Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура делового общения. Существуют различные структурные модели общения (таблица 1.4)





Существуют различные структурные модели общения (таблица 1.4). Наиболее известна и популярна характеристика общения с позиций трех сторон или аспектов общения – перцептивного, коммуникативного и интерактивного. Передача информации, обмен информацией между людьми рассматривается как коммуни­кативный аспект общения; организация взаимодействия между индивидами, регуляция их поведения как интерактивный аспект; восприятие, понимание и познание людьми друг друга как перцептивный аспект общения (Г.М. Андреева).

Таблица 1.4 - Классификация структурных компонентов общения

Авторы структурной модели общения Структурные компоненты
Н.Н. Обозов, Я.Л. Коломинский трехэлементная модель когнитив­ный (познавательный), аффективный (эмоциональный), поведенческий
А.А. Бодалев трехэлементная модель гностический, аффективный, праксический
Б.Ф. Ломов трехэлементная модель информативно-коммуникативный, регуляционно-коммуни-кативный, аффективно-коммуникативный
А.А. Реан четырехэлементная модель когнитивно-информационный, регулятивно-поведенческий, аффективно-эмпатийный, социально-перцептивный

Для описания процесса обще­ния используется также четырехэлементная модель (А.А. Реан), в которой струк­туру общения образуют когнитивно-информационный, регулятивно-поведенческий, аффективно-эмпатийный, социально-перцептивный компоненты. Когнитивно-информационный компонент связан с про­цессом приема и передачи информации, осуществляемым знаковыми (в том чис­ле вербальными) средствами. Регулятивно-поведенческий компонент связан с особенностями поведения субъектов, взаимной регуляции их действий. Аффективно-эмпатийный компонент описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне. Социально-перцептивный компо­нент отражает процессы взаимного восприятия, понимания и познания субъек­тов в процессе общения.

Рассмотрим фазы общения. В графическом виде они представлены на рисунке 1.4.

 

 

Рис. 1.4 Основные фазы общения

Первая фаза общения означает возникновение у партнеров установки на внешнюю коммуникацию.

Во второй фазе партнеры принимают актуальные роли друг друга, т.е. определяют социальную, внутригрупповую, межлич­ностную, индивидуальную роли партнера в данный момент вре­мени. Причем происходит все это в доли секунды. При этом мы принимаем свою актуальную роль глазами нашего партнера, т.е. становимся на его место при восприятии себя. То же самое про­делывает наш партнер. Эту фазу взаимодействия можно назвать ролевым обменом.

Третья фаза имеет форму играния ролей. Если вы угадали свою актуальную роль, как она рисуется глазами партнера, то далее либо действуете в соответствии с его ролевыми ожида­ниями, либо вопреки им. Так же поступает и ваш партнер.

Четвертая фаза – это свертывание общения.

Следует учитывать, что в процессе общения происходит также и внутренняя коммуникация, т.е. партнерство с самим со­бой. Любой монолог есть, в сущности, диалог с самим собой, и для того чтобы выйти на внешнюю коммуникацию, необходи­мо отвлечься от разговора с самим собой, т.е. оттеснить его на периферию внимания, центр же внимания освободить для ре­ального внешнего партнера. При этом мы принимаем роль «обобщенного другого лица», т.е. бессознательно изготавлива­емся встать на чье-то место, кто бы ни был реальным партнером. Способность принимать роль обобщенного Другого и способст­вует ролевому обмену. При этом с учетом сформированных в процессе социализации стереотипных восприятий партнер в общении может занимать ту или иную позицию (см. выше трансакции в процессе общения).

 

Литература:

1. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. – 2-е изд. – М.: НПО «МОДЭК», 2002. – 256 с.

2. Злобина С.Н., Семерич О.А. Основы делового общения. Учебно-методическое пособие для подготовки студентов и преподавателей, Брянск, Издательство БГПУ. 2000. – 107 с.

3. Коноплёва Н .А. Психология делового общения: учеб.пособие / Н.А. Коноплёва. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 408 с.

4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведений. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 576 с.

5.Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд.- СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004.- 495 с.

6.Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления.. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).

 

ТЕМА 2. Коммуникация в деловом общении

1. Понятие коммуникации

2.Вербальные средства коммуникации

3. Невербальные средства коммуникации

4. Коммуникативные барьеры

 

Основные понятия: речь, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, кинесика, такесика, проксемика, дистанцирование, жесты, стили речи, коммуникативные барьеры.

Date: 2015-09-05; view: 1443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию