая, низкая), громкость голосового тона, тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), ритм (равномерный, прерывистый), сила ударения, фразовые и логические ударения, дикция и пр., предпочитаемых конкретным человеком. Экстралингвистическая система – это включение в речь характерных специфических звуков, возникающих при общении - хмыканья, плача, шепота, смеха, вздоха;, разделительных звуков – кашля; нулевых звуков – пауз, а также звуков назализации «хм-хм», «э-э-э» и др. Все эти дополнения выполняют функцию фасцинации: увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приёмами. Скорость речи также отражает чувства: быстрая речь — взволнованность или обеспокоенность; медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи. Итак, нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства, мысли, волевые устремления не только наряду со словом, но и помимо него, а иногда и вопреки ему.
|