Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заготовка и импровизация
В конферансе очень важно соблюдение меры в соотношении 11 редварительной заготовки и импровизации. «Природное остроумие, обаяние, находчивость - качества, необходимые для насто',111 (его конферансье. К сожалению, они часто подменяются 1,1 траде заученными остротами, пошловатыми анекдотами, не связанными с программой интермедиями, текстами, лишенными и тени живой импровизации» 7. Конечно, всякий конферансье имеет обширные ~домашние заготовки». И импровизация состоит еще и в том, что из своего обширного «багажа» он произнесет в тот или иной момент своего выступления. В строгом смысле, может показаться, что это не импровизация как таковая. Можно назвать это умением вовремя и к месту использовать заготовку, отталкиваясь от обстоятельств идущего концерта. Нужно не только оценить неожиданное происшествие, вопрос из зала, непредвиденную реакцию публики, - но и мгновенно найти в собственном арсенале заготовок ту единственно в данный момент необходимую реплику, афористичную фразу, репризу. Для этого нужна хорошая внутренняя реакция, никакая пауза для поиска в воспоминаниях необходимой репризы недопустима. Для этого нужны специфические способности, отличная память, но в большей степени - опыт. Никакая домашняя заготовка не спасет растерявшегося артиста. «Структура конферанса, пишет Н. Мороз, - складывается всегда индивидуально. Рассмотрим лишь один вариант. Есть целый ряд так называемых "внутренних" тем, которые возникают по ходу концерта. Вот некоторые из них: удобство или неудобство места и времени концерта, погода, умение людей смеяться, умение людей аплодировать, внешний вид актера, отношение человека к песне, к танцу, разговор о вежливости, разговор об эстраде. Кроме того, что любая тема интересна зрителю, она дает возможность проявить свои актерские I<ачества, продемонстрировать умение импровизировать, что является вершиной актерского мастерства. Любая такая тема органически вплетается в ведение концерта1>8. Безусловно, предварительная подготовка материала выступления является мощным подспорьем. Здесь можно сослаться на мнение Цицерона, который говорил, что, хотя часто и полезно говорить без приготовления, важнее другое - как можно больше писать. Это вырабатывает способность даже без подготовки говорить как по писаному9. Великий оратор древности обращал эти слова к ученикам, занимавшимся риторикой. Думается, их в полной мере можно отнести и к современному конферансу. в только что приведенном высказывании хотелось бы выделить следующее: Подготовительная работа конферансье не только позволяет в нужный момент использовать заготовку, но и помогает выработать н авык импровизационного выступления. Даже исполнение заранее заготовленной репризы требует импровизации, так как необходимо подвести к ней публику и IIЫЙТИ затем в дальнейшее ведение концерта. А заготовить такое /(ома невозможно. Date: 2015-09-05; view: 898; Нарушение авторских прав |