Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура делового общения. Существуют различные структурные модели общения (таблица 1.4)
Существуют различные структурные модели общения (таблица 1.4). Наиболее известна и популярна характеристика общения с позиций трех сторон или аспектов общения – перцептивного, коммуникативного и интерактивного. Передача информации, обмен информацией между людьми рассматривается как коммуникативный аспект общения; организация взаимодействия между индивидами, регуляция их поведения как интерактивный аспект; восприятие, понимание и познание людьми друг друга как перцептивный аспект общения (Г.М. Андреева). Таблица 1.4 - Классификация структурных компонентов общения
Для описания процесса общения используется также четырехэлементная модель (А.А. Реан), в которой структуру общения образуют когнитивно-информационный, регулятивно-поведенческий, аффективно-эмпатийный, социально-перцептивный компоненты. Когнитивно-информационный компонент связан с процессом приема и передачи информации, осуществляемым знаковыми (в том числе вербальными) средствами. Регулятивно-поведенческий компонент связан с особенностями поведения субъектов, взаимной регуляции их действий. Аффективно-эмпатийный компонент описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне. Социально-перцептивный компонент отражает процессы взаимного восприятия, понимания и познания субъектов в процессе общения. Рассмотрим фазы общения. В графическом виде они представлены на рисунке 1.4.
Рис. 1.4 Основные фазы общения Первая фаза общения означает возникновение у партнеров установки на внешнюю коммуникацию. Во второй фазе партнеры принимают актуальные роли друг друга, т.е. определяют социальную, внутригрупповую, межличностную, индивидуальную роли партнера в данный момент времени. Причем происходит все это в доли секунды. При этом мы принимаем свою актуальную роль глазами нашего партнера, т.е. становимся на его место при восприятии себя. То же самое проделывает наш партнер. Эту фазу взаимодействия можно назвать ролевым обменом. Третья фаза имеет форму играния ролей. Если вы угадали свою актуальную роль, как она рисуется глазами партнера, то далее либо действуете в соответствии с его ролевыми ожиданиями, либо вопреки им. Так же поступает и ваш партнер. Четвертая фаза – это свертывание общения. Следует учитывать, что в процессе общения происходит также и внутренняя коммуникация, т.е. партнерство с самим собой. Любой монолог есть, в сущности, диалог с самим собой, и для того чтобы выйти на внешнюю коммуникацию, необходимо отвлечься от разговора с самим собой, т.е. оттеснить его на периферию внимания, центр же внимания освободить для реального внешнего партнера. При этом мы принимаем роль «обобщенного другого лица», т.е. бессознательно изготавливаемся встать на чье-то место, кто бы ни был реальным партнером. Способность принимать роль обобщенного Другого и способствует ролевому обмену. При этом с учетом сформированных в процессе социализации стереотипных восприятий партнер в общении может занимать ту или иную позицию (см. выше трансакции в процессе общения).
Литература: 1. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. – 2-е изд. – М.: НПО «МОДЭК», 2002. – 256 с. 2. Злобина С.Н., Семерич О.А. Основы делового общения. Учебно-методическое пособие для подготовки студентов и преподавателей, Брянск, Издательство БГПУ. 2000. – 107 с. 3. Коноплёва Н .А. Психология делового общения: учеб.пособие / Н.А. Коноплёва. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 408 с. 4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведений. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 576 с. 5.Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд.- СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004.- 495 с. 6.Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления.. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).
ТЕМА 2. Коммуникация в деловом общении 1. Понятие коммуникации 2.Вербальные средства коммуникации 3. Невербальные средства коммуникации 4. Коммуникативные барьеры
Основные понятия: речь, коммуникация, вербальные средства общения, невербальные средства общения, кинесика, такесика, проксемика, дистанцирование, жесты, стили речи, коммуникативные барьеры. Date: 2015-09-05; view: 1528; Нарушение авторских прав |