Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заготовленный ответ должен производить впечатление импровизации
Режиссер может помочь конферансье подготовить такую провокацию и через нее перестроить настроение зрительного зала для вос приятия контрастного номера. На УН Всесоюзном конкурсе артистов эстрады победителем в жанре конферанса стал Е. Альпер, тогда студент кафедры эстрады ЛГИТМик. На втором туре конкурса, по традиции, каждому прошедшему в этот этап соревнования конферансье дается блок из пятишести номеров, который он должен провести, про конферировать. Последовательность номеров жестко установлена, перестановка номеров недопустима. И рядом оказались два совершенно контрастных номера: вслед за выступлением певицы шел номер острого политического содержания. Перед молодым конферансье встала задача сочинить не только интересную <\подводку» К этому номеру, но самое главное - перенастроить восприятие зрителя с одного жанра на другой, с одной темы на другую. И ночью перед вторым туром была подготовлена реприза, которая как раз строилась на приеме провокации. Надо заметить, что политсатира как жанр к середине 80-х годов прошлого столетия себя изжила. От политсатирических разоблачений оставалось лишь ощущение невыносимой фальши. Вместе с тем, инерция политического мышления еще существовала, еще появлялись в газетах разоблачительные скандалы «из жизни Запада». На этом противоречии и была построена провокация. Как раз в это время сын премьер-министра Великобритании М. Тетчер был уличен в каких-то неблаговидных финансовых махинациях. Тема была на слуху. Конферансье подошел к микрофону и коротко выразил сожаление по поводу того, что жанр политсатиры исчезает. «А между тем, - обратил он внимание публики, - посмотрите, что происходит в Англии...» И дальше шло четверостишие: Маргарет Тетчер в кругах высшей знати Железною леди слывет, но, кстати, Знают все нации, знают народы, В этой семейке - не без урода. Банальность, пошлость, <\нафталинность» этого стишка была очевидна. у нормального зрителя она не могла вызвать ничего, кроме чувства стыда за молодого артиста.
и вот молодой конферансье произносит этот стишок. В зале повисает угнетающая тишина, зрителя в буквальном смысле берет оторопь: как мог молодой современный человек, который так хороню выступил на первом туре, проявивший там и высокий вкус, и чувство юмора, и способность к импровизации, - как он мог опуститься до такого! Справедливости ради надо отметить, что в зале раздался один смешок, который повис в воздухе... Конферансье держит паузу. Тишина становится гнетущей. И тогда он говорит: <\Конечно, сегодня другие времена, и политическая сатира на эстраде должна быть другой. И если мы касаемся серьезных тем, то выражать их должны языком достойным. Так, как это делает артист...» (и далее он объявлял номер). Раздались аплодисменты. Никто в зале не догадался, что его обманули этим «сатирическим» стишком. Но зритель оценил, как конферансье подчеркнул важность темы следующего номера, как перенастроил зал от ощущения развлекательности предыдущего номера к серьезности темы следующего. Когда Е. Альпер вел заключительный концерт конкурса, многие артисты подходили к нему (а это были иИ. Отиева, и Е. Шифрин) и просили объявить их также хорошо, как он сделал это на втором туре... В этой репризе конферансье провокация зрительного зала!lомогла артисту создать ощущение импровизационности. Режиссер должен понимать, что использование приема провокаI\ИИ всегда связано с большим риском. Надо так рассчитать провоl(;lЦИЮ, чтобы реакция зала могла быть единственно возможной и ож идаемой. Этот при мер позволяет нам коснуться еще одной важной I'('МЫ искусства конферанса. Речь пойдет о сочетании подготовIII'IШЫХ заранее текстов, реприз, провокаций и собственно импI)()визации. Здесь роль режиссера весьма существенна. Date: 2015-09-05; view: 707; Нарушение авторских прав |